Отчет о самообследовании ГБУДОСО Верхнесалдинская ДШИ за 2021 год

Самообследование государственного бюджетного учреждения дополнительного
образования Свердловской области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (далее –
ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ», Школа) проводилось в соответствии с Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией", приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию", Приложение к приказу Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) N462 утверждены приказом Минобрнауки
России от 14.12.2017 № 1218 «Об изменениях в Порядок проведения самообследования
образовательной организацией», внутренними локальными актами ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ».
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ» в период с 01 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г.
При самообследовании анализировались:
 организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
 образовательная деятельность ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» в целом
(соответствие содержания учебных планов и образовательных программ,
соответствие качества подготовки выпускников по результатам итоговых
аттестаций
требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников, качество организации учебного процесса);
 концертно – конкурсная, выставочная, социокультурная деятельность ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ»;
 методическая работа ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»;
 кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным
программам (качественный состав педагогических кадров);
 учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и
средства обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации
образовательных программ;
 материально-техническая
база
ГБУДОСО
«Верхнесалдинская
ДШИ»
(обеспеченность образовательного процесса необходимым оборудованием).
Общие сведения
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Свердловской
области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (сокращенное наименование
ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ») основано в 1952 году.
Юридический и фактический адрес школы: Российская Федерация, Свердловская область,
г.Верхняя Салда, ул.Энгельса, д.47
Организационно-правовая
форма
Бюджетного
учреждения:
государственное
учреждение.
Тип государственного учреждения: бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.

Уровень и направленность образования: дополнительное образование в сфере культуры и
искусства.
Директор: Сурова Елена Борисовна
Учредитель: Министерство культуры Свердловской области
Адрес сайта в Интернете: http://www.dshivs.uralschool.ru
Адрес электронной почты: dshivs@yandex.ru
Образовательная деятельность и организация учебного процесса
ДШИ ведет образовательную деятельность на основании лицензии на право ведения
образовательной деятельности № 18213 от 03 февраля 2016 года, выданной
Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, на основании
выписки из реестровой записи в связи с изменением наименования юридического лица
приказ №300-ли от 07 апреля 2021 года.
ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» предоставляет обучающимся право выбора
вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательных программ в
выбранной сфере познания. Основной контингент школы - 540 детей, 252 человек
обучаются на отделении дополнительных платных образовательных услуг.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДШИ и лицензией
реализуются следующие программы:
- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств: «Музыкальное
исполнительство», «Изобразительное искусство», «Хореографическое искусство»,
«Театральное искусство».
- дополнительные предпрофессиональные программы по видам искусств:
«Музыкальное исполнительство», «Изобразительное искусство», «Хореографическое
искусство», «Театральное искусство».
На отделении дополнительных платных образовательных услуг реализуются
образовательные программы по категориям: «Группы раннего эстетического развития»,
«Группы подготовки детей к поступлению в школу (по видам искусств)», «Студии»,
«Специальные курсы», «Общеразвивающие программы».
Учебные планы в ДШИ разрабатываются самостоятельно в соответствии с
Федеральным законом от 29.12 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и утверждаются директором школы. В соответствии с реализуемыми
программами учебные планы ДШИ рассчитаны на различный срок освоения, в
зависимости от возраста обучающихся.
I.
Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным
программам по видам искусств (ДПП)

ДПП в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок обучения 8 лет)

ДПП в области музыкального искусства «Струнные инструменты» (срок обучения 8
лет)

ДПП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок
обучения 5 лет, 8 лет)

ДПП в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок обучения 5
лет, 8 лет)

ДПП в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок обучения 8 лет)


ДПП в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (срок
обучения 8 лет)

ДПП в области изобразительного искусства «Живопись» (срок обучения 5 лет, 8 лет)

ДПП в области изобразительного искусства «Дизайн» (срок обучения 5 лет)

ДПП в области изобразительного искусства «Декоративно- прикладное
творчество»(срок обучения 5 лет, 8 лет)

ДПП в области театрального искусства «Искусство театра» (срок обучения 8 лет)
II. Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области
искусств (ДОП)

ДОП «Изобразительное искусство» (срок обучения 3 года)

ДОП «Основы ИЗО» (срок обучения 3 года)

ДОП «Хореографическое искусство» (срок обучения 7 лет)

ДОП «Современный бальный танец» (срок обучения 8 лет)

ДОП «Подготовка детей к поступлению в школу на музыкальное отделение» (срок
обучения 1 год)

ДОП «Фортепиано» (срок обучения 4 года)

ДОП «Ранняя профессиональная подготовка» (музыкальное искусство) (срок
обучения 1 год)

ДОП «Народные инструменты» (срок обучения 4 года)

ДОП «Эстрадный вокал» (срок обучения 4 года)

ДОП «Ранняя профессиональная подготовка» (театральное искусство) (срок
обучения 1 год)
III.Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области
искусств (ДОП, реализуемые по договорам об оказании платных образовательных услуг)
Группы раннего эстетического развития
Группа раннего эстетического развития «Капельки» (срок обучения 1 год)
Группа раннего эстетического развития «Радуга» (срок обучения 1 год)
Группа раннего эстетического развития «Радуга- беби» (срок обучения 1 год
Группа раннего эстетического развития «Маленький гений» (срок обучения 1 год)
Группа раннего развития «УникУм» (срок обучения 1 год)
Программа подготовки детей к поступлению в школу
Программа подготовки детей к поступлению в школу на музыкальное отделение «До-мисоль-ка» (срок обучения 1 год)
Программа подготовки детей к поступлению в школу на художественное отделение
«Юный художник» (срок обучения 1 год)
Программа подготовки детей к поступлению на хореографическое отделение «Первые
шаги» (срок обучения 2 года)
Программа подготовки детей к поступлению в школу на театральное отделение
«Маленький театр» (срок обучения 2 года)

Программа подготовки детей к обучению в школе на художественном отделении
(5-летняя форма обучения) (срок обучения 1 год)
Специальные курсы

Программа специального курса "Инструментальное исполнительство" (фортепиано,
саксофон, синтезатор, скрипка, виолончель, гитара, укулеле, аккордеон), вокал,
хореография (срок обучения 1 год)
Программа «Английский для малышей» (срок обучения 1 год)
Программа «Английский для школьников» ((срок обучения 1 год)
Программа «Живопись для взрослых» (срок обучения 1 год)
Программа «Читаем сами» (срок обучения 1 год)
Программа «Синий трактор» (логопедия) (срок обучения 1 год)
Программа «Эмоции в цвете» (арт- терапия)» (срок обучения 1 год)
Студии
Программа танцевально-спортивного клуба «Promenade Style» (срок обучения 3 года)
Программа студии теле-радио журналистики «Юный корреспондент» (срок обучения 1
год)
Программа анимационной студии «Мультитория» (срок обучения 1 год)
Программа «Бард- студия» (срок обучения 1 год)
Программа «Школа этикета» (срок обучения 1 год)
Программа «Мастерская моделирования "3-Д дизайн" (срок обучения 1 год)
Общеразвивающие программы
Программа «Основы ИЗО» (срок обучения 3 года)
Программа «Основы ИЗО» (срок обучения 4 года)
Программа «Декоративно- прикладное творчество» (срок обучения 8 лет)
Программа «Ранняя профессиональная ориентация в области изобразительного
искусства» (срок обучения 1 год)
Программа «Хореографическое искусство» (срок обучения - 8 лет)
Учебные планы всех образовательных программ содержат обязательную и
вариативную части, что дает возможность обучающимся приобрести дополнительные
знания, умения и навыки.
Обучающиеся и преподаватели в достаточной мере обеспечены учебной и учебнометодической литературой по каждой образовательной программе в соответствии с
лицензионными требованиями и нормативами.
ДШИ оснащена необходимым количеством музыкальных инструментов как для
пользования в стенах школы, так и для домашних занятий. В распоряжении обучающихся
и преподавателей школьная библиотека, фонотека и видеотека.
Контингент обучающихся
На 31.12.2021 г. контингент обучающихся по основным образовательным
программам в рамках государственного задания составляет 540 человек.
Количество обучающихся по отделениям
Количество обучающихся
Отделение
2019 - 2020
2020 - 2021
2021 - 2022
учебный год
учебный год
учебный год
Музыкальное искусство
240
226
239
Художественное искусство
184
195
186
Хореографическое искусство
51
45
41

Театральное искусство
Всего:

65

74

74

540

540

540

На основании приведённых данных можно отметить, что численность основного
контингента школы за последние годы стабильна. На 31 декабря 2021 года количество
обучающихся основного контингента по программам составляет:
Общеразвиваюшие программы
Предпрофессиональные программы
122чел./22 %
419 чел./78 %
В дальнейшем следует активно продолжать работу по привлечению обучающихся
на отделении платных образовательных услуг в основной контингент школы, повышая
уровень мотивации обучающихся через индивидуальную работу с детьми и их родителями,
активное участие в концертной, конкурсной и социокультурной деятельности ДШИ.
Сведения об отчисленных
2019-2020 год
2020-2021 год
540 человек
540 человек
Контингент
Количество отчисленных
10 человек (в том числе 5
12 человек (в том числе 6
чел. - по причине смены
чел. - по причине смены
места жительства, перевода места жительства, перевода
в другое ОУ)
в другое ОУ)
Доля отчисленных по
1,8 %
2,2 %
отношению к общему
числу обучающихся
Количество отчисленных обучающихся, окончивших ДШИ компенсируется вновь
зачисленными обучающимися в первый класс, а также зачислением на освободившиеся
места детей из числа обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам
(по договорам об оказании платных образовательных услуг) с учётом перезачёта часов по
учебным планам.
На отделении дополнительных платных образовательных услуг в настоящее
время обучается 252 человека – детей и взрослых. Перечень образовательных программ
отделения дополнительных платных образовательных услуг с каждым годом расширяется.
На основе изучения потребностей жителей города в новых образовательных услугах
преподавателями ежегодно разрабатываются и реализуются новые программы.
Эффективность работы по дополнительным образовательным программам (группы
раннего эстетического развития, группы подготовки детей к поступлению в ДШИ)
доказывает тот факт, что более 50% обучающихся по данным программам, в итоге,
пополняют основные отделения ДШИ:
Хореографическое
Художественное
Музыкальное
Театральное
отделение
отделение
отделение
отделение
95 %
52%
65%
92%

Анализ качества образования
Оценка качества реализации образовательных программ включает в себя текущий
контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся и
осуществляется в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся» и «Положением
о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, осваивающих
дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств».
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются
Школой на основании Федеральных государственных требований. В школе разработана
система оценок в рамках промежуточной аттестации, предполагающая пятибалльную
шкалу с использованием плюсов и минусов: «5»; «5-»; «4+»; «4»; «4-»; «3+»; «3»; «3-»; «2»;
«зачет» по соответствующим критериям. Продолжается корректировка фонда оценочных
средств, включающих: общую систему оценок, различные варианты учебных и
экзаменационных заданий (для вступительных испытаний, промежуточной и итоговой
аттестации).
Анализ результатов промежуточной аттестации за два учебных года показывает
высокий и достаточно стабильный уровень успеваемости в школе (в среднем 99%) и
качества обучения (в среднем 69 %), небольшое снижение показателей объясняется
изменением требований к уровню подготовки учащихся по предпрофессиональным
программам в процессе доработки фондов оценочных средств, приведения в соответствие
критериев оценки с требованиями ФГТ.
2020
2021
учебный год
учебный год
Всего обучающихся
% успеваемости
средний балл по итогам промежуточной аттестации
(по 10-бальной шкале)

540
99%
7

540
99%
6,9

качественный показатель успеваемости

74%

69%

уровень освоения программ(кол-во, доля)
335/62%
323/60%
высокий
153/28%
161/30%
средний
52/10%
56/10%
низкий
Результаты итоговой аттестации выпускников, освоивших дополнительные
предпрофессиональные программы, демонстрируют высокий уровень освоения
образовательных программ – качественный показатель 100%, 8 выпускников 2021 года
показали «отличные» результаты на итоговой аттестации, стабильным остаётся процент
выпускников, продолжающих профессиональное обучение в средних и высших учебных
заведениях по направлениям искусства.
Мониторинг результатов выпускных экзаменов
Всего выпускников
% успеваемости

2019

2020

2021

55
100%

46
100%

50
100%

% качества обучения

85%

63%

84%

Доля выпускников, имеющих отличные
результаты аттестации

13%

11%

16%

Доля выпускников, продолживших
профессиональное обучение в СУЗах и
ВУЗах

25%

30%

30%

Эффективность трёхступенчатой модели образовательного процесса в школе,
взаимосвязь и преемственность всех её компонентов – начиная с раннего эстетического
развития и заканчивая этапом предпрофессиональной подготовки подтверждается на
практике: на сегодняшний день 59 выпускников школы продолжают обучение в средних и
высших учебных заведениях.
Одно из значимых достижений школы - стипендиаты:

Стипендия Межрегионального благотворительного фонда «Новые имена» Москва
2021 год Торгашев Иван (виолончель)

Стипендия Губернатора Свердловской области
2021 год Торгашев Иван (виолончель)

Региональный тур Общероссийского конкурса «Молодые дарования России»
Победитель – Ли Анна (хореография)
По итогам 2011 года школа внесена в Национальный реестр «Ведущие учреждения
культуры России» (Свидетельство № 9049 от 11.01.2012 года).
В 2014 году по итогам конкурса «100 лучших школ России», проходившего в рамках II
Всероссийского образовательного форума «Школа будущего» в С.-Петербурге, школа
получила диплом лауреата в номинации «Лучшая школа искусств».
В 2015 году Верхнесалдинская ДШИ стала третьей в региональном этапе всероссийского
конкурса «50 лучших школ искусств» а в 2017 году – стала победителем общероссийского
тура.
2018 год - Информация о школе внесена в литературно-биографический альманах
«Персона России», том 15, выпускаемый при поддержке пресс-службы и информации
Президента РФ.
2019 - Школа стала базовой площадкой ГАУК СО «Региональный ресурсный центр в
сфере культуры и художественного образования» по направлению «Музыкальное
искусство».
Просветительская и конкурсно-выставочная деятельность
Приобщение наибольшего количества детей и подростков к творческой
деятельности рассматривается в качестве способа развития интеллектуальных и
творческих ресурсов и как один из важных результатов реализации «Плана мероприятий
(«дорожной карты») по перспективному развитию детских школ искусств». Приоритет
индивидуального подхода в работе с каждым ребёнком, организация его самостоятельной
работы, создание условий, побуждающих учащихся активно участвовать в творческой и
просветительской деятельности школы, позволяет не только добиваться положительной
динамики результатов освоения образовательных программ, но и высоких результатов в
конкурсно-фестивальной деятельности. Учащиеся школы представляют город на
конкурсах, фестивалях, выставках в России, ежегодно становятся лауреатами и
дипломантами
территориальных,
областных,
региональных,
всероссийских,

международных конкурсов. В состоявшихся конкурсных мероприятиях приняли участие
226 учащихся, 205 из них признаны победителями и призерами конкурсов всероссийского,
международного и регионального уровня, доля от общего количества учащихся (бюджет)
составила 28%.
Результативность участия в конкурсах и выставках.
2019

2020

2021

540

540

540

Количество и доля детей, принявших участие
во всероссийских и международных
мероприятиях

132/32%

234/43%

226/42%

Доля детей, ставших победителями и
призёрами всероссийских и международных
мероприятий

132/32%

174/32%

205/38%

Всего обучающихся

Для творческой реализации детей в школе разработан и внедрен большой арт-проект
«Искусство без границ», являющийся основой Программы развития школы «Воспитание
искусством» до 2025 года. Арт-проект «Искусство без границ» представлен рядом
проектов, каждый из которых имеет свое творческое название и подразделяется на 3
уровня: всероссийский, региональный и городской. В рамках реализации «Арт-проекта»
2021 году состоялся ряд мероприятий:
Конкурсы:
- 11-12 апреля - VI Всероссийский детский фестиваль – конкурс «Музыкальная шкатулка»,
онлайн - 209 участников из 45 школ России и Белоруссии;
- 20 октября – Областной очный конкурс для обучающихся художественных отделений
ДШИ и ДХШ «Мастерская натюрморта» (66 участников и 32 преподавателя (семинар) из
15 школ Свердловской области;
- 25-26 ноября был реализован социокультурный проект «Областной фестиваль-конкурс
театрального искусства «ПЕРСОНАЖ», онлайн (124 участника из 10 школ Свердловской
области)
- Открытый городской конкурс проектов по истории музыки, истории искусств и истории
театра «Гении ХХ века» для обучающихся ДШИ и общеобразовательных школ города (25
участников из 4 образовательных учреждений города В-Салда и Н-Салда;
- Внутришкольные конкурсы на всех отделениях школы, в которых приняли участие до
80% обучающихся.
Проекты, реализуемые школой, различные - от краткосрочных, предполагающих
проведение одного - двух мероприятий, до долгосрочных, направленных на решение
перспективных задач. Но, в итоге, малые проекты объединяются единой целью и также
становятся перспективными. Во всех представляемых проектах школа становится
уникальным образовательным учреждением, реализующим, с одной стороны,
образовательные программы, с другой, решающим просветительские задачи.
За счет разнообразия форм, предлагаемых в рамках Арт-проекта, 98% учащихся Школы
имеют возможность реализовать свои творческие способности. Многократно увеличилось
число посещений концертов, фестивалей, выставок, культурных мероприятий, доступных

для широкой аудитории Школы за счет проведения мероприятий в форматах офлайн и
онлайн, в 2021 году было проведено 145 онлайн и 53 – офлайн мероприятий. Стабильно
растет количество мероприятий, проводимых ДШИ на базе других учреждений, в т.ч.
общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности, в 2021 году - 14
мероприятий в социально-реабилитационном центре, ОУ и ДОУ города.
Проект, как и вся инновационная деятельность ДШИ, имеет особую значимость для
Верхнесалдинского городского округа. Он способствует интеграции школы в городской,
региональный и далее в федеральный культурные процессы, развивает систему
событийных мероприятий в сфере культуры и искусства.
Методическая деятельность
Основными задачами методической работы на 2021 год определены:
- Создание условий для личного и профессионального саморазвития педагогов, их
эрудиции и компетентности средствами научно-методической работы;
- Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового
педагогического опыта творчески работающих педагогов через организацию и проведение
педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их
участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок,
проектно-исследовательскую деятельность и др.
- Разработка и апробация новых учебных курсов, активное внедрение в учебный процесс
современных методик индивидуально-личностного развития, информационных и
проектных технологий;
- Организация и подготовка преподавателей к аттестации (семинары, методические
консультации, постоянное сотрудничество с РРЦ, УРЦ)
- Повышение эффективности работы методических секций.
Среди приоритетных направлений деятельности:
- повышение квалификации преподавателей (самообразование, участие в семинарах,
конференциях, мастер-классах);
- переподготовка преподавателей;
- управление качеством образования (проведение мониторинговых мероприятий);
- обобщение и представление опыта работы преподавателей (открытые уроки, творческие
отчеты, публикации, разработка методических материалов, участие в конкурсах,
семинары) на различных уровнях.
В течение отчетного периода велась работа по корректировке программ учебных
предметов предпрофессиональных и общеразвивающих программ, разработка новых
программ в рамках работы отделения платных услуг, доработка фондов оценочных
средств, требований к промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Для обеспечения образовательного процесса используется методическая продукция,
разработанная педагогическими работниками Школы.
№ наименование
2019
2020
2021
1. Дополнительные предпрофессиональные 9
10
10
программы в области искусства

2.
3.
4.

5.

Дополнительные
общеразвивающие
программы в области искусства
Адаптированные
дополнительные
общеразвивающие программы
Программы
учебных
предметов,
актуализированные в
текущем году
Методическая продукция, разработанная
педагогическими
работниками
Школы/имеющая сертификат

17

18

10

0

0

3

26

28

20

23/2

26/2

35/2

За прошедший период преподавателями школы были разработаны и представлены
работы на научно-практических конференциях и конкурсах методического обеспечения:
Учебно-методические разработки преподавателей
II Межрегиональный конкурс методических работ педагогических работников
образовательных учреждений малых территорий (поселковые (сельские) и малые
города) «Ступеньки мастерства»
1. Курчевских Д.Ю. «Учебная программа «Скульптура» для преподавателей и учащихся
художественного отделения ДШИ и ДХШ по УП «Скульптура»
2. Шульмина А.А. ДПП в области изобразительного искусства «Дизайн», вариативная
часть УП «Мультипликация»
3. Лябахова Ю.А. «Блог преподавателя Верхнесалдинской детской школы искусств по
дисциплинам «История искусств» и «Беседы об искусстве»
4. Мезина А.В. Сборник аранжировок музыкальных произведений.
V Межрегиональный конкурс по учебно-методическому обеспечению деятельности
ДШИ
1.Курчевских Д.Ю. «Учебная программа «Скульптура» для преподавателей и учащихся
художественного отделения ДШИ и ДХШ по УП «Скульптура»
II Областной конкурс социально-культурных проектов для государственных детских
школ искусств
1. Сурова Е.Б., Калдина С.В., Бабкина О.А. Социально-культурный проект «Областной
фестиваль-конкурс театрального искусства «ПЕРСОНАЖ»
Всероссийский конкурсе балетмейстерских работ патриотической тематики
«Люблю тебя, моя Россия» (по видеоматериалам)
1. Кожевникова О.И. Постановка номера «Зову тебя Россиею»
Репертуарные сборники и полиграфические издания, разработанные преподавателями
ДШИ:
1. Чайко Н.Н. Сборник переложений пьес для ансамбля и оркестра русских народных
инструментов
2. Издание газеты школьного пресс-центра «УХО Ван Гога» (вып. № 33-44, 2021г.)
Выступления на семинарах и конференциях.
 I Межрегиональная научно-практическая конференция с международным
участием «современная система художественного образования детей: новые
подходы к программно-методическому обеспечению»:

- Шульмина А.А. Изучение русских мотивов в росписи и пластике при реализации ДПП
«Декоративно-прикладное творчество» - вариативная часть, учебный предмет
«Мультипликация»
 Областной семинар для преподавателей истории искусств ДХШ и ДШИ по теме
«Воспитание любви к родному краю в рамках реализации дополнительных
предпрофессиональных программ в области искусств «Живопись» и «Декоративноприкладное искусство»
- Шульмина А.А. Изучение русских мотивов в росписи и пластике при реализации ДПП
«Декоративно-прикладное творчество» - вариативная часть, учебный предмет
«Мультипликация»

Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и традиции в
образовательной практике современной школы искусств»
1. Сурова Е.Б., Бабкина О.А., Калдина С.В. «Карантин искусству не помеха или
«удалёнка» без потерь»
Областная методическая площадка Свердловской области по
художественному образованию
В рамках деятельности областной методической площадки по художественному
образованию в области музыкального и театрального искусства на базе школы были
подготовлены и успешно проведены следующие мероприятия:
№
п/п
1.

Дата проведения

Название мероприятия

в течение года

Профориентационный проект для учащихся
ДШИ – «Будущему музыканту»
Открытые уроки, консультации
Кузьмина Н. С
Журавлева М.Ю.,
Морев М.Н. .
Перевозкин И.С
Зимина И.Ф.
Мастер – классы в рамках проведения
Международного конкурса «Волшебство
звука»
Международная акция – Всеобщий
музыкальный диктант

Количество
участников

Количество
образовательных
организаций

15
1
10
13
15
24

2
1
3
2
2
4

47

3

2..

25.03.2021

3.

11.04.2021

4.

22.04.2021

Внутришкольный конкурса «Занимательное
сольфеджио» для обучающихся 2 класса

16

1

5.

18.03.2021

Внутришкольный конкурс для выпускных
классов «Музыкальный теоретик»

12

1

6.

22.10.2021

16

1

7.

23.10.2021

14

1

8.

25-26.11.2022

124

10

9.

12.12.2021

Конкурс этюдов «А ну-ка, догони!»
(фортепианное отделение)
Конкурс на лучшее исполнение ЭТЮДа
(оркестровое отделение)
Областной фестиваль-конкурс театрального
искусства «ПЕРСОНАЖ»
Открытый городской конкурс проектов по
истории музыки, истории искусств и
истории театра «Гении ХХ века»

25

4

10.

10. 12.2021

11.

08.12.2021

12.

07.12.2021

13.

09.12.2021

Открытая методическая секция
преподавателей музыкально-теоретических
дисциплин «Актуальные вопросы
преподавания музыкально - теоретических
дисциплин в контексте современных
требований образования»
Открытые уроки с участием Кузьминой
Натальи Сергеевны
Внутришкольный конкурс народного
отделения "Любимые мелодии»
Внутришкольный конкурс фортепианного
отделения "Настроение"
Внутришкольный конкурс учащихся
оркестрового отделения «Волшебные
звуки»

25

10

35

1

27

1

23

2

Кадровое обеспечение образовательного процесса
На конец 2021 г. кадровый состав ДШИ включал 64 человека, из них:
Директор
Заместитель директора по учебной работе
Заместитель директора по методической работе
Заместитель директора по платным услугам
Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности
Преподаватели - 48 человек (включая директора, заместителей директора по УР и МР,
заместителя директора по ПУ). 12 преподавателей являются внешними совместителями.
Учебно-вспомогательный персонал - 15 человек.
В составе педагогических работников - 33 бывших выпускника школы.
Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует образовательным
программам, реализуемым учреждением. Качественный состав педагогических кадров
соответствует реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ в
области искусств.
Состав педагогического коллектива по уровню квалификации
2019
2020
2021
Высшая категория
27/55%
27/56 %
33/69%
Первая категория
15/31%
12/25%
9/19%
Соответствие
1/2%
1/2%
1/2%
занимаемой должности
Всего преподавателей
49
48
48
Доля преподавателей Школы с профильным высшим
профессиональным образованием стабильно составляет 100%.

или

средним

Состав педагогического коллектива по уровню образования
2019
2020
2021
Высшее образование
43/87%
43/90%
44/92%
Среднее
профессиональное
6/13%
5/10%
4/8%
образование

Всего преподавателей

До 30 лет

49

48

48

Состав педагогического коллектива по возрасту
2019
2020
2021
6/12%
4/9%
5/10%

До 55 лет

30/61%

29/60%

29/60%

Свыше 55 лет
Всего преподавателей

13/27%
49

15/31%
48

14/30%
48

В возрастной структуре педагогического коллектива школы за отчетный период
число молодых педагогов (до 30 лет) увеличилось, число же преподавателей возрастной
категории (свыше 55 лет) уменьшилось. Доля преподавателей со стажем работы свыше
30 лет составляет 26% от численности педагогического коллектива.
В последние годы педагогический коллектив Школы пополнился молодыми
преподавателями, имеющих высшее и среднее профессиональное образование по
специальностям: фортепиано, изобразительное искусство, актёрское мастерство,
теоретические дисциплины. Вместе с тем,для Школы остается актуальной проблема
привлечения и закрепления молодых специалистов.
Одним из основных приоритетов деятельности ДШИ является формирование
высокопрофессионального педагогического коллектива, в котором преподаватели
занимаются самообразованием, повышением квалификации и творчеством,
направленным на совершенствование образовательного процесса.
В целях постоянного профессионального роста преподаватели ДШИ посещают
курсы повышения квалификации (согласно графику) и семинары.
Повышение квалификации педагогических работников
учеба
курсы
Федеральная
профессиональная всего
в ВУЗах
повышения
программа
переподготовка
квалификации
«Творческие
Люди»
1
4
12
1
18
26 педагогических работников посетили семинары, мастер-классы, в том числе в
дистанционном формате.
мероприятие
дата, место проведения
участники
III Фестиваль-Форум детских
школ
искусств
("Детская
школа искусств в цифровом
пространстве")
Мастер-класс И.А. Пьянкова
«Методика выполнения
тонального рисунка натюрморта.
Проблемы и особенности
поэтапного ведения работы по
рисунку»

18-19 июня 2021, Технопарк
высоких технологий
Свердловской области
28.02.2021
г. Новая Ляля

Сурова Е.Б.

Назарычева Е.В.
Углова С.Г.

Областной семинар для
преподавателей истории искусств
ДХШ и ДШИ по теме
«Воспитание любви к родному
краю в рамках реализации
дополнительных
предпрофессиональных программ
в области искусств «Живопись» и
«Декоративно-прикладное
искусство»
"Сопровождение
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность:
работа
в
онлайн-сервисе
«Аттестация»,
требования
к
документообороту"
Семинар Бочкаревой Ирины
Анатольевны "Импровизация и
свобода актера на площадке"
(тренинг по актерскому
мастерству).
Областное
комплексное
методического
мероприятие
«Развитие
эмоционального
интеллекта учащихся в процессе
обучения
в
детской
школе
искусств»
Семинар Практикум лауреата
международных конкурсов,
доцента кафедры специального
фортепиано Российской академии
музыки им. Гнесиных Дениса
БУРШТЕЙНА (фортепиано, г.
Москва)
Уральский хоровой форум
Семинар в рамках проведения III
Областного
конкурса
по
академическому
рисунку
и
живописи
«Мастерская
натюрморта»:
«Современные
подходы в академическом худ.
образовании:
проблемы,
тенденции, перспективы»
Учебно-методический семинар
«День открытых дверей на
хореографическом отделении
«Лицея им. С.П.Дягилева»
Всероссийский форум
специалистов художественного
образования «Достояние

26 февраля 2021 года,
ДХШ г. Новоуральск

РРЦ
16.02.2021

Асбест, 17.03.2021

Шульмина А.А.
Лябахова Ю.А.

Калдина С.В.

Шушканова Ю.В.
Егорова Е.А.,
обучающиеся театр.
отделения

14 апреля 2021 г.
ГБУДОСО «ДМШ №3»
г. Каменск-Уральск

Мезина А.В.
Дудина А.В.

30.04.2021
Уральская специальная
музыкальная школа
(Екатеринбург)

Бабкина О.А.
Гордеева Н.Б.
Костюкович С.Н.

29.05.2021
Екатеринбург
В-Салда
20.10.2021

Г. Екатеринбург (онлайн)
23.10.2021

г. Москва (онлайн)
28-30 октября 2021 г.

Учаева В.А.
Углова С.Г.
Назарычева Е.В.
Курчевских Д.Ю.
Казакова Т.А.
Шульмина А.А.
Солдатенко А.А.
Ковшова А.С.
Гребенкина Т.А.
Куимова А.А.
Аржанова О.Д.
Дебердеева М.Ю.
Кадочникова И.А.
Калдина С.В.

России. Искусство и Культура —
детям»
Всероссийский
онлайн-форум
«Школы искусств: уникальные
проектные решения и успешные
практики
достижения
национальных целей в регионах
России и городах Росатома»

Новоуральск,
1-2.12.2-021

Бабкина О.А.
Гордеева Н.Б.
Костюкович С.Н.
Чуркина Н.В.
Костюкович Е.А.
Павлович А.Н.
Кадочникова И.А.
Маколкина Ю.В.
Пасечник К.В.
Дебердеева М.Ю.

В школе сформирован высокопрофессиональный педагогический коллектив, созданы
оптимальные условия для повышения квалификации, профессионализма и компетентности
педагогических работников. Часть преподавателей добилась особенных успехов, и были
отмечены наградами разного уровня, в том числе:
• 2 Почетными грамотами Губернатора и Правительства Свердловской области,
• 6 Почетными грамотами и благодарственными письмами Законодательного собрания
Свердловской области,
• 3 Почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства культуры
Свердловской области,
• 21 сотрудник отмечен Почетными грамотами и благодарностями Управляющего
Горнозаводским округом, Главы Администрации Верхнесалдинского городского округа.
В отчетный период 8 преподавателей награждены Благодарственными письмами и 2
человека Почетными грамотами Главы Верхнесалдинского городского округа, 1
преподаватель (Гордеева Наталья Борисовна) отмечен Премией Губернатора
Свердловской области.
Материально-техническая база ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ».
На сегодняшний день школа располагает материально-техническим оснащением,
обеспечивающим необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей
и интересов обучающихся.
Школа построена по типовому проекту и представляет собой трехэтажное
кирпичное здание площадью 3215,6 кв. м. Год постройки – 1967. Санитарно-гигиеническое
и пожарное состояние учебных помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим
и пожарным нормам безопасности.
В последние годы администрация школы вела системную работу по обновлению
материально-технической базы учреждения. Благодаря её усилиям удалось провести ряд
текущих ремонтов здания. В 2021 году были проведены ремонтные работы в двух учебных
кабинетах и в коридоре первого этажа.
Приобретена мебель, учебное и звуковое оборудование, музыкальные инструменты по
Национальному проекту «Культура».

Ремонты и приобретения
Нац. Проект.
Акустическая система, микшерный пульт, микрофоны.
Музыкальные инструменты (балалайки, домры, аккордеон, баян,
виолончели, скрипки, гобой, саксафон, флейты, гитары, пианино,
цифровые пианино, рояль).
Учебное пособие (музыкальная литература)
Панель интерактивная - 4 шт.
Комплектующие
Ноутбуки (3 шт.) и программы
Ремонты
Ремонт коридора 1 этажа
Ремонт в К. 103
Ремонт в К. 329
Ремонт системы отопления
Монтаж оборудования для вывода сигнала "Пожар" на пульт ПЧ
Экстрим безопасность (СЭД)

415 860,00
5 685 770,00

135 340,00
458 592,00
187 046,00
317 392,00
149 073,61
97 890,09
99 999,97
44 304,00
60 090,61
13 697,50

Мебель
Мебель

83 600,00

Система гарант
Музыкальное обозрение

30 000,00

Барабан со стойкой
Стойка для клавишных и медиаторы
Хочеографические станки
МФУ HP

10 470,00

20 000,00

2 990,00
107 270,00
23 000,00
7 942 385,78

Общие выводы
Анализ деятельности ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» показал, что для
реализации образовательной деятельности в учреждении имеется в наличии нормативная
и организационно-распорядительная документация, которая соответствует действующему
законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного образования и
Уставу.
Структура ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» и система управления им
соответствует нормативным требованиям. Учреждение динамично развивается.
Все образовательные программы, реализуемые в школе, соответствуют Лицензии на
право ведения образовательной деятельности.
Оценка степени освоения обучающимися дисциплин, учебных планов,
образовательных программ подтверждает объективность полученных результатов и
достаточный уровень знаний обучающихся. Выпускники поступают в СУЗы и ВУЗы в
области культуры и искусства. Активно развивается направление конкурсно-выставочной,
концертной и социокультурной деятельности.
Повышение квалификации преподавателей носит системный характер, охватывает
весь преподавательский состав, регламентируется необходимыми нормативными
документами. Учреждение располагает необходимой материально-технической базой.

Рекомендации:
По итогам самообследования следует продолжить работу по:
 совершенствованию качества подготовки обучающихся;
 совершенствованию учебно-методической, инновационной, воспитательной деятельности;
 внедрению новых образовательных программ для детей с особыми потребностями;
 совершенствованию материально-технической и учебно-методической базы.

Показатели деятельности ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»
(Утверждены приказом Минобрнауки России от 10.02.2013г., № 1324)
Единица
измерения

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

792

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

170

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

343

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

264

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

15

чел.

252

1.2

Численность
учащихся,
обучающихся
по
образовательным программам по договорам об оказании
платных образовательных услуг

5/0,6%

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся

540

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

419

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

7/0,9%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

1.6.3

Дети-мигранты

0

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0

1.7
1.8

4/0,5%

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся
учебно-исследовательской,
проектной
деятельностью, в общей численности учащихся

11/2%

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:

226/42%

1.8.1

На муниципальном уровне

11/2%

1.8.2

На региональном уровне

73/14%

1.8.3

На межрегиональном уровне

25/4%

1.8.4

На федеральном уровне

74/14%

1.8.5

На международном уровне

43/8%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:

205/38%

1.9.1

На муниципальном уровне

11/2%

1.9.2

На региональном уровне

57/11%

1.9.3

На межрегиональном уровне

25/4%

1.9.4

На федеральном уровне

69/13%

1.9.5

На международном уровне

43/8%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:

530/98%

528/97%

1.10.1

Муниципального уровня

1.10.2

Регионального уровня

1.10.3

Межрегионального уровня

0

1.10.4

Федерального уровня

0

1.10.5

Международного уровня

0

2/0,3%

1.11

Количество массовых мероприятий,
образовательной организацией, в том числе:

проведенных

На муниципальном уровне

49

1.11.2

На региональном уровне

148

1.11.3

На межрегиональном уровне

0

1.11.4

На федеральном уровне

1

1.11.5

На международном уровне

0

1.12

Общая численность педагогических работников

48

1.11.1

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

44/92 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

36/75 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

4/8 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

4/8 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

42/88 %

1.17.1

Высшая

33/69 %

1.17.2

Первая

9/19 %

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.18.1

До 5 лет

5/10 %

1.18.2

Свыше 30 лет

25/52 %

1.19

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

5/10 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

15/31 %

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

51/80%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих
методическую
деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации

3/6%

1.23

Количество
педагогическими
организации:

публикаций,
работниками

подготовленных
образовательной

1.23.1

За 3 года

48

1.23.2

За отчетный период

9

1.24

Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество
помещений
для
осуществления
образовательной деятельности, в том числе:

нет

0,6 единиц
49

2.2.1

Учебный класс

45

2.2.2

Лаборатория

0

2.2.3

Мастерская

1

2.2.4

Танцевальный класс

3

2.2.5

Спортивный зал

0

2.2.6

Бассейн

0

2.3

Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:

4 единицы

2.3.1

Актовый зал

0

2.3.2

Концертный зал

4

2.3.3

Игровое помещение

0

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной
электронного документооборота

да

2.6
2.6.1
2.6.2

организации

системы

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой

нет
нет
нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

792/0%

2.7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».