Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Верхнесалдинская детская школа искусств» (далее – МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ», Школа) проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию", от 14.12.2017 № 1218 «Об изменениях в Порядок проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 №462, внутренними локальными актами МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ». Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ» в период с 01 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. При самообследовании анализировались: организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности; образовательная деятельность МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ» в целом (соответствие содержания учебных планов и образовательных программ, соответствие качества подготовки выпускников по результатам итоговых аттестаций требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, качество организации учебного процесса); концертно – конкурсная, выставочная, социокультурная деятельность МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ»; методическая работа МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ»; кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным программам (качественный состав педагогических кадров); учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ; материально-техническая база МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ» (обеспеченность образовательного процесса необходимым оборудованием). Общие сведения Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Верхнесалдинская детская школа искусств» (сокращенное наименование МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ») основано в 1952 году. Юридический и фактический адрес школы: Российская Федерация, Свердловская область, г.Верхняя Салда, ул.Энгельса, д.47 Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение Тип: образовательное учреждение Директор: Сурова Елена Борисовна Учредитель: Администрация Верхнесалдинского городского округа Адрес сайта в Интернете: http://www.dshivs.uralschool.ru Адрес электронной почты: dshivs@yandex.ru Образовательная деятельность и организация учебного процесса ДШИ ведет образовательную деятельность на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности № 18213 от 03 февраля 2016 года, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ» предоставляет обучающимся право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательных программ в выбранной сфере познания. Основной контингент школы - 540 детей, 320 человек обучаются на отделении дополнительных платных образовательных услуг. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДШИ и лицензией реализуются следующие программы: - дополнительные общеразвивающие программы в области искусств: «Музыкальное исполнительство», «Изобразительное искусство», «Хореографическое искусство» - дополнительные предпрофессиональные программы по видам искусств: «Музыкальное исполнительство», «Изобразительное искусство», «Хореографическое искусство», «Театральное искусство» На отделении дополнительных платных образовательных услуг реализуются образовательные программы по категориям: «Группы раннего эстетического развития», «Группы подготовки детей к поступлению в школу (по видам искусств)», «Студии», «Специальные курсы», «Общеразвивающие программы». Учебные планы в ДШИ разрабатываются самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 29.12 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и утверждаются директором школы. В соответствии с реализуемыми программами учебные планы ДШИ рассчитаны на различный срок освоения, в зависимости от возраста обучающихся. I. Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным программам по видам искусств (ДПП) ДПП в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок обучения 8 лет) ДПП в области музыкального искусства «Струнные инструменты» (срок обучения 8 лет) ДПП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок обучения 5 лет, 8 лет) ДПП в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок обучения 5 лет, 8 лет) ДПП в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок обучения 8 лет) ДПП в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (срок обучения 8 лет) ДПП в области изобразительного искусства «Живопись» (срок обучения 5 лет, 8 лет) ДПП в области изобразительного искусства «Дизайн» (срок обучения 5 лет) ДПП в области театрального искусства «Искусство театра» (срок обучения 8 лет) II. Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств (ДОП) ДОП «Изобразительное искусство» (срок обучения 3 года,7 лет) ДОП «Хореографическое искусство» ( срок обучения 1 год,7 лет) ДОП «Современный бальный танец» (срок обучения 4 года) ДОП «Основы ИЗО» (срок обучения 4 года) ДОП «Подготовка детей к поступлению в школу на музыкальное отделение» (срок обучения 1 год) ДОП «Фортепиано» (срок обучения 7 лет) ДОП «Фортепиано» (срок обучения 4 года) ДОП «Фортепиано» (срок обучения 1 год) ДОП «Оркестровые струнные инструменты» (срок обучения 7 лет) ДОП «Струнные инструменты» (срок обучения 4 года) ДОП «Духовые инструменты» (срок обучения 5, 7 лет) ДОП «Духовые инструменты» (срок обучения 4 года) ДОП «Народные инструменты» (срок обучения 5, 7 лет) ДОП «Народные инструменты» (срок обучения 1,2 года) ДОП «Народные инструменты» (срок обучения 4 года) ДОП «Академическое сольное пение» (срок обучения 4 года) ДОП «Академическое сольное пение» (срок обучения 4 года) ДОП «Эстрадный вокал» (срок обучения 4 года) III.Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств (ДОП, реализуемые по договорам об оказании платных образовательных услуг) Группы раннего эстетического развития Группа раннего эстетического развития «Капельки» (срок обучения 1 год) Группа раннего эстетического развития «Маленький гений» (срок обучения 1 год) Группа раннего эстетического развития «Йожики» (срок обучения 1 год) Программа подготовки детей к поступлению в школу Программа подготовки детей к поступлению в школу на музыкальное отделение «До-ми-соль-ка» (срок обучения 1 год) Программа подготовки детей к поступлению в школу на художественное отделение «Юный художник» (срок обучения 1 год) Программа подготовки детей к поступлению на хореографическое отделение «Первые шаги» (срок обучения 2 года) Программа подготовки детей к поступлению в школу на театральное отделение «Маленький театр» (срок обучения 2 года) Программа подготовки детей к обучению в школе на художественном отделении по ФГТ (5-летняя ФО) (срок обучения 1 год) Специальные курсы Программа специального курса "Инструментальное исполнительство" (фортепиано, саксофон, синтезатор, скрипка, виолончель, гитара, укулеле, аккордеон, вокал) (срок обучения 1 год) Программа «Английский для малышей» (срок обучения 1 год) Программа «Живопись для взрослых» (срок обучения 1 год) Программа «Обучение чтению» (срок обучения 1 год) Студии Программа танцевально-спортивного клуба «Promenade Style» (срок обучения 3 года) Программа студии теле-радио журналистики «Юный корреспондент» (срок обучения 1 год) Программа «Мультипликационная лаборатория»(срок обучения 1 год) Общеразвивающие программы Программа «Основы ИЗО» (срок обучения 3, 4 года) Учебные планы всех образовательных программ содержат обязательную и вариативную части, что дает возможность обучающимся приобрести дополнительные знания, умения и навыки. Обучающиеся и преподаватели в достаточной мере обеспечены учебной и учебно-методической литературой по каждой образовательной программе в соответствии с лицензионными требованиями и нормативами. ДШИ оснащена необходимым количеством музыкальных инструментов как для пользования в стенах школы, так и для домашних занятий. В распоряжении обучающихся и преподавателей школьная библиотека, фонотека и видеотека. Контингент обучающихся На 31.12.2019 г. контингент обучающихся по основным образовательным программам в рамках муниципального задания составляет 540 человек. Количество обучающихся по отделениям Отделение Музыкальное искусство Художественное искусство Хореографическое искусство Театральное искусство Всего: Количество обучающихся 2017 - 2018 2018 - 2019 2019 - 2020 учебный год учебный год учебный год 242 245 240 197 179 184 60 67 51 41 540 49 540 65 540 На основании приведённых данных можно отметить, что численность основного контингента школы за последние годы стабильна. На 31 декабря 2019 года количество обучающихся основного контингента по программам составляет: Общеразвиваюшие программы Предпрофессиональные программы 220чел./40 % 320 чел./60 % За последние три года благодаря планомерной работе по увеличению и сохранению контингента учащихся музыкального отделения школы удалось стабилизировать количество учащихся на музыкальном отделении. Следует в дальнейшем активно продолжать работу по привлечению обучающихся на отделении платных образовательных услуг в основной контингент школы, повышая уровень мотивации обучающихся через индивидуальную работу с детьми и их родителями, активное участие в концертной, конкурсной и социокультурной деятельности ДШИ. Сведения об отчисленных Контингент Количество отчисленных 2017-2018 год 540 человек 9 человек (в том числе 2 чел. - по причине смены места жительства, 2018-2019 год 540 человек 8 человек (в том числе 3 чел. - по причине смены места жительства, перевода в другое ОУ) 1,6 % перевода в другое ОУ) 1,5 % Доля отчисленных по отношению к общему числу обучающихся Количество отчисленных обучающихся, окончивших ДШИ компенсируется вновь зачисленными обучающимися в первый класс, а также зачислением на освободившиеся места детей из числа обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам (по договорам об оказании платных образовательных услуг) с учётом перезачёта часов по учебным планам. На отделении дополнительных платных образовательных услуг в настоящее время обучается 320 человек – детей и взрослых. Перечень образовательных программ отделения дополнительных платных образовательных услуг с каждым годом расширяется. На основе изучения потребностей жителей города в новых образовательных услугах преподавателями ежегодно разрабатываются и реализуются новые программы. Эффективность работы по дополнительным образовательным программам (группы раннего эстетического развития, группы подготовки детей к поступлению в ДШИ) доказывает тот факт, что 40% обучающихся по данным программам, в итоге, пополняют основные отделения ДШИ: Хореографическое Художественное Музыкальное Театральное отделение отделение отделение отделение 38% 50% 48% 30% Анализ качества образования Оценка качества реализации образовательных программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся и осуществляется в соответствии с «Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации учащихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств» и «Положением об итоговой аттестации учащихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств». Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются Школой на основании Федеральных государственных требований. В школе разработана система оценок в рамках промежуточной аттестации, предполагающая пятибалльную шкалу с использованием плюсов и минусов: «5»; «5-»; «4+»; «4»; «4-»; «3+»; «3»; «3-»; «2»; «зачет» по соответствующим критериям. Продолжается корректировка фонда оценочных средств, включающих: общую систему оценок, различные варианты учебных и экзаменационных заданий (для вступительных испытаний, промежуточной и итоговой аттестации). Анализ результатов промежуточной аттестации за два учебных года показывает высокий и достаточно стабильный уровень успеваемости в школе (в среднем 99,1%) и качества обучения (в среднем 76,5%), небольшое снижение показателей объясняется изменением требований к уровню подготовки учащихся по предпрофессиональным программам в процессе доработки фондов оценочных средств, приведения в соответствие критериев оценки с требованиями ФГТ. 2018-2019 учебный год 2 полугодие 2019-2020 учебный год 1 полугодие Всего обучающихся % успеваемости средний балл по итогам промежуточной аттестации (по 10-бальной шкале) 540 99% 6,8 540 99% 6,9 качественный показатель успеваемости 72% 81% 228/42% 244/45% 68/13% 236/44% 254/47% 50/9% уровень освоения программ(кол-во, доля) высокий средний низкий Результаты итоговой аттестации выпускников, освоивших дополнительные предпрофессиональные программы, демонстрируют высокий уровень освоения образовательных программ – качественный показатель 100%, 7 выпускников 2019 года показали «отличные» результаты на итоговой аттестации, стабильным остаётся процент выпускников, продолжающих профессиональное обучение в средних и высших учебных заведениях по направлениям искусства. Мониторинг результатов выпускных экзаменов Всего выпускников % успеваемости % качества обучения Доля выпускников, имеющих отличные результаты аттестации Доля выпускников, продолживших профессиональное обучение в СУЗах и ВУЗах 2017 36 100% 81% 2018 56 100% 82% 2019 55 100% 85% 5% 9% 13% 27% 20 % 25% В 2019 - 2020 учебном году в выпускных классах обучается 46 человек. Эффективность трёхступенчатой модели образовательного процесса в школе, взаимосвязь и преемственность всех её компонентов – начиная с раннего эстетического развития и заканчивая этапом предпрофессиональной подготовки подтверждается на практике: на сегодняшний день более 40 выпускников школы продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях. Просветительская и конкурсно-выставочная деятельность Приоритет индивидуального подхода в работе с каждым ребёнком, организация его самостоятельной работы, создание условий, побуждающих учащихся активно участвовать в творческой и просветительской деятельности школы, позволяет не только добиваться положительной динамики результатов освоения образовательных программ, но и высоких результатов в конкурснофестивальной деятельности. Учащиеся школы представляют город на конкурсах, фестивалях, выставках в России и Европе, ежегодно становятся лауреатами и дипломантами территориальных, областных, региональных, всероссийских, международных конкурсов. Результативность участия в конкурсах и выставках. 2018 2019 540 540 Количество и доля детей, принявших участие во всероссийских и международных мероприятиях 121/22% 132/32% Доля детей, ставших победителями и призёрами всероссийских и международных мероприятий 121/22% 174/32% Всего обучающихся Концертная деятельность учащихся и преподавателей школы, являющаяся обязательным условием реализации предпрофессиональных программ - это не просто отчёт о проделанной работе, это, в первую очередь, мощное средство мотивации детей, активизации их творческого потенциала, возможность развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности. Ежегодно школа организует и проводит на своей площадке различные мероприятия: концерты, внутришкольные конкурсы, выставки. Ярким событием культурной жизни города становятся и Отчётные концерты школы на сцене городского дворца культуры. Всё это позволяет достичь высоких результатов в обучении, способствует формированию позитивного имиджа учреждения, укреплению авторитета школы в регионе в целом. Одно из значимых достижений школы - стипендиаты: Стипендиаты Министерства культуры Свердловской области 2002 год Левашова Татьяна (фортепиано) 2005 год Моршинин Влад (фортепиано) 2006 год Пасечник Кристина (фортепиано) 2008 год Летуновская Любовь (виолончель) Стипендия Межрегионального благотворительного фонда «Новые имена» Москва 2011 год Другова Диана (фортепиано) 2011 год Летуновская Любовь (виолончель) 2011 год Глебова Валерия (домра) Стипендия Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, г. Москва 2013 год Луконин Глеб (балалайка) Стипендия Губернатора Свердловской области 2013 год Глебова Валерия (домра) 2016 год Маценко Ольга (домра) Премия Губернатора Свердловской области 2017 год Чиркова Марина Владимировна Региональный тур Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (Екатеринбург, 2016) Победители - Глебова Валерия (домра), Казанцева Анастасия (хореография) Общероссийский конкурс «Молодые дарования России» (Москва, 2016) Победитель - Глебова Валерия (домра) Региональный тур Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (Екатеринбург, 2019) Победители – Ошева Анастасия (фортепиано), Сарвартдинова Инна (хореография) Общероссийский конкурс «Молодые дарования России» (Москва, 2019) Победитель – Ошева Анастасия (фортепиано) По итогам 2011 года школа внесена в Национальный реестр «Ведущие учреждения культуры России» (Свидетельство № 9049 от 11.01.2012 года). В 2014 году по итогам конкурса «100 лучших школ России», проходившего в рамках II Всероссийского образовательного форума «Школа будущего» в С.Петербурге, школа получила диплом лауреата в номинации «Лучшая школа искусств». В 2015 году Верхнесалдинская ДШИ стала третьей в региональном этапе всероссийского конкурса «50 лучших школ искусств» а в 2017 году – стала победителем общероссийского тура. Социокультурная деятельность ДШИ. В Верхнесалдинской ДШИ проектный и программно-целевой инновационные способы управления образовательной деятельностью осуществляются с 2010 года. Одним из путей формирования условий, отвечающих образовательным потребностям заказчика (родителей, общества, государства) является социально значимая проектная деятельность. Успешность реализации проектов объясняется личностным вкладом каждого в образующуюся деятельностную среду, обеспечивающую естественное взаимодействие всех со всеми. В ходе реализации того или иного проекта у обучающихся формируются необходимые компетентности, повышается уровень мастерства в выбранном виде деятельности, приходит понимание необходимости образования, выстраивается логика достижения жизненных целей. Сбываются его ожидания, транслирующиеся в жизнь: Безопасность и комфортность среды пребывания; Успешность образования и профессиональная ориентация; Возможность получения личного опыта успешности на фоне формирования многообразия связей; Повышение самооценки и социального статуса. Это социально значимые проекты: «Мы дарим добро», «Наше наследие». Таким образом, решается главная цель - личностное развитие, причем не только обучающихся, но и всех субъектов образовательного процесса. Реализация социально значимых проектов отвечает главной идее соответствующих государственных целевых программ – учить детей и подростков активно участвовать во всех сферах общественной жизни, удовлетворять свою потребность в самореализации, социализации и интеграции в общество. Арт-проект «Искусство без границ» представлен рядом проектов, каждый из которых имеет свое творческое название и подразделяется на 3 уровня: всероссийский, региональный и городской. Уровень Всероссийский Региональный Наименование проекта / Описание проекта Всероссийский детский фестиваль-конкурс «Музыкальная шкатулка» Проводится с 2010 года при поддержке Министерства культуры Свердловской области, Свердловского областного методического центра по художественному образованию, Международного благотворительного фонда «Великие имена искусства», Ассоциации музыкальных конкурсов России, Общероссийской газеты «Играем с начала». Периодичность конкурса - один раз в два года. В рамках фестиваляконкурса проводятся мастер-классы именитых музыкантов, концерты членов жюри «Музыканты - детям». Торжественное закрытие и Гала-концерт конкурса традиционно проводится в Уральской государственной консерватории имени М.П.Мусоргского. По итогам второго, третьего и четвертого фестиваля-конкурса лучшие конкурсанты были удостоены стипендий и приглашены для участия в акциях Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. Открытый территориальный фестиваль детского творчества «Музыкальные забавы» Проводится с 2009 года. Темы фестиваля: 2009 год - «Музыка кино» 2011 год - «Джазовая миниатюра» 2013 - «Шедевр» 2015 - «Времена года» Городской 2017 – «Природы музыка чудесная» 2019 – «Музыка приглашает друзей» Главная цель детского фестиваля – показать, чем живут дети и что происходит в детском музыкальном мире. Каждый выступающий вкладывает в свой номер частичку своей души и представляет свое индивидуальное видение музыки, свою уникальную интерпретацию музыкального произведения, что само по себе очень ценно Областной конкурс по рисунку и живописи «Мастерская натюрморта», проводится с 2018 года «Филармоническая площадка» Школа участвует в совместном со Свердловской государственной филармонией проекте «Музыкальные вечера». В рамках проекта в Концертном зале школы ежегодно проходит серия концертов, которые знакомят юных слушателей, а так же любителей академической музыки с шедеврами мировой классики. Также школа приглашает ведущих музыкантов Свердловской области и России, студентов Уральского музыкального колледжа, Нижнетагильского колледжа искусств, Уральской государственной консерватории имени М.П.Мусоргского с концертными программами. Главная цель - воспитать поколение неравнодушных людей, для которых духовные ценности станут основополагающими в их дальнейшей жизни, а искусство - будет верным попутчиком! «Детская филармония» Проект стартовал в 1994 году. Целью проекта является воспитание образованного слушателя. Проект «Детская филармония» расширяет творческие связи со школами и дошкольными образовательными учреждениями города, на которых, в первую очередь, и ориентирован этот проект. Детская филармония дает возможность юным музыкантам проявить себя, выступая на сцене школы. Включаясь в художественно-творческий процесс, дети и подростки вступают в сложнейшую сферу творческой деятельности - сферу исполнительского искусства, являясь пропагандистами классической и современной музыки. Детская филармония – это площадка, где дети, творческие коллективы школы демонстрируют свои таланты и приобретают опыт концертной деятельности. В проекте принимают участие преподаватели и обучающиеся, детские творческие коллективы и отдельные исполнители школы. «Мы дарим добро» Волонтерский проект. Главная цель - развитие и поддержка волонтерского движения в России, оказание добровольческой помощи людям, испытывающим потребность в общении с другими людьми, с музыкой. Проект «Мы дарим добро» - это серия выездных тематических концертов, акций, музыкальных поздравлений учащихся и преподавателей школы в Комплексный центр социального обслуживания населения города Верхняя Салда, Верхнесалдинское городское общество инвалидов; - концерты учащихся и преподавателей ДШИ для обучающихся Верхнесалдинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, детей Детского дома, Социальнореабилитационного центра для несовершеннолетних Верхнесалдинского района. «Наше наследие» Совместный проект с Общественным советом по истории и краеведению при главе администрации Верхнесалдинского городского округа, состоящий из серии выставок и концертов, посвященных юбилейным и памятным датам, связанных с историческим наследием города. Цель проекта - воспитание у детей патриотизма, формирование толерантности, знание истории своего города, народа. 2013 год - концерт, посвященный 340–летию д.Пряничникова «Нам деревню эту позабыть нельзя». 2014 год - фотовыставка, посвященная 150-летию ученогометаллурга Грум Гржимайло. 2014 год - выставка, посвященная 140-летию салдинского художника В.А.Кузнецова 2015 год - концерт, посвященный 100-летию со дня рождения салдинского композитора Н.М.Пузея 2016 год – юбилейный вечер, посвященный творчеству скульптора Л.Е.Неверова 2017 год – цикл концертов «Навстречу юбилею», посвященных 65-летию Верхнесалдинской ДШИ 2018 год - цикл концертов «Навстречу Музыкальной шкатулке» «Традиции школы» Жизнь школы – это многогранный процесс, непрерывное функционирование которого поддерживается усилиями нашего коллектива. Коллектив – это семья, как и в любой семье, в нашей школе есть хорошие, добрые традиции. Кроме сильных традиций образования, есть ряд мероприятий, которые стали традиционными в нашей школе. Эти мероприятия объединяют преподавателей, учащихся и их родителей. Это общие праздники. К таким мероприятиям мы относим «День первоклассника», «Новогодний микс», отчетные концерты школы, выпускные вечера. «Ступени мастерства» Проект задуман и реализуется для детей дошкольного возраста. Стартовал в сентябре 2014 года. Мероприятия проекта сформированы с учетом психологических особенностей детей дошкольного возраста. Цель проекта - познакомить воспитанников дошкольных учреждений со всем спектром видов искусств, обучаться которым предлагает школа. Именно этим объясняется выбор форм проведения мероприятий: концерт, выставка, мастер-класс, спектакль. Пресс-служба ДШИ Проект направлен на поддержание положительного имиджа школы. Информирование населения города о жизни и деятельности школы. Школьная пресс-служба активно сотрудничает с пресс-службой Корпорации ВСПМО-АВИСМА и городским детским сайтом «Титанчик». В рамках деятельности пресс-службы создана школьная газета «УХО Ван Гога», над выпуском которой работают учащиеся и преподаватели школы. В газете освещаются значимые для школы события, достижения, новости, анонсы. Ежегодно выпускается календарь, отражающий четыре времени года, как четыре основных отделения школы. «Калейдоскоп талантов» Проведение ежегодных внутришкольных конкурсов, выставок, смотров на всех отделениях школы, направленных на активизацию творческого потенциала детей и предоставление участникам великолепной возможности в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности, активизировать внеклассную и внешкольную работу: Конкурс самостоятельных постановочных работ учащихся хореографического отделения «Дебют»; Конкурс учащихся оркестрового отделения «Волшебные звуки»; Конкурс по теоретическим дисциплинам «Песни у костра»; Конкурс учащихся фортепианного отделения «Настроение»; Конкурс учащихся отделения народных инструментов «Любимые мелодии»; Вокально-чтецкий конкурс учащихся театрального отделения «Я артист»; Конкурс-выставка работ учащихся художественного отделения «Мастерская натюрморта» Проекты, реализуемые школой, различные - от краткосрочных, предполагающих проведение одного - двух мероприятий, до долгосрочных, направленных на решение перспективных задач. Но, в итоге, малые проекты объединяются единой целью и также становятся перспективными. Во всех представляемых проектах школа становится уникальным образовательным учреждением, реализующим, с одной стороны, образовательные программы, с другой, решающим культурно-просветительские задачи. Проект, как и вся инновационная деятельность ДШИ, имеет особую значимость для Верхнесалдинского городского округа. Он способствует интеграции школы в городской, региональный и далее в федеральный культурные процессы, развивает систему событийных мероприятий в сфере культуры и искусства. Образование и воспитание в школе с использованием технологии социального проектирования - это процесс формирования будущих граждан нашей страны с активной жизненной позицией, способных мыслить творчески и ясно, понимать и формулировать собственные серьёзные цели и задачи, выносить оригинальные и сильные предложения, совершать обдуманные и высокомотивированные действия, добиваться востребованных и достойных результатов. Методическая деятельность Основными задачами методической работы на 2019 год определены: - совершенствование методического уровня преподавателей в овладении новыми педагогическими технологиями (совершенствование содержания учебных программ, методов и технологий обучения); - разработка и апробация новых учебных курсов, активное внедрение в учебный процесс современных методик индивидуально-личностного развития, информационных и проектных технологий; - стимулирование в профессиональном развитии преподавателя, содействие его самореализации, профессиональному росту, достижению большего удовлетворения в работе; - организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта, в том числе участие в профессиональных конкурсах преподавателей; - организация и подготовка преподавателей к аттестации (семинары, методические консультации, постоянное сотрудничество с РРЦ, УРЦ) - повышение эффективности работы методических секций. Среди приоритетных направлений деятельности: - повышение квалификации преподавателей (самообразование, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах); - переподготовка преподавателей; - управление качеством образования (проведение мониторинговых мероприятий); - обобщение и представление опыта работы преподавателей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов, участие в конкурсах, семинары) на различных уровнях. В течение 2016-2019 года постоянно ведётся работа по корректировке программ учебных предметов предпрофессиональных и общеразвивающих программ, доработке фондов оценочных средств, требований к промежуточной и итоговой аттестации учащихся. За прошедший период преподавателями школы были разработаны и представлены на конкурсах методического обеспечения следующие работы: Учебно-методические разработки преподавателей 1. Мезина А.В. «Пьесы для инструментальных ансамблей». Методическое пособие. 2. Курчевских Д.Ю. «Сюжет и смысл полотен П. А. Федотова». Учебнометодический материал. 3. Бабкина О.А., Шолохова Н.С. «Организация учебно-воспитательного процесса в ДШИ». Методические рекомендации. 4. Бабкина О.А., Шолохова Н.С., Сидукова К.Н. «Самостоятельная работа обучающихся». Учебно-методические рекомендации. 5. Мыльникова А.А. «Организация культурно-просветительской деятельности учащихся ДШИ». Учебно-методические рекомендации 6. Курчевских Д.Ю. «Давид» и «Пьета» в западно-европейской скульптуре XIVXVII веков для учащихся ДПП «Живопись» (2 класс 5 –летня форма обучения, 5 класс 8-летняя форма обучения) 7. Гордеева Н.Б. Роль педагога в воспитании учащихся детской музыкальной школы. 8. Гордеева Н.Б. Концертмейстер – это призвание. 9. Костюкович С.Н. Первоначальное обучение игре на фортепиано и организация игровых движений начинающих учеников. 10. Костюкович С.Н. Работа концертмейстера в классе домры. 11. Лиханова М.В. Трактовка образно-слухового мышления в работе над штрихами в музыкальной школе. 12. Костюк Н.В. Фактура и штриховка в рисунке. Живописный рисунок. 13. Курчевских Д.Ю. Учебный предмет «История изобразительного искусства» в ДПП «Живопись» - проблемы в преподавании и новые подходы. 14. Углова С.Г. Краткосрочный и длительный этюд в акварели в рамках реализации учебного предмета «Живопись» дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись». 15. Шолохова Н.С. Практика реализации дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» в соответствии с ФГТ»: проблемы, этапы, первые итоги. 16. Бабкина О.А., Шолохова Н.С., Гордеева Н.Б. 32 урока маленького пианиста. 17. Маколкина Ю.В. Развитие музыкального мышления. 18. Чуркина Н.В. Ансамблевое исполнительство как средство формирования творческой личности. 19. Костюкович Е.А. Методы и формы работы над развитием личности в классе фортепиано. 20. Павлович А.Н. Влияние музыки на всестороннее развитие личности. 21. Петренко С.А. Ансамблевое музицирование как действенное средство развития творческой инициативы и музыкального кругозора исполнителей. 22. Пасечник К.В. Чтение с листа. 23. Чуркина Н.В. ДПП в области музыкального исполнительства «Народные инструменты», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» по учебному предмету ПО.01.УП.03. «Фортепиано» Репертуарные сборники и полиграфические издания, разработанные преподавателями ДШИ: 1. Чайко Н.Н. Сборник переложений пьес для ансамбля домры и балалайки «Из репертуара ансамбля «Искорки». 2. Волкова М.В. «Хрестоматия юного флейтиста». 3. Мыльникова А.А. Репертуарный сборник концертмейстера «Урок классического танца». 4. Назарычева Е.В. Полиграфическое издание «Моя книга. Писать. Рисовать. Издавать. Как?». 5. Назарычева Е.В. Полиграфическое издание. Буклеты I–V Всероссийского фестиваля-конкурса «Музыкальная шкатулка» (2010-2018 г.) Буклет «История Всероссийского фестиваля-конкурса «Музыкальная шкатулка» (2018 г.) 6. Мезина А.В. Сборник переложений «Пьесы для инструментальных ансамблей». 7. Чиркова М.В. Учебное пособие для трехструнной домры и фортепиано «Избранные мелодии» (сертификат №857 ГАУК СО РРЦ, 2018) 8. Издание газеты школьного пресс-центра «УХО Ван Гога» (вып. № 1-32, 20142019 г.) Публикации: Сборник МК СО, РРЦ СКХО. Тезисы III Уральской НПК "Перспективное развитие детских школ искусств как приоритетное направление государственной культурной политики", ст. Суровой Е.Б. Из опыта реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в Верхнесалдинской ДШИ. Модель образовательного пространства. 02.11.2018. Сборник статей и материалов по итогам Всероссийского образовательного проекта «Школа директора» (вып. 2) Екатеринбург, 2016 г. «Школа искусств по новой технологии». 1. Сурова Е.Б., Бабкина О.А. «Проект Всероссийский детский фестиваль-конкурс «Музыкальная шкатулка». 2. Шапкина О.А., Мыльникова А.А. Проект пресс-службы детской школы искусств «Культурная журналистика». Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции в области изобразительного искусства «Чистяковские чтения: актуальные вопросы качества образования в условиях реализации детскими школами искусств дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись». 1. Костюк Н.В. Фактура и штриховка в рисунке. Живописный рисунок. 2. Курчевских Д.Ю. Учебный предмет «история изобразительного искусства» в ДПП «Живопись» - проблемы в преподавании и новые подходы. 3. Углова С.Г. Краткосрочный и длительный этюд в акварели в рамках реализации учебного предмета «Живопись» дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись». 4. Шолохова Н.С. Практика реализации дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» в соответствии с ФГТ»: проблемы, этапы, первые итоги. Сборник статей и материалов областного семинара-практикума «Реализация дополнительной предпрофессиональной программы «ФОРТЕПИАНО». Из опыта работы фортепианного отделения МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ» 1. Бабкина О.А. Гордеева Н.Б. Шолохова Н.С. Презентация учебнометодического пособия «Первые уроки маленького пианиста» 2. Гордеева Н.Б. Специфика работы концертмейстера в классе балалайки 3. Костюкович Е.А. Методы и формы работы над развитием личности в классе фортепиано 4. Костюкович С.Н. Специфика работы концертмейстера в классе домры 5. Маколкина Ю.В. Развитие музыкального мышления 6. Мезина А.В. Презентация учебно-методического пособия Сборник аранжировок для ансамбля ударных инструментов «Пьесы для детских инструментальных ансамблей» 7. Павлович А.Н. Влияние музыки на всестороннее развитие личности 8. Пасечник К.В. Чтение с листа, как важнейший этап развития начинающего музыканта 9. Петренко С.А. Ансамблевое музицирование как действенное средство развития творческой инициативы и музыкального кругозора исполнителей 10. Сидукова К.Н. Развитие самостоятельности учащегося при обучении игре на инструменте в классе фортепиано 11. Сурова Е.Б. Организация проектно-исcледовательской деятельности в рамках учебного предмета «Слушание музыки» 12. Чуркина Н.В. Ансамблевое исполнительство как средство формирования творческой личности Сборник материалов областного комплексного методического мероприятия «Инновационные образовательные технологии в процессе реализации ДПП «Народные инструменты» в соответствии с ФГТ. Из опыта работы отделения народных инструментов Верхнесалдинской ДШИ» 1. Сурова Е.Б. Конкурсная политика Верхнесалдинской ДШИ 2. Бабкина О.А. Мониторинг качества образования как средство управления в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Верхнесалдинская детская школа искусств» 3. Калдина С.В. Владение современными образовательными технологиями в соответствии с требованиями прохождения аттестации педагогическими работниками 4. Тетюева Л.Д. Баянная артикуляция как важнейший элемент осмысленного интонирования музыки 5. Чайко Н.Н. Развитие музыкально-образного мышления - необходимое условие становления музыканта-исполнителя 6. Шибаев Г.А. Ансамбль - средство коммуникации для всех обучающихся 7. Чиркова М.В. Аннотация к ДОП в области музыкального искусства «Народные инструменты» УП «Домра» (8-9 класс) 8. Калдина С.В. О значении коллективного (ансамблевого) музицирования в творческом развитии и самореализации юного музыканта 9. Белоусов С.Г. Использование современных информационнокоммуникационных технологий в практической деятельности преподавателя ДШИ 10. Мезина А.В. Психологическое взаимодействие педагога и обучающегося, как субъектов образовательного процесса детской школы искусств Выступления на семинарах и конференциях. Областной семинар «Музыкальный театр – пространство взаимодействия всех видов искусств». Из опыта работы театрального отделения Верхнесалдинской ДШИ, 15 ноября 2017 г., Верхняя Салда: - Шолохова Н.С. «Театральное отделение Верхнесалдинской ДШИ: история и сегодняшний день»; - Мыльникова А.А. «Маленький театр». Образовательная программа подготовки детей к поступлению на театральное отделение ДШИ; - Шолохова Н.С. «Музыкальный спектакль – одна из форм работы в рамках реализации ДПП «Искусство театра»; - Открытые уроки по учебным предметам «Слушание музыки и музыкальная грамота» (Мезина А.В.), «Вокальный ансамбль» (Шушканова Ю.В.), «Основы актерского мастерства» (Аржанов И.В.) Областной семинар «Реализация дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» в соответствии с ФГТ». Из опыта работы художественного отделения Верхнесалдинской ДШИ, 27 октября 2017 г. Верхняя Салда: - Шолохова Н.С. «Практика реализации дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» в соответствии с ФГТ»: проблемы, этапы, первые итоги; - Назарычева Е.В. «Мотивация долгосрочного обучения детей на начальном этапе освоения ДПП «Живопись» (срок обучения 8 лет); - Костюк Н.В. «Фактура и штриховка в рисунке, живописный рисунок»; - Углова С.Г. «Краткосрочный и длительный этюд в акварели. Его значение в освоении предмета «Живопись»; - Курчевских Д.Ю. «Воспитательный аспект и временная цикличность в изучении предмета «История изобразительного искусства»; Первый открытый всероссийский форум театральных школ и театральных отделений детских школ искусств «Территория творчества», 19-20.01.2018, Муниципальный театр балета «Щелкунчик» г. Екатеринбург: - Шолохова Н.С. «Музыкальный спектакль – одна из форм работы в рамках реализации ДПП «Искусство театра». Открытый областной семинар-практикум «Реализация ДПП «Фортепиано». Из опыта работы фортепианного отделения Верхнесалдинской ДШИ» 21.11.2018 Верхняя Салда: - Сурова Е.Б. Работа в направлении внедрения Профстандарта в МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ». Организация проектно-исследовательской деятельности в рамках учебных предметов слушание музыки и музыкальная литература. Презентация «История фортепиано в разрезе мирового прогресса», Семенова Арина, 5 класс ДПП «Фортепиано» - Бабкина О.А. «Практика реализации дополнительной предпрофессиональной программы «Фортепиано» Шолохова Н.С. Нормативно-правовое и документальное обеспечение промежуточной и итоговой аттестации учащихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств. - Сидукова К.Н. Творческая и культурно-просветительская деятельность в рамках реализации Арт-проекта «Искусство без границ». Презентация учебнометодических рекомендаций для преподавателей специального фортепиано детских школ искусств «Самостоятельная работа обучающихся» в рамках реализации дополнительной предпрофессиональной программы «Фортепиано». - Гордеева Н.Б. Презентация методической разработки «Первые уроки маленького пианиста». - Маколкина Ю.В. Презентация программы по учебному предмету вариативной части ДПП «Фортепиано» «Дополнительный инструмент. Ударные инструменты». - Мезина А.В. Фонды оценочных средств по учебному предмету «Сольфеджио» (срок обучения 8 лет). Областная научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в детской школе искусств» 24.11.2018. Верхняя Синячиха: - Романенко А.А. Применение технологий анимации для углублённого изучения детьми народной сюжетной росписи. - Калдина С. В. Современные образовательные технологии в соответствии с требованиями профстандарта. Областное комплексное методическое мероприятие «Инновационные образовательные технологии в процессе реализации ДПП «Народные инструменты» в соответствии с ФГТ. Из опыта работы отделения народных инструментов Верхнесалдинской ДШИ, 20 ноября 2019 г. Верхняя Салда: - Сурова Е.Б. Верхнесалдинская детская школа искусств в цифрах; - Бабкина О.А. Практика реализации дополнительной предпрофессиональной программы «Народные инструменты»; - Калдина С.В. Владение современными образовательными технологиями в соответствии с требованиями прохождения аттестации педагогическими работниками; - Мезина А.В. Фонды оценочных средств, итоговая аттестация по учебному предмету «Сольфеджио»; - Чиркова М.В. Презентация методического пособия «Избранные мелодии» в переложении для 3-х струнной домры и фортепиано; - Чиркова М.В., Тетюева Л.Д. Открытое занятие «От маленьких «Капелек» до большой «Капели». Комплексные методические мероприятия мероприятие семинар Мажары Анастасии Сергеевны. Современное сольфеджио - для чего и как? Открытое методическое мероприятие «Применение различных приемов и техник в обучении». Мастер-класс «Пишем стекло акварелью». дата, место проведения участники г. Нижний Тагил НТКИ 1-3.11.2018 Мезина А.В. г. Екатеринбург ДХШ №2 им.Г.С. Мосина 16.11.2018 Бабкин М.Н. Смелова О.А. Семинар-практикум в рамках территориального конкурса «Зарисовки с натуры. Фигура человека» г. Нижний Тагил 26.10.2018 Костюк Н.В. Назарычева Е.В. Выездные мастер-классы, консультации на базе Уральского музыкального колледжа в течение года Выездные мастер-классы, консультации преподавателей Уральского музыкального колледжа на базе ДШИ г. Верхняя Салда 13.03.2019 Мастер-классы в рамках проведения семинара «Реализация дополнительной предпрофессиональной программы «Фортепиано». Из опыта работы фортепианного отделения Верхнесалдинской ДШИ Семинар «Профилактика ВИЧ и СПИДа в сфере труда» г. Верхняя Салда ДШИ 21.11. 2018 г. Екатеринбург 17.10.2019 Тетюева Л.Д. Семинар «Актуальные вопросы по методам обучения тональным и цветовым отношениям по рисунку, живописи и станковой композиции» г. Верхняя Салда ДШИ 23.10.2019 Семинары и мастер-классы в рамках проведения III флейтового фестиваля имени Ю. Должикова Семинар «Проведение промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «История изобразительного искусства» ДПП «Живопись». г. Москва 31.10-03.11.2019 Назарычева Е.В. Романенко А.А. Курчевских Д.Ю. Углова С.Г. Смелова О.Л. Бабкин М.Н. Волкова М.В. г. Екатеринбург ДШИ №5 25.10. 2019 Смелянская Л.З. Гаврилов Ю.А. Гордеева Н.Б. Калинина Яна Шолохов Павел Панков Глеб Дылдин Роман Кузьмина Н.С Сурова Е.Б. Бабкина О.А. Шолохова Н.С. Мезина А.В. Сыркина Н.Д. Белоусова В.В. Калинина Яна Шолохов Павел Панков Глеб Дылдин Роман Ошева Анастасия Шибаева Анна Звонарев Станислав Медведева Александра Маценко Ольга Глебова Евгения Кузьмина Н.С. Зимина И.Ф. Беляевская Н.Н. Курчевских Д.Ю. Бабкина О.А. Семинар по ПФДО Семинар «Реализация «Живопись» ДПП Семинар-практикум «Акустическое звучание цифровых технологий» Семинар и мастер-классы Михайлова Е.В., профессора ФГБОУ ВО «Казанская государственная консерватория им. Н.Г.Жиганова» г. Екатеринбург 08.10.2019 г. Екатеринбург ДХШ № 1 11.10.2019 г. Нижний Тагил 15.10. 2019 Калдина С.В. г. Нижний Тагил НТКИ 09-10.12.2019 Гордеева Н.Б. Костюкович Е.А. Пасечник К.Н. Маколкина Ю.В. Бабкина О.А. Чуркина Н.В. Назарычева Е.В. Романенко А.А. Курчевских Д.Ю. Углова С.Г. Смелова О.Л. Бабкин М.Н. Калдина С.В. Семинар «Натюрморт. Виды натюрмортов. Правила составления натюрмортов» г.Верхняя Салда ДШИ 01-02.11. 2019 Комплексное методическое мероприятие «Повышение эффективности обучения игре на 6 струнной гитаре г. Ревда ДШИ 30.11.2019 Назарычева Е.В. Бабкин М.Н. Бабкина О.А. Зубарев В.А. Кадровое обеспечение образовательного процесса Штат ДШИ укомплектован педагогическими кадрами, учебновспомогательным и техническим персоналом. На сегодняшний день в школе работает 64 человека, из них: 49 преподавателей (в том числе 9 совместителей), включая директора, заместителей директора по учебно-воспитательной работе; технический и учебновспомогательный персонал -16 человек. В составе педагогических работников - 33 бывших выпускников школы. Педагогический коллектив имеет хороший уровень квалификации: 45 человек из 49 имеют высшее профессиональное образование, 42 преподавателя 86 % от общего числа преподавателей школы имеют высшую и первую квалификационную категорию, один преподаватель в 2018 г. аттестован на соответствие должности, четыре человека не имеют квалификационной категории (стаж работы менее двух лет). Состав педагогического коллектива по квалификации. категории 2017 2018 2019 Высшая 26 чел. /53% 27 чел. /55% 27/55% Первая 16 чел./33 % 14 чел. /29% 15/31% Одним из основных приоритетов деятельности ДШИ является формирование высокопрофессионального педагогического коллектива, в котором преподаватели занимаются самообразованием, повышением квалификации и творчеством, направленным на совершенствование образовательного процесса. Коллектив преподавателей школы в последние годы заметно обновился молодыми квалифицированными кадрами. За последние три года в школу пришли работать пять преподавателей, имеющих высшее и среднее профессиональное образование по специальностям: фортепиано, изобразительное искусство, актёрское мастерство, эстрадный вокал, теоретические дисциплины. Администрация ДШИ реализует на практике новую модель педагогической карьеры и сопровождения профессионального роста преподавателей, которая способствует мотивации к самосовершенствованию действующих кадров и привлечению в коллектив молодых специалистов. Преподаватели всех отделений участвуют в школьных, территориальных и областных методических мероприятиях, проводят открытые уроки и делятся опытом на заседаниях школьных и городских методических секций. В 2019 году 1 преподаватель прошёл курс профессиональной переподготовки на базе АНО ДПО «УрИПКиП» (Логопедия), 15 человек обучались по программам повышения квалификации (в соответствии с графиком), 22 преподавателя прошли обучение по программе дополнительного профессионального образования «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями и с учетом их особых образовательных потребностей» (36 ч.). С целью получения консультаций, знакомства и использования передовых педагогических технологий, ДШИ взаимодействует с Уральским региональным центром для музыкально одаренных детей на базе Уральского музыкального колледжа (УМК, г.Екатеринбург). В целях постоянного профессионального роста преподаватели ДШИ посещают курсы повышения квалификации (согласно графику) и семинары, организованные: - Нижнетагильским колледжем искусств; - Нижнетагильской государственной социально-педагогической академией; - Уральской государственной консерваторией им.М.П.Мусоргского; - Свердловским областным музыкальным колледжем им.П.И.Чайковского; - Свердловским областным колледжем искусств и культуры; - Уральским государственным педагогическим университетом; - РРЦ в сфере культуры и художественного образования. Материально-техническая база МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ». На сегодняшний день школа располагает материально-техническим оснащением, обеспечивающим необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов обучающихся. Школа построена по типовому проекту и представляет собой трехэтажное кирпичное здание площадью 2 580,3 кв. м. Год постройки – 1967. Санитарногигиеническое и пожарное состояние учебных помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам безопасности. В последние годы администрация школы вела системную работу по обновлению материально-технической базы учреждения. Благодаря её усилиям удалось провести ряд текущих и капитальных ремонтов здания. В 2019 году были проведены ремонтные работы в двух концертных залах, ремонт учебных кабинетов, коридоров, холлов 1 и 3 этажей. Существенно обновился фонд музыкальных инструментов: кабинетный рояль YAMAHA, фортепиано Николай Рубинштейн, ученический баян, агого, выполнен ремонт струнных, народных инструментов, фортепиано, приобретена мебель, учебное и звуковое оборудование. Общие выводы Анализ деятельности МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ» показал, что для реализации образовательной деятельности в учреждении имеется в наличии нормативная и организационно-распорядительная документация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного образования и Уставу. Структура МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ» и система управления им соответствует нормативным требованиям. Учреждение динамично развивается. Все образовательные программы, реализуемые в школе, соответствуют Лицензии на право ведения образовательной деятельности. Оценка степени освоения обучающимися дисциплин, учебных планов, образовательных программ подтверждает объективность полученных результатов и достаточный уровень знаний обучающихся. Выпускники поступают в СУЗы и ВУЗы в области культуры и искусства. Активно развивается направление конкурсно-выставочной, концертной и социокультурной деятельности. Повышение квалификации преподавателей носит системный характер, охватывает весь преподавательский состав, регламентируется необходимыми нормативными документами. Учреждение располагает необходимой материальнотехнической базой. Рекомендации: По итогам самообследования следует продолжить работу по: совершенствованию качества подготовки обучающихся; совершенствованию учебно-методической, инновационной, воспитательной деятельности; внедрению новых образовательных программ для детей с особыми потребностями; совершенствованию материально-технической и учебно-методической базы. Показатели деятельности МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ» (Утверждены приказом Минобрнауки России от 10.02.2013г., № 1324) N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 540 1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) 43 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) 292 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) 164 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) 41 Единица измерения 320 1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 0 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 0 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0/0% 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 8/1,5% 1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 2/0,4% 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 1/0,2% 1.6.3 Дети-мигранты 5/0,9% 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 1.7 1.8 Численность/удельный вес численности занимающихся учебно-исследовательской, деятельностью, в общей численности учащихся 0 учащихся, проектной 3/0,5 % Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 272/50% 1.8.1 На муниципальном уровне 56/10% 1.8.2 На региональном уровне 37/7% 1.8.3 На межрегиональном уровне 5/1% 1.8.4 На федеральном уровне 76/14% 1.8.5 На международном уровне 98/18% 1.9 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 265/49% 1.9.1 На муниципальном уровне 56/10% 1.9.2 На региональном уровне 30/5% 1.9.3 На межрегиональном уровне 5/1% 1.9.4 На федеральном уровне 76/14% 1.9.5 На международном уровне 98/19% 1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 529/98% 1.10.1 Муниципального уровня 482/89% 1.10.2 Регионального уровня 47/10% 1.10.3 Межрегионального уровня 1.10.4 Федерального уровня 1.10.5 Международного уровня 1.11 Количество массовых мероприятий, образовательной организацией, в том числе: 0 0 проведенных 86 1.11.1 На муниципальном уровне 82 1.11.2 На региональном уровне 1 1.11.3 На межрегиональном уровне 0 1.11.4 На федеральном уровне 3 1.11.5 На международном уровне 0 1.12 Общая численность педагогических работников 49 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 43/87% 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 43/87% 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 6/13% 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 6/13% 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 42/86% 1.17.1 Высшая 27/55% 1.17.2 Первая 15/31% 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.18.1 До 5 лет 1.18.2 Свыше 30 лет 4/8% 12/24% 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 6/12% 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 13/27% 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 51/79% 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 3/6% 1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 60 1.23.1 За 3 года 60 1.23.2 За отчетный период 17 1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 нет 0,02 единиц 49 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 2.2.1 Учебный класс 45 2.2.2 Лаборатория 0 2.2.3 Мастерская 1 2.2.4 Танцевальный класс 3 2.2.5 Спортивный зал 0 2.2.6 Бассейн 0 2.3 Количество помещений для деятельности учащихся, в том числе: организации досуговой 4 единицы 2.3.1 Актовый зал 0 2.3.2 Концертный зал 4 2.3.3 Игровое помещение 0 2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха нет 2.5 2.6 2.6.1 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет нет нет 2.6.2 С медиатекой 2.6.3 Оснащенного текстов распознавания нет 2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.6.5 2.7 нет средствами сканирования и С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся нет 540/100% Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)