Отчет о самообследовании ГБУДОСО Верхнесалдинская ДШИ за 2020 год

Самообследование государственного
бюджетного учреждения дополнительного
образования Свердловской области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (далее
– ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ», Школа) проводилось в соответствии с Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией", приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013
г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию", Приложение к приказу Министерства образования и
науки Российской Федерации (Минобрнауки России) N 462 утверждены приказом
Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «Об изменениях в Порядок проведения
самообследования образовательной организацией», внутренними локальными актами
ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ».
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ» в период с 01 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г.
При самообследовании анализировались:
 организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
 образовательная деятельность ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» в целом
(соответствие содержания учебных планов и образовательных программ,
соответствие качества подготовки выпускников по результатам итоговых
аттестаций
требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников, качество организации учебного процесса);
 концертно – конкурсная, выставочная, социокультурная деятельность
ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»;
 методическая работа ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»;
 кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным
программам (качественный состав педагогических кадров);
 учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и
средства обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации
образовательных программ;
 материально-техническая база ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ»
(обеспеченность образовательного процесса необходимым оборудованием).
Общие сведения
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Свердловской
области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (сокращенное наименование
ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ») основано в 1952 году.
Юридический и фактический адрес школы: Российская Федерация, Свердловская
область, г.Верхняя Салда, ул.Энгельса, д.47
Организационно-правовая
форма
Бюджетного
учреждения:
государственное
учреждение.
Тип государственного учреждения: бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.

Уровень и направленность образования: дополнительное образование в сфере культуры и
искусства.
Директор: Сурова Елена Борисовна
Учредитель: Министерство культуры Свердловской области
Адрес сайта в Интернете: http://www.dshivs.uralschool.ru
Адрес электронной почты: dshivs@yandex.ru
Образовательная деятельность и организация учебного процесса
ДШИ ведет образовательную деятельность на основании лицензии на право ведения
образовательной деятельности № 18213 от 03 февраля 2016
года, выданной
Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, на
основании выписки из реестровой записи в связи с изменением наименования
юридического лица приказ №300-ли от 07 апреля 2021 года.
ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» предоставляет обучающимся право выбора
вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательных программ в
выбранной сфере познания. Основной контингент школы - 540 детей, 220 человек
обучаются на отделении дополнительных платных образовательных услуг.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДШИ и лицензией
реализуются следующие программы:
- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств: «Музыкальное
исполнительство», «Изобразительное искусство», «Хореографическое искусство»,
«Театральное искусство».
- дополнительные предпрофессиональные программы по видам искусств:
«Музыкальное исполнительство», «Изобразительное искусство», «Хореографическое
искусство», «Театральное искусство»
На отделении дополнительных платных образовательных услуг реализуются
образовательные программы по категориям: «Группы раннего эстетического развития»,
«Группы подготовки детей к поступлению в школу (по видам искусств)», «Студии»,
«Специальные курсы», «Общеразвивающие программы».
Учебные планы в ДШИ разрабатываются самостоятельно в соответствии с
Федеральным законом от 29.12 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и утверждаются директором школы. В соответствии с реализуемыми
программами учебные планы ДШИ рассчитаны на различный срок освоения, в
зависимости от возраста обучающихся.
I.
Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным
программам по видам искусств (ДПП)

ДПП в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок обучения 8 лет)

ДПП в области музыкального искусства «Струнные инструменты» (срок обучения
8 лет)

ДПП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок
обучения 5 лет, 8 лет)

ДПП в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок обучения
5 лет, 8 лет)


ДПП в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок обучения 8 лет)

ДПП в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
(срок обучения 8 лет)

ДПП в области изобразительного искусства «Живопись» (срок обучения 5 лет, 8
лет)

ДПП в области изобразительного искусства «Дизайн» (срок обучения 5 лет)

ДПП в области изобразительного искусства «Декоративно- прикладное
творчество»(срок обучения 5 лет)

ДПП в области театрального искусства «Искусство театра» (срок обучения 8
лет)
II. Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области
искусств (ДОП)

ДОП «Изобразительное искусство» (срок обучения 3 года)

ДОП «Основы ИЗО» (срок обучения 4 года)

ДОП «Ранняя профессиональная подготовка» (изобразительное искусство) (срок
обучения 1 год)

ДОП «Хореографическое искусство» (срок обучения 7 лет)

ДОП «Ранняя профессиональная подготовка» (хореографическое искусство) (срок
обучения 1 год)

ДОП «Современный бальный танец» (срок обучения 4 года)

ДОП «Подготовка детей к поступлению в школу на музыкальное отделение» (срок
обучения 1 год)

ДОП «Фортепиано» (срок обучения 4 года)

ДОП «Ранняя профессиональная подготовка» (музыкальное искусство) (срок
обучения 1 год)

ДОП «Оркестровые струнные инструменты» (срок обучения 7 лет)

ДОП «Струнные инструменты» (срок обучения 4 года)

ДОП «Духовые инструменты» (срок обучения 5, 7 лет)

ДОП «Духовые инструменты» (срок обучения 4 года)

ДОП «Народные инструменты» (срок обучения 5, 7 лет)

ДОП «Народные инструменты» (срок обучения 1 год)

ДОП «Народные инструменты» (срок обучения 4 года)

ДОП «Сольное академическое пение» (срок обучения 4 года)

ДОП «Эстрадный вокал» (срок обучения 4 года)

ДОП «Ранняя профессиональная подготовка» (театральное искусство) (срок
обучения 1 год)
III.Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области
искусств (ДОП, реализуемые по договорам об оказании платных образовательных услуг)
Группы раннего эстетического развития
Группа раннего эстетического развития «Капельки» (срок обучения 1 год)

Группа раннего эстетического развития «Радуга» (срок обучения 1 год)
Группа раннего эстетического развития «Маленький гений» (срок обучения 1 год)
Программа подготовки детей к поступлению в школу
Программа подготовки детей к поступлению в школу на музыкальное отделение «Доми-соль-ка» (срок обучения 1 год)
Программа подготовки детей к поступлению в школу на художественное отделение
«Юный художник» (срок обучения 1 год)
Программа подготовки детей к поступлению на хореографическое отделение «Первые
шаги» (срок обучения 2 года)
Программа подготовки детей к поступлению в школу на театральное отделение
«Маленький театр» (срок обучения 2 года)
Специальные курсы
Программа специального курса "Инструментальное исполнительство" (фортепиано,
саксофон, синтезатор, скрипка, виолончель, гитара, укулеле, аккордеон), вокал,
хореография (срок обучения 1 год)
Программа «Английский для малышей» (срок обучения 1 год)
Программа «Английский для школьников» ((срок обучения 1 год)
Программа «Живопись для взрослых» (срок обучения 1 год)
Программа «Читаем сами» (срок обучения 1 год)
Программа «Синий трактор» (логопедия) (срок обучения 1 год)
Студии
Программа танцевально-спортивного клуба «Promenade Style» (срок обучения 3 года)
Программа студии теле-радио журналистики «Юный корреспондент» (срок обучения 1
год)
Программа анимационной студии «Мультитория» (срок обучения 1 год)
Общеразвивающие программы
Программа «Основы ИЗО» (срок обучения 3 года)
Программа «Основы ИЗО» (срок обучения 4 года)
Учебные планы всех образовательных программ содержат обязательную и
вариативную части, что дает возможность обучающимся приобрести дополнительные
знания, умения и навыки.
Обучающиеся и преподаватели в достаточной мере обеспечены учебной и учебнометодической литературой по каждой образовательной программе в соответствии с
лицензионными требованиями и нормативами.
ДШИ оснащена необходимым количеством музыкальных инструментов как для
пользования в стенах школы, так и для домашних занятий. В распоряжении обучающихся
и преподавателей школьная библиотека, фонотека и видеотека.

Контингент обучающихся
На 31.12.2020 г. контингент обучающихся по основным образовательным
программам в рамках муниципального задания составляет 540 человек.
Количество обучающихся по отделениям
Отделение
Музыкальное искусство
Художественное искусство
Хореографическое искусство
Театральное искусство
Всего:

Количество обучающихся
2018 - 2019
2019 - 2020
2020 - 2021
учебный год
учебный год
учебный год
245
240
226
179
184
195
67
51
45
49
65
74
540

540

540

На основании приведённых данных можно отметить, что численность основного
контингента школы за последние годы стабильна. На 31 декабря 2020 года количество
обучающихся основного контингента по программам составляет:
Общеразвиваюшие программы
Предпрофессиональные программы
170чел./31 %
370 чел./69 %
В дальнейшем следует активно продолжать работу по привлечению обучающихся
на отделении платных образовательных услуг в основной контингент школы, повышая
уровень мотивации обучающихся через индивидуальную работу с детьми и их
родителями, активное участие в концертной, конкурсной и социокультурной
деятельности ДШИ.
Сведения об отчисленных
Контингент
Количество отчисленных

2018-2019 год
540 человек
8 человек (в том числе 3
чел. - по причине смены
места жительства, перевода
в другое ОУ)

2019-2020 год
540 человек
10 человек (в том числе 5
чел. - по причине смены
места жительства, перевода
в другое ОУ)

Доля отчисленных по
1,5 %
1,8 %
отношению к общему
числу обучающихся
Количество отчисленных обучающихся, окончивших ДШИ компенсируется вновь
зачисленными обучающимися в первый класс, а также зачислением на освободившиеся
места детей из числа обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам
(по договорам об оказании платных образовательных услуг) с учётом перезачёта часов по
учебным планам.
На отделении дополнительных платных образовательных услуг в настоящее
время обучается 220 человек – детей и взрослых. Перечень образовательных программ
отделения дополнительных платных образовательных услуг с каждым годом

расширяется. На основе изучения потребностей жителей города в новых образовательных
услугах преподавателями ежегодно разрабатываются и реализуются новые программы.
Эффективность работы по дополнительным образовательным программам (группы
раннего эстетического развития, группы подготовки детей к поступлению в ДШИ)
доказывает тот факт, что более 50% обучающихся по данным программам, в итоге,
пополняют основные отделения ДШИ:
Хореографическое
Художественное
Музыкальное
Театральное
отделение
отделение
отделение
отделение
0%
52%
55%
65%
Анализ качества образования
Оценка качества реализации образовательных программ включает в себя текущий
контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся и
осуществляется в соответствии
с «Положением о текущем контроле знаний и
промежуточной
аттестации
учащихся,
осваивающих
дополнительные
предпрофессиональные программы в области искусств» и «Положением об итоговой
аттестации учащихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы
в области искусств».
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются
Школой на основании Федеральных государственных требований. В школе разработана
система оценок в рамках промежуточной аттестации, предполагающая пятибалльную
шкалу с использованием плюсов и минусов: «5»; «5-»; «4+»; «4»; «4-»; «3+»; «3»; «3-»;
«2»; «зачет» по соответствующим критериям. Продолжается корректировка фонда
оценочных средств, включающих: общую систему оценок, различные варианты учебных
и экзаменационных заданий (для вступительных испытаний, промежуточной и итоговой
аттестации).
Анализ результатов промежуточной аттестации за два учебных года показывает
высокий и достаточно стабильный уровень успеваемости в школе (в среднем 99%) и
качества обучения (в среднем 76,5%), небольшое снижение показателей объясняется
изменением требований к уровню подготовки учащихся по предпрофессиональным
программам в процессе доработки фондов оценочных средств, приведения в соответствие
критериев оценки с требованиями ФГТ.
2019
2020
учебный год
учебный год
Всего обучающихся
% успеваемости
средний балл по итогам промежуточной аттестации
(по 10-бальной шкале)

540
99%
6,9

540
99%
7

качественный показатель успеваемости

81%

74%

236/44%
254/47%
50/9%

335/62%
153/28%
52/10%

уровень освоения программ(кол-во, доля)
высокий
средний

низкий

Результаты итоговой аттестации выпускников, освоивших дополнительные
предпрофессиональные программы, демонстрируют высокий уровень освоения
образовательных программ – качественный показатель 100%, 5 выпускников 2020 года
показали «отличные» результаты на итоговой аттестации, стабильным остаётся процент
выпускников, продолжающих профессиональное обучение в средних и высших учебных
заведениях по направлениям искусства.
Мониторинг результатов выпускных экзаменов
2018

2019

2020

56

55

46

100%
82%

100%
85%

100%
63%

Доля выпускников, имеющих отличные
результаты аттестации

9%

13%

11%

Доля выпускников, продолживших
профессиональное обучение в СУЗах и
ВУЗах

20 %

25%

30%

Всего выпускников
% успеваемости
% качества обучения

В 2020 - 2021 учебном году в выпускных классах обучается 53 человека.
Эффективность трёхступенчатой модели образовательного процесса в школе,
взаимосвязь и преемственность всех её компонентов – начиная с раннего эстетического
развития и заканчивая этапом предпрофессиональной подготовки подтверждается на
практике: на сегодняшний день более 40 выпускников школы продолжают обучение в
средних и высших учебных заведениях.
Просветительская и конкурсно-выставочная деятельность
Приоритет индивидуального подхода в работе с каждым ребёнком, организация его
самостоятельной работы, создание условий, побуждающих учащихся активно
участвовать в творческой и просветительской деятельности школы, позволяет не только
добиваться положительной динамики результатов освоения образовательных программ,
но и высоких результатов в конкурсно-фестивальной деятельности. Учащиеся школы
представляют город на конкурсах, фестивалях, выставках в России, ежегодно становятся
лауреатами и дипломантами территориальных, областных, региональных, всероссийских,
международных конкурсов.

Результативность участия в конкурсах и выставках.
2018

2019

2020

540

540

540

Количество и доля детей, принявших участие во
всероссийских и международных мероприятиях

121/22%

132/32%

234/43%

Доля детей, ставших победителями и призёрами
всероссийских и международных мероприятий

121/22%

132/32%

174/32%

Всего обучающихся

Концертная деятельность учащихся и преподавателей школы, являющаяся
обязательным условием реализации предпрофессиональных программ - это не просто
отчёт о проделанной работе, это, в первую очередь, мощное средство мотивации детей,
активизации их творческого потенциала, возможность развить и продемонстрировать
свои интеллектуальные и творческие способности. Ежегодно школа организует и
проводит на своей площадке различные мероприятия: концерты, внутришкольные
конкурсы, выставки. Ярким событием культурной жизни города становятся и Отчётные
концерты школы на сцене городского дворца культуры. Всё это позволяет достичь
высоких результатов в обучении, способствует формированию позитивного имиджа
учреждения, укреплению авторитета школы в регионе в целом.
Одно из значимых достижений школы - стипендиаты:

Стипендиаты Министерства культуры Свердловской области
2002 год Левашова Татьяна (фортепиано)
2005 год Моршинин Влад (фортепиано)
2006 год Пасечник Кристина (фортепиано)
2008 год Летуновская Любовь (виолончель)

Стипендия Межрегионального благотворительного фонда «Новые имена» Москва
2011 год Другова Диана (фортепиано)
2011 год Летуновская Любовь (виолончель)
2011 год Глебова Валерия (домра)
2018 год Маценко Ольга (домра)

Стипендия Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, г.
Москва
2013 год Луконин Глеб (балалайка)

Стипендия Губернатора Свердловской области
2013 год Глебова Валерия (домра)
2016 год Маценко Ольга (домра)

Премия Губернатора Свердловской области
2017 год Чиркова Марина Владимировна

Региональный тур Общероссийского конкурса «Молодые дарования России»
(Екатеринбург, 2016) Победители - Глебова Валерия (домра),
Казанцева
Анастасия (хореография)

Общероссийский конкурс «Молодые дарования России» (Москва,
2016)
Победитель - Глебова Валерия (домра)

Региональный тур Общероссийского конкурса «Молодые дарования России»
(Екатеринбург, 2019) Победители
–
Ошева
Анастасия
(фортепиано),
Сарвартдинова Инна (хореография)

Общероссийский конкурс «Молодые дарования России» (Москва,
2019)
Победитель – Ошева Анастасия (фортепиано)

Общероссийский конкурс «Молодые дарования России» (Москва, 2020) Диплом
лауреат III место – Сафонова Ксения (фортепиано)
По итогам 2011 года школа внесена в Национальный реестр «Ведущие учреждения
культуры России» (Свидетельство № 9049 от 11.01.2012 года).
В 2014 году по итогам конкурса «100 лучших школ России», проходившего в
рамках II Всероссийского образовательного форума «Школа будущего» в С.-Петербурге,
школа получила диплом лауреата в номинации «Лучшая школа искусств».
В 2015 году Верхнесалдинская ДШИ стала третьей в региональном этапе всероссийского
конкурса «50 лучших школ искусств» а в 2017 году – стала победителем
общероссийского тура.
2018 год - Информация о школе внесена в литературно-биографический альманах
«Персона России», том 15, выпускаемый при поддержке пресс-службы и информации
Президента РФ.
2019 - Школа стала базовой площадкой ГАУК СО «Региональный ресурсный центр в
сфере культуры и художественного образования» по направлению «Музыкальное
искусство».
Социокультурная деятельность ДШИ.
В Верхнесалдинской ДШИ проектный и программно-целевой инновационные
способы управления образовательной деятельностью осуществляются с 2010 года. Одним
из путей формирования условий, отвечающих образовательным потребностям заказчика
(родителей, общества, государства)
является социально значимая проектная
деятельность. Успешность реализации проектов объясняется личностным вкладом
каждого в образующуюся деятельностную среду, обеспечивающую естественное
взаимодействие всех со всеми.
В ходе реализации того или иного проекта у обучающихся формируются
необходимые компетентности, повышается уровень мастерства в выбранном виде
деятельности, приходит понимание необходимости образования, выстраивается логика
достижения жизненных целей. Сбываются его ожидания, транслирующиеся в жизнь:

Безопасность и комфортность среды пребывания;

Успешность образования и профессиональная ориентация;

Возможность получения личного опыта успешности на фоне формирования
многообразия связей;

Повышение самооценки и социального статуса.
Это социально значимые проекты: «Мы дарим добро», «Наше наследие». Таким
образом, решается главная цель - личностное развитие, причем не только обучающихся,
но и всех субъектов образовательного процесса.


Реализация социально значимых проектов отвечает главной идее соответствующих
государственных целевых программ – учить детей и подростков активно участвовать во
всех сферах общественной жизни, удовлетворять свою потребность в самореализации,
социализации и интеграции в общество.
Арт-проект «Искусство без границ» представлен рядом проектов, каждый из
которых имеет свое творческое название и подразделяется на 3 уровня: всероссийский,
региональный и городской.
Уровень
Наименование проекта / Описание проекта
Всероссийский Всероссийский детский фестиваль-конкурс «Музыкальная
шкатулка»
Проводится с 2010 года при поддержке Министерства культуры
Свердловской
области,
Свердловского
областного
методического центра по художественному образованию,
Международного благотворительного фонда «Великие имена
искусства», Ассоциации музыкальных конкурсов России,
Общероссийской газеты «Играем с начала».
Периодичность конкурса - один раз в два года. В рамках
фестиваля-конкурса
проводятся мастер-классы именитых
музыкантов, концерты членов жюри «Музыканты - детям».
Торжественное закрытие и Гала-концерт конкурса традиционно
проводится в Уральской государственной консерватории имени
М.П.Мусоргского.
По итогам второго, третьего и четвертого фестиваля-конкурса
лучшие конкурсанты были удостоены стипендий и приглашены
для участия в акциях Международного благотворительного
фонда Владимира Спивакова.
Региональный Открытый территориальный
фестиваль детского
творчества «Музыкальные забавы»
Проводится с 2009 года.
Темы фестиваля:
2009 год - «Музыка кино»
2011 год - «Джазовая миниатюра»
2013 - «Шедевр»
2015 - «Времена года»
2017 – «Природы музыка чудесная»
2019 – «Музыка приглашает друзей»
Главная цель детского фестиваля – показать, чем живут дети и
что происходит в детском музыкальном мире. Каждый
выступающий вкладывает в свой номер частичку своей души и
представляет свое индивидуальное видение музыки, свою
уникальную интерпретацию музыкального произведения, что
само по себе очень ценно
Областной конкурс по рисунку и живописи «Мастерская
натюрморта», проводится с 2018 года
«Филармоническая площадка»
Школа
участвует
в
совместном
со
Свердловской
государственной филармонией проекте «Музыкальные вечера».
В рамках проекта в Концертном зале школы ежегодно проходит
серия концертов, которые знакомят юных слушателей, а так же
любителей академической музыки с шедеврами мировой

Городской

классики.
Также школа приглашает ведущих музыкантов Свердловской
области и России, студентов Уральского музыкального
колледжа, Нижнетагильского колледжа искусств, Уральской
государственной консерватории имени М.П.Мусоргского с
концертными программами.
Главная цель - воспитать поколение неравнодушных людей, для
которых духовные ценности станут основополагающими в их
дальнейшей жизни, а искусство - будет верным попутчиком!
«Детская филармония»
Проект стартовал
в 1994 году. Целью проекта является
воспитание образованного слушателя. Проект «Детская
филармония» расширяет творческие связи со школами и
дошкольными образовательными учреждениями города, на
которых, в первую очередь, и ориентирован этот проект.
Детская филармония дает возможность юным музыкантам
проявить себя, выступая на сцене школы. Включаясь в
художественно-творческий процесс, дети и подростки вступают
в сложнейшую сферу творческой деятельности - сферу
исполнительского
искусства,
являясь
пропагандистами
классической и современной музыки. Детская филармония – это
площадка, где дети, творческие коллективы
школы
демонстрируют свои таланты и приобретают опыт концертной
деятельности. В проекте принимают участие преподаватели и
обучающиеся, детские творческие коллективы и отдельные
исполнители школы.
«Мы дарим добро»
Волонтерский проект. Главная цель - развитие и поддержка
волонтерского движения в России, оказание добровольческой
помощи людям, испытывающим потребность в общении с
другими людьми, с музыкой.
Проект «Мы дарим добро» - это серия выездных тематических
концертов, акций, музыкальных поздравлений учащихся и
преподавателей школы в Комплексный центр социального
обслуживания
населения
города
Верхняя
Салда,
Верхнесалдинское городское общество инвалидов;
- концерты учащихся и преподавателей ДШИ для обучающихся
Верхнесалдинской
специальной
(коррекционной)
общеобразовательной школы, детей Детского дома, Социальнореабилитационного
центра
для
несовершеннолетних
Верхнесалдинского района.
«Наше наследие»
Совместный проект с Общественным советом по истории и
краеведению при главе администрации Верхнесалдинского
городского округа, состоящий из серии выставок и концертов,
посвященных юбилейным и памятным датам, связанных с
историческим наследием города.
Цель проекта - воспитание у детей патриотизма, формирование
толерантности, знание истории своего города, народа.
2013 год - концерт, посвященный 340–летию д.Пряничникова
«Нам деревню эту позабыть нельзя».

2014
год - фотовыставка, посвященная 150-летию ученогометаллурга Грум Гржимайло.
2014 год - выставка, посвященная 140-летию салдинского
художника В.А.Кузнецова
2015 год - концерт, посвященный 100-летию со дня рождения
салдинского композитора Н.М.Пузея
2016 год – юбилейный вечер, посвященный творчеству
скульптора Л.Е.Неверова
2017 год – цикл концертов «Навстречу юбилею»,
посвященных 65-летию Верхнесалдинской ДШИ
2018, 2021 год - цикл концертов «Навстречу Музыкальной
шкатулке»
«Традиции школы» Жизнь школы – это многогранный процесс,
непрерывное функционирование которого поддерживается
усилиями нашего коллектива. Коллектив – это семья, как и в
любой семье, в нашей школе есть хорошие, добрые традиции.
Кроме сильных традиций образования, есть ряд мероприятий,
которые стали традиционными в нашей школе. Эти
мероприятия объединяют преподавателей, учащихся и их
родителей. Это общие праздники. К таким мероприятиям мы
относим «День первоклассника», «Новогодний микс», отчетные
концерты школы, выпускные вечера.
«Ступени мастерства»
Проект задуман и реализуется для детей дошкольного возраста.
Стартовал в сентябре 2014 года. Мероприятия проекта
сформированы с учетом психологических особенностей детей
дошкольного возраста.
Цель проекта - познакомить воспитанников дошкольных
учреждений со всем спектром видов искусств, обучаться
которым предлагает школа. Именно этим объясняется выбор
форм проведения мероприятий: концерт, выставка, мастеркласс, спектакль.
Пресс-служба ДШИ
Проект направлен на поддержание положительного имиджа
школы. Информирование населения города о
жизни и
деятельности
школы.
Школьная пресс-служба активно
сотрудничает с пресс-службой Корпорации ВСПМО-АВИСМА
и городским детским сайтом «Титанчик».
В рамках деятельности пресс-службы создана школьная газета
«УХО Ван Гога», над выпуском которой работают учащиеся и
преподаватели школы. В газете освещаются значимые для
школы
события, достижения, новости, анонсы. Ежегодно
выпускается календарь, отражающий четыре времени года, как
четыре основных отделения школы.
«Калейдоскоп талантов»
Проведение ежегодных внутришкольных конкурсов, выставок,
смотров на всех отделениях школы, направленных на
активизацию творческого потенциала детей и предоставление
участникам великолепной возможности в соревновательной
форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и
творческие способности, активизировать внеклассную и

внешкольную работу:
Конкурс учащихся хореографического отделения «Вариации из
балетов»;
Конкурс учащихся оркестрового отделения «Волшебные звуки»;
Конкурс по теоретическим дисциплинам «Юный теоретик»;
Конкурс учащихся фортепианного отделения «Настроение»;
Конкурс учащихся отделения народных инструментов
«Любимые мелодии»;
Конкурс учащихся театрального отделения «Театр у
микрофона»;
Конкурс-выставка работ учащихся художественного отделения
«Мастерская натюрморта»
Проекты, реализуемые школой, различные - от краткосрочных, предполагающих
проведение одного - двух мероприятий, до долгосрочных, направленных на решение
перспективных задач. Но, в итоге, малые проекты объединяются единой целью и также
становятся перспективными. Во всех представляемых проектах школа становится
уникальным образовательным учреждением, реализующим, с одной стороны,
образовательные программы, с другой, решающим просветительские задачи.
Проект, как и вся инновационная деятельность ДШИ, имеет особую значимость
для Верхнесалдинского городского округа. Он способствует интеграции школы в
городской, региональный и далее в федеральный культурные процессы, развивает
систему событийных мероприятий в сфере культуры и искусства.
Образование и воспитание в школе с использованием технологии социального
проектирования - это процесс формирования будущих граждан нашей страны с активной
жизненной позицией, способных мыслить творчески и ясно, понимать и формулировать
собственные серьёзные цели и задачи, выносить оригинальные и сильные предложения,
совершать обдуманные и высокомотивированные действия, добиваться востребованных и
достойных результатов.
Методическая деятельность
Основными задачами методической работы на 2020 год определены:
- Создание условий для личного и профессионального саморазвития педагогов, их
эрудиции и компетентности средствами научно-методической работы;
- Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового
педагогического опыта творчески работающих педагогов через организацию и
проведение педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через
их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических
разработок, проектно-исследовательскую деятельность и др.
- Разработка и апробация новых учебных курсов, активное внедрение в учебный процесс
современных методик индивидуально-личностного развития, информационных и
проектных технологий;
- Организация и подготовка преподавателей к аттестации (семинары, методические
консультации, постоянное сотрудничество с РРЦ, УРЦ)
- Повышение эффективности работы методических секций.

Среди приоритетных направлений деятельности:
- повышение квалификации преподавателей (самообразование, участие в семинарах,
конференциях, мастер-классах);
- переподготовка преподавателей;
- управление качеством образования (проведение мониторинговых мероприятий);
- обобщение и представление опыта работы преподавателей (открытые уроки,
творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов, участие в
конкурсах, семинары) на различных уровнях.
В течение 2018-2020 года постоянно ведётся работа по корректировке программ
учебных предметов предпрофессиональных и общеразвивающих программ, разработка
новых программ в рамках работы отделения платных услуг, доработка фондов оценочных
средств, требований к промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
За прошедший период преподавателями школы были разработаны и представлены на
конкурсах методического обеспечения следующие работы:
Учебно-методические разработки преподавателей
1. Курчевских Д.Ю. «Давид» и «Пьета» в западно-европейской скульптуре XIV-XVII
веков для учащихся ДПП «Живопись» (2 класс 5 –летня форма обучения, 5 класс 8летняя форма обучения)
2. Гордеева Н.Б. Роль педагога в воспитании учащихся детской музыкальной школы.
3. Гордеева Н.Б. Концертмейстер – это призвание.
4. Костюкович С.Н. Первоначальное обучение игре на фортепиано и организация
игровых движений начинающих учеников.
5. Костюкович С.Н. Работа концертмейстера в классе домры.
6. Лиханова М.В. Трактовка образно-слухового мышления в работе над штрихами в
музыкальной школе.
7. Курчевских Д.Ю. Учебный предмет «История изобразительного искусства» в ДПП
«Живопись» - проблемы в преподавании и новые подходы.
8. Углова С.Г. Краткосрочный и длительный этюд в акварели в рамках реализации
учебного предмета «Живопись» дополнительной предпрофессиональной программы
«Живопись».
9. Бабкина О.А., Шолохова Н.С., Гордеева Н.Б. 32 урока маленького пианиста.
10. Маколкина Ю.В. Развитие музыкального мышления.
11. Чуркина Н.В. Ансамблевое исполнительство как средство формирования творческой
личности.
12. Костюкович Е.А. Методы и формы работы над развитием личности в классе
фортепиано.
13. Павлович А.Н. Влияние музыки на всестороннее развитие личности.
14. Петренко С.А. Ансамблевое музицирование как действенное средство развития
творческой инициативы и музыкального кругозора исполнителей.
15. Пасечник К.В. Чтение с листа.
16. Чуркина Н.В. ДПП в области музыкального исполнительства «Народные
инструменты», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» по
учебному предмету ПО.01.УП.03. «Фортепиано»
17. Курчевских Д.Ю. Наглядное учебно–методическое пособие по истории искусств
«Лента времени»

18. Сурова Е.Б., Бабкина О.А., Калдина С.В.
«Карантин искусству не помеха
(«Удаленка» без потерь)»
19. Мезина А.В. «Пьесы для инструментальных ансамблей». Методическое пособие.
20. Шушканова Ю.В., Егорова Е.А. Социокультурный проект «Новогодняя кампания»
21. Кожевникова О.И. «План-конспект открытого урока «Позиции стоп при исполнении
бальных танцев»
22. Костюкович Е.А. «Особенности работы концертмейстера в классе скрипки и
скрипичного ансамбля в ДМШ, ДШИ»
23. Лябахова Ю.А. «Язык аллегории в творчестве Альбрехта Дюрера»
24. Лябахова Ю.А. «Архитектурный ансамбль: типы и виды. Понятие архитектурного
ансамбля на примере Афинского Акрополя»
25. Назарычева Е.В. «Мотивация долгосрочного обучения детей на начальном этапе
освоения ДПП «Живопись».
26. Углова С.Г. «Преподавание краткосрочного и длительного этюда в акварели по
учебному предмету «ЖИВОПИСЬ»
Репертуарные
сборники
и
полиграфические
издания,
разработанные
преподавателями ДШИ:
1. Чайко Н.Н. Сборник переложений пьес для ансамбля домры и балалайки «Из
репертуара ансамбля «Искорки».
2. Волкова М.В. «Хрестоматия юного флейтиста».
3. Мыльникова А.А. Репертуарный сборник концертмейстера «Урок классического
танца».
4. Назарычева Е.В. Полиграфическое издание «Моя книга. Писать. Рисовать. Издавать.
Как?».
5. Назарычева Е.В. Полиграфическое издание. Буклеты I–VI Всероссийского фестиваляконкурса «Музыкальная шкатулка» (2010-2018 г.) Буклет «История Всероссийского
фестиваля-конкурса «Музыкальная шкатулка» (2018 г.)
6. Мезина А.В. Сборник переложений «Пьесы для инструментальных ансамблей».
7. Чиркова М.В. Учебное пособие для трехструнной домры и фортепиано «Избранные
мелодии» (сертификат №857 ГАУК СО РРЦ, 2018)
8. Издание газеты школьного пресс-центра «УХО Ван Гога» (вып. № 1-32, 2014-2020 г.)
Публикации:
Сборник МК СО, РРЦ СКХО. Тезисы III Уральской НПК "Перспективное развитие
детских школ искусств как приоритетное направление государственной культурной
политики",
ст.
Суровой
Е.Б.
Из
опыта
реализации
дополнительных
предпрофессиональных программ в области искусств в Верхнесалдинской ДШИ. Модель
образовательного пространства. 02.11.2018.
Сборник статей и материалов областного семинара-практикума «Реализация
дополнительной предпрофессиональной программы «ФОРТЕПИАНО». Из опыта
работы фортепианного отделения МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ», ноябрь 2018
г., Верхняя Салда
1. Бабкина О.А. Гордеева Н.Б. Шолохова Н.С. Презентация учебно-методического
пособия «Первые уроки маленького пианиста»
2. Гордеева Н.Б. Специфика работы концертмейстера в классе балалайки

3. Костюкович Е.А. Методы и формы работы над развитием личности в
классе
фортепиано
4. Костюкович С.Н. Специфика работы концертмейстера в классе домры
5. Маколкина Ю.В. Развитие музыкального мышления
6. Мезина А.В. Презентация учебно-методического пособия Сборник аранжировок для
ансамбля ударных инструментов «Пьесы для детских инструментальных ансамблей»
7. Павлович А.Н. Влияние музыки на всестороннее развитие личности
8. Пасечник К.В. Чтение с листа, как важнейший этап развития начинающего музыканта
9. Петренко С.А. Ансамблевое музицирование как действенное средство развития
творческой инициативы и музыкального кругозора исполнителей
10. Сидукова К.Н. Развитие самостоятельности учащегося при обучении
игре на инструменте в классе фортепиано
11. Сурова Е.Б. Организация проектно-исcледовательской деятельности в рамках
учебного предмета «Слушание музыки»
12. Чуркина Н.В. Ансамблевое исполнительство как средство формирования
творческой личности
Сборник материалов областного комплексного методического мероприятия
«Инновационные образовательные технологии в процессе реализации ДПП
«Народные инструменты» в соответствии с ФГТ. Из опыта работы отделения
народных инструментов Верхнесалдинской ДШИ», ноябрь 2019 г., Верхняя Салда
1. Сурова Е.Б. Конкурсная политика Верхнесалдинской ДШИ
2. Бабкина О.А. Мониторинг качества образования как средство управления в
Муниципальном
бюджетном
учреждении
дополнительного
образования
«Верхнесалдинская детская школа искусств»
3. Калдина С.В. Владение современными образовательными технологиями в
соответствии с требованиями прохождения аттестации педагогическими работниками
4. Тетюева Л.Д. Баянная артикуляция как важнейший элемент осмысленного
интонирования музыки
5. Чайко Н.Н. Развитие музыкально-образного мышления - необходимое условие
становления музыканта-исполнителя
6. Шибаев Г.А. Ансамбль - средство коммуникации для всех обучающихся
7. Чиркова М.В. Аннотация к ДОП в области музыкального искусства «Народные
инструменты» УП «Домра» (8-9 класс)
8. Калдина С.В. О значении коллективного (ансамблевого) музицирования в творческом
развитии и самореализации юного музыканта
9. Белоусов С.Г. Использование современных информационно-коммуникационных
технологий в практической деятельности преподавателя ДШИ
10.
Мезина А.В. Психологическое взаимодействие педагога и обучающегося, как
субъектов образовательного процесса детской школы искусств
Сборник материалов областного комплексного методического мероприятия
«Современное образование. Традиции и инновации. Из опыта работы оркестрового
отделения Верхнесалдинской детской школы искусств», ноябрь 2020 г., Верхняя
Салда
1. Е.Б. Сурова Сочетание традиций и инноваций в современной детской школе искусств

2. О.А. Бабкина Современные инструменты контроля и оценивания результатов
обучения учащихся в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных
программ.
3. С.В. Калдина Актуальность и практическая значимость методической работы в
повышении профессионализма преподавателя детской школы искусств
4. В.А. Зубарев Эффективные способы взаимодействия преподавателя и обучающегося с
использованием современных информационно – коммуникационных технологий в
рамках организации доступной образовательной среды
5. О.Д. Аржанова Его Величество Оркестр
6. М.В. Волкова Актуальные вопросы преподавателя по флейте в ДШИ
7. М.В. Волкова Здоровьесберегающие технологии в классе духовых инструментов, как
необходимое условие формирования здорового образа жизни
8. М.В. Лиханова Трактовка образно-слухового мышления в работе над штрихами в
классе флейты
9. А.В. Мезина «Исследовательская деятельность как направление развития
обучающегося в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных
программ»
Выступления на семинарах и конференциях.
Открытый областной семинар-практикум «Реализация ДПП «Фортепиано». Из
опыта работы фортепианного отделения Верхнесалдинской ДШИ» 21.11.2018
Верхняя Салда:
- Сурова Е.Б. Работа в направлении внедрения Профстандарта в МБУ ДО
«Верхнесалдинская ДШИ». Организация проектно-исследовательской деятельности в
рамках учебных предметов слушание музыки и музыкальная литература. Презентация
«История фортепиано в разрезе мирового прогресса», Семенова Арина, 5 класс ДПП
«Фортепиано»
- Бабкина О.А. «Практика реализации дополнительной предпрофессиональной
программы «Фортепиано»
- Шолохова Н.С. Нормативно-правовое и документальное обеспечение промежуточной и
итоговой аттестации учащихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные
программы в области искусств.
- Сидукова К.Н.
Творческая и культурно-просветительская деятельность в рамках
реализации Арт-проекта «Искусство без границ». Презентация учебно-методических
рекомендаций для преподавателей специального фортепиано детских школ искусств
«Самостоятельная работа обучающихся» в рамках реализации дополнительной
предпрофессиональной программы «Фортепиано».
- Гордеева Н.Б. Презентация методической разработки «Первые уроки маленького
пианиста».
- Маколкина Ю.В. Презентация программы по учебному предмету вариативной части
ДПП «Фортепиано» «Дополнительный инструмент. Ударные инструменты».
- Мезина А.В. Фонды оценочных средств по учебному предмету «Сольфеджио» (срок
обучения 8 лет).
Областная научно-практическая конференция «Современные образовательные
технологии в детской школе искусств» 24.11.2018. Верхняя Синячиха:

- Романенко А.А.
Применение технологий анимации для углублённого изучения
детьми народной сюжетной росписи.
- Калдина С. В. Современные образовательные технологии в соответствии с
требованиями профстандарта.
Областное
комплексное
методическое
мероприятие
«Инновационные
образовательные технологии в процессе реализации ДПП «Народные инструменты»
в соответствии с ФГТ. Из опыта работы отделения народных инструментов
Верхнесалдинской ДШИ, 20 ноября 2019 г. Верхняя Салда:
- Сурова Е.Б. Верхнесалдинская детская школа искусств в цифрах;
- Бабкина О.А. Практика реализации дополнительной предпрофессиональной программы
«Народные инструменты»;
- Калдина С.В. Владение современными образовательными технологиями в соответствии
с требованиями прохождения аттестации педагогическими работниками;
- Мезина А.В. Фонды оценочных средств, итоговая аттестация по учебному предмету
«Сольфеджио»;
- Чиркова М.В. Презентация методического пособия «Избранные мелодии» в
переложении для 3-х струнной домры и фортепиано;
- Чиркова М.В., Тетюева Л.Д. Открытое занятие «От маленьких «Капелек» до большой
«Капели».
Областной семинар «Проектная деятельность в ДХШ и ДШИ как средство ранней
профориентации», Верхняя Пышма, 2020 г.
Назарычева
Е.
В.
«Ранняя
профориентация
обучающихся
ДПП «Дизайн» через проектную деятельность социокультурной направленности»
VIII Областные Педагогические чтения «Проблемы общегуманитарной подготовки в
учреждениях СПО» 2020 год, Нижний Тагил
- Калдина С.В. «Владение современными образовательными технологиями в
соответствии с требованиями прохождения аттестации педагогическими работниками»
Областное комплексное методическое мероприятие «Современное образование.
Традиции и инновации. Из опыта работы оркестрового отделения Верхнесалдинской
детской школы искусств», 2020 г.
- Сурова Е.Б. Сочетание традиций и инноваций в современной детской школе искусств
- Бабкина О.А. Современные инструменты контроля и оценивания результатов обучения
учащихся в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных программ.
Практическое руководство
- Калдина С.В. Актуальность и практическая значимость методической работы в
повышении профессионализма преподавателя детской школы искусств
- Зубарев В.А. Эффективные способы взаимодействия преподавателя и обучающегося с
использованием современных информационно – коммуникационных технологий в
рамках организации доступной образовательной среды. Практические рекомендации
- Аржанова О.Д. Презентация сборника «Я играю не один, а уже с оркестром»
- Лиханова М.В. Открытый урок «Трактовка образно-слухового мышления в работе над
штрихами в классе флейты»
- Трифонова Л.С. Открытый урок «Солист и концертмейстер – единое целое»

- Мезина А.В. Презентация «Исследовательская деятельность как направление развития
обучающегося в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных
программ»
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная модель
развития детской школы искусств в условиях малого города (поселка)» 26.11.2020 г.,
пгт Верх-Нейвинск
- Калдина С.В. Актуальность и практическая значимость методической работы в
повышении профессионализма преподавателя детской школы искусств
- Зубарев В.А. Эффективные способы взаимодействия преподавателя и обучающегося с
использованием современных информационно – коммуникационных технологий в
рамках организации доступной образовательной среды. Практические рекомендации
- Мезина А.В. Презентация «Исследовательская деятельность как направление развития
обучающегося в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных
программ»
Комплексные методические мероприятия
мероприятие
семинар Мажары Анастасии
Сергеевны.
Современное сольфеджио для чего и как?
Открытое методическое
мероприятие «Применение
различных приемов и техник в
обучении».
Мастер-класс «Пишем стекло
акварелью».
Семинар-практикум в рамках
территориального конкурса
«Зарисовки с натуры. Фигура
человека»
Выездные
мастер-классы,
консультации преподавателей
Уральского
музыкального
колледжа на базе ДШИ

дата, место проведения

участники

г. Нижний Тагил
НТКИ
1-3.11.2018

Мезина А.В.

г. Екатеринбург
ДХШ №2 им.Г.С. Мосина
16.11.2018

Бабкин М.Н.
Смелова О.А.

г. Нижний Тагил
26.10.2018

Костюк Н.В.
Назарычева Е.В.

г. Верхняя Салда
13.03.2019

Кузьмина Н.С
Сурова Е.Б.
Бабкина О.А.
Шолохова Н.С.
Мезина А.В.
Сыркина Н.Д.
Белоусова В.В.
Калинина Яна
Шолохов Павел
Панков Глеб
Дылдин Роман
Ошева
Анастасия
Шибаева Анна
Звонарев
Станислав

Медведева
Александра
Маценко Ольга
Глебова Евгения
Выездные
консультации
Уральского
колледжа

мастер-классы,
на
базе
музыкального

в течение 2020 года
г. Екатеринбург

Гареева И.В.
(Маценко Ольга)
Голдобина Н.Ю
(Калинина Яна)
Гаврилов Ю.А.
(Панков Глеб)
Мочалова Е.Н.
(Маценко Ольга)
Журавель С.А.
(Звонарев Стас)
Кузьмина Н.С.
Зимина И.Ф.
Беляевская
Н.Н.

Консультации
(онлайн)
преподавателей ЦМШ и РАМ
им. Гнесиных

г. Москва
Май, июнь 2020

Мастер-классы
в
рамках
проведения
семинара
«Реализация дополнительной
предпрофессиональной
программы «Фортепиано». Из
опыта работы фортепианного
отделения Верхнесалдинской
ДШИ
Семинар «Профилактика ВИЧ
и СПИДа в сфере труда»

г. Верхняя Салда
ДШИ
21.11. 2018

г. Екатеринбург
17.10.2019

Тетюева Л.Д.

Семинар
«Актуальные
вопросы по методам обучения
тональным
и
цветовым
отношениям
по
рисунку,
живописи
и
станковой
композиции»

г. Верхняя Салда
ДШИ
23.10.2019

Семинары и мастер-классы в
рамках
проведения
III
флейтового фестиваля имени
Ю. Должикова
Семинар
«Проведение
промежуточной и итоговой
аттестации
по
учебному
предмету
«История
изобразительного искусства»
ДПП «Живопись».
Семинар по ПФДО

г. Москва
31.10-03.11.2019

Назарычева
Е.В.
Романенко
А.А.
Курчевских
Д.Ю.
Углова С.Г.
Смелова О.Л.
Бабкин М.Н.
Волкова М.В.

Семинар «Реализация
«Живопись»

ДПП

Семинар-практикум
«Акустическое
звучание
цифровых технологий»

г. Екатеринбург
ДШИ №5
25.10. 2019

Курчевских
Д.Ю.
Бабкина О.А.

г. Екатеринбург
08.10.2019
г. Екатеринбург
ДХШ № 1
11.10.2019
г. Нижний Тагил
15.10. 2019

Калдина С.В.
Назарычева
Е.В.
Бабкин М.Н.
Бабкина О.А.
Зубарев В.А.

Семинар и мастер-классы
Михайлова Е.В., профессора
ФГБОУ
ВО
«Казанская
государственная
консерватория
им.
Н.Г.Жиганова»

г. Нижний Тагил
НТКИ
09-10.12.2019

Семинар «Натюрморт. Виды
натюрмортов.
Правила
составления натюрмортов»

г.Верхняя Салда
ДШИ
01-02.11. 2019

Комплексное
методическое
мероприятие
«Повышение
эффективности обучения игре
на 6 струнной гитаре
Консультативный практикум
«Инструктивно-методическое
сопровождение
аттестации
педагогических
работников
образовательных учреждений»
Областной
научнопрактический
семинар
«Вопросы исполнительства и
педагогики
на
струнных
инструментах»
Областной семинар «Проектная
деятельность в ДШИ как
средство
ранней
профориентации»
Областной
семинар
«Проектная деятельность в
ДХШ и ДШИ как средство
ранней профориентации»
Семинар
«Психотехника
актера» (тренинг по актерскому
мастерству)
Семинар
практикум
«Импровизация
и
свобода
актера на площадке» (тренинг
по актерскому мастерству).
Индивидуальные консультации
в подготовке к II Региональному
конкурсу «Гамаюн».
Восьмые областные
педагогические чтения

г. Ревда
ДШИ
30.11.2019
г.Екатеринбург
РРЦ
15.04.2020
СМУ
им. П.И. Чайковского
20.12.2020

Гордеева Н.Б.
Костюкович
Е.А.
Пасечник К.Н.
Маколкина
Ю.В.
Бабкина О.А.
Чуркина Н.В.
Назарычева
Е.В.
Романенко
А.А.
Курчевских
Д.Ю.
Углова С.Г.
Смелова О.Л.
Бабкин М.Н.
Калдина С.В.

Калдина С.В.

Аржанова О.Д.

г. В-Пышма
21.02.2020

Мезина А.В.

г. Верхняя Пышма
21.02.2020

Назарычева
Е.В.

26 февраля 2020 ГБПОУ СО
«Асбестовский колледж
искусств» г. Асбест
13 мая 2020 ГБПОУ СО
«Асбестовский колледж
искусств» г. Асбест

НТКИ
г. Нижний Тагил
январь 2020

Шушканова
Ю.В.
Егорова Е.А.
Вернигоров
М.А.
Шушканова
Ю.В.
Егорова Е.А
Учащиеся Т.О.

Калдина С.В.
Мезина А.В.

Семинар в рамках проведения II
Областного
конкурса
по
академическому рисунку и
живописи
«Мастерская
натюрморта»:
«Современные
подходы в академическом худ.
образовании:
проблемы,
тенденции, перспективы»
Семинар «Медиаменеджмент в
учреждении культуры (для
специалистов по связям с
общественностью учреждений
культуры)»
Областное
комплексное
методическое
мероприятие
«Современное
образование.
Традиции и инновации. Из
опыта работы оркестрового
отделения
Верхнесалдинской
детской
школы
искусств»
(вебинар)

Межрегиональный
методический
проект
«Баянисты Севера» в рамках
Фестиваля методических идей
«Учимся и учим»

В-Салда
22.10.2020

Углова С.Г.
Назарычева Е.В.
Курчевских
Д.Ю.
Казакова Т.А.
Смелова О.А.
Романенко А.А.

28-31.10.2020 ГАУК СО РРЦ

Назарычева Е.В.
Волкова М.В.

МБУДО «Верхнесалдинская
ДШИ»
Верхняя Салда (вебинар)
22.11.2020

Сурова Е.Б.
Бабкина О.А.
Калдина С.В.
Волкова М.В.
Зубарев В.А.
Аржанова О.Д.
Лиханова М.В.
Трифонова Л.С.
Огоновская С.Д.
Пасечник К.В.
Павлович А.Н.
Мезина А.В.
Дудина А.В.
Дудина А.В.
Белоусов С.Г.
Тетюева Л.Д.

18-19.12.2020
ГБУ ДО СО «Серовская
детская музыкальная школа
им. Г.Свиридова»

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Школа укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию. На конец
2020 г. кадровый состав ДШИ включал 63 человека, из них:
Директор
Заместитель директора по учебной работе
Заместитель директора по методической работе
Заместитель директора по платным услугам
Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности
Преподаватели - 48 человек (включая директора, заместителей директора по УР и МР,
заместителя директора по ПУ). 8 преподавателей являются внешними совместителями.
Учебно-вспомогательный персонал - 14 человек.
В составе педагогических работников - 33 бывших выпускника школы.
Педагогический коллектив имеет хороший уровень квалификации: 43 человека из 48
имеют высшее профессиональное образование, 39 преподавателей 81 % от общего числа

преподавателей школы имеют высшую и первую квалификационную категорию, один
преподаватель в 2018 г. аттестован на соответствие должности, 8 человек не имеют
квалификационной категории (стаж работы менее двух лет).
Состав педагогического коллектива по квалификации.
категории
Высшая

2018
27 чел. /55 %

27/55 %

27/56 %

Первая

14 чел. /29 %

15/31 %

12/25%

2019

2020

Одним из основных приоритетов деятельности ДШИ является формирование
высокопрофессионального педагогического коллектива, в котором преподаватели
занимаются
самообразованием,
повышением
квалификации
и
творчеством,
направленным на совершенствование образовательного процесса. Коллектив
преподавателей школы в последние годы заметно обновился молодыми
квалифицированными кадрами. За последние три года в школу пришли работать пять
преподавателей, имеющих высшее и среднее профессиональное образование
по
специальностям: фортепиано, изобразительное искусство, актёрское мастерство,
теоретические дисциплины. Администрация ДШИ реализует на практике новую модель
педагогической карьеры и сопровождения профессионального роста преподавателей,
которая способствует мотивации к самосовершенствованию действующих кадров и
привлечению в коллектив молодых специалистов.
Преподаватели всех отделений участвуют в школьных, территориальных и
областных методических мероприятиях, проводят открытые уроки и делятся опытом на
заседаниях школьных и городских методических секций. В 2020 году 2 преподавателя
прошли курсы профессиональной переподготовки на базе АНО ДПО «УрИПКиП»
(Логопедия), и ФГБОУ ВО УГПУ (Педагогика. Теория и методика дополнительного
образования); 20 человек обучались по программам повышения квалификации (в
соответствии с графиком), в том числе 6 преподавателей повысили квалификацию в
ведущих высших образовательных учреждениях страны, в рамка национального проекта
«Творческие люди». С целью получения консультаций, знакомства и использования
передовых педагогических технологий, ДШИ взаимодействует с Уральским
региональным центром для музыкально одаренных детей на базе Уральского
музыкального колледжа (УМК, г.Екатеринбург).
В целях постоянного профессионального роста преподаватели ДШИ посещают
курсы повышения квалификации (согласно графику) и семинары, организованные:
- Нижнетагильским колледжем искусств;
- Нижнетагильской государственной социально-педагогической академией;
- Уральской государственной консерваторией им. М.П. Мусоргского;
- Свердловским областным музыкальным колледжем им. П.И. Чайковского;
- Уральским государственным педагогическим университетом;
- РРЦ в сфере культуры и художественного образования;
- Центром образования «Сириус»

Материально-техническая база МБУ ДО «Верхнесалдинская ДШИ».
На сегодняшний день школа располагает материально-техническим оснащением,
обеспечивающим необходимые условия для учебной деятельности, развития
способностей и интересов обучающихся.
Школа построена по типовому проекту и представляет собой трехэтажное
кирпичное здание площадью 3215,6 кв. м. Год постройки – 1967. Санитарногигиеническое и пожарное состояние учебных помещений соответствует санитарноэпидемиологическим и пожарным нормам безопасности.
В последние годы администрация школы вела системную работу по обновлению
материально-технической базы учреждения. Благодаря её усилиям удалось провести ряд
текущих ремонтов здания. В 2020 году были проведены ремонтные работы в двух ремонт
учебных кабинетов.
Приобретена мебель, учебное и звуковое оборудование. Оборудован класс для 3D
моделирования: 5 ноутбуков, 1 компьютер, лазерный станок, 3D принтера (2шт.),
программное обеспечение, бактерицидные облучатели-рециркуляторы.
Общие выводы
Анализ деятельности ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ» показал, что для
реализации образовательной деятельности в учреждении имеется в наличии нормативная
и
организационно-распорядительная
документация,
которая
соответствует
действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного
образования и Уставу.
Структура ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» и система управления им
соответствует нормативным требованиям. Учреждение динамично развивается.
Все образовательные программы, реализуемые в школе, соответствуют Лицензии
на право ведения образовательной деятельности.
Оценка степени освоения обучающимися дисциплин, учебных планов,
образовательных программ подтверждает объективность полученных результатов и
достаточный уровень знаний обучающихся. Выпускники поступают в СУЗы и ВУЗы в
области культуры и искусства. Активно развивается направление конкурсновыставочной, концертной и социокультурной деятельности.
Повышение квалификации преподавателей носит системный характер, охватывает
весь преподавательский состав, регламентируется необходимыми нормативными
документами. Учреждение располагает необходимой материально-технической базой.
Рекомендации:
По итогам самообследования следует продолжить работу по:
 совершенствованию качества подготовки обучающихся;
 совершенствованию учебно-методической, инновационной, воспитательной деятельности;
 внедрению новых образовательных программ для детей с особыми потребностями;
 совершенствованию материально-технической и учебно-методической базы.

Показатели деятельности ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»
(Утверждены приказом Минобрнауки России от 10.02.2013г., № 1324)
Единица
измерения

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

540

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

94

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

235

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

194

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

17

760

220

1.2

Численность
учащихся,
обучающихся
по
образовательным программам по договорам об оказании
платных образовательных услуг

0

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся

690

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся

9/1,6%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

4/0,7%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

2/0,3%

1.6.3

Дети-мигранты

3/0,6%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0
3/0,5 %

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся
учебно-исследовательской,
проектной
деятельностью, в общей численности учащихся

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,

293/54%

соревнования, фестивали, конференции),
численности учащихся, в том числе:

в

общей

13

На муниципальном уровне

15/3%

1.8.2

На региональном уровне

75/14%

1.8.3

На межрегиональном уровне

25/4%

1.8.4

На федеральном уровне

137/25%

1.8.5

На международном уровне

97/18%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:

278/51%

1.9.1

На муниципальном уровне

15/3%

1.9.2

На региональном уровне

64/12%

1.9.3

На межрегиональном уровне

25/4%

1.9.4

На федеральном уровне

77/14%

1.9.5

На международном уровне

97/17%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:

513/95%

1.10.1

Муниципального уровня

1.10.2

Регионального уровня

0

1.10.3

Межрегионального уровня

0

1.10.4

Федерального уровня

0

1.10.5

Международного уровня

0

1.11

Количество массовых мероприятий,
образовательной организацией, в том числе:

513/95%

проведенных

87

На муниципальном уровне

84

1.11.2

На региональном уровне

2

1.11.3

На межрегиональном уровне

0

1.11.4

На федеральном уровне

3

1.11.1

1.11.5

На международном уровне

1

1.12

Общая численность педагогических работников

48

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

43/89 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

30/62 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

5/10 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

5/10 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

39/81 %

1.17.1

Высшая

27/56 %

1.17.2

Первая

12/25 %

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.18.1

До 5 лет

6/12 %

1.18.2

Свыше 30 лет

12/25 %

1.19

1.20

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

4/8 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

15/31 %

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по

56/88%

профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.22

Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих
методическую
деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации

1.23

Количество
педагогическими
организации:

публикаций,
работниками

3/6%

подготовленных
образовательной

1.23.1

За 3 года

58

1.23.2

За отчетный период

19

1.24

Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество
помещений
для
осуществления
образовательной деятельности, в том числе:

нет

0,05
единиц
49

2.2.1

Учебный класс

45

2.2.2

Лаборатория

0

2.2.3

Мастерская

1

2.2.4

Танцевальный класс

3

2.2.5

Спортивный зал

0

2.2.6

Бассейн

0

2.3

Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:

4 единицы

2.3.1

Актовый зал

0

2.3.2

Концертный зал

4

2.3.3

Игровое помещение

0

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха

нет

2.5
2.6
2.6.1
2.6.2

Наличие в образовательной
электронного документооборота

организации

системы

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой

нет
нет
нет
нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

540/100%

2.7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».