ОТЧЕТ о результатах самообследования ГБУДОСО_Верхнесалдинская ДШИ_за 2023 год

Самообследование государственного бюджетного учреждения дополнительного
образования Свердловской области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (далее –
ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ», Школа) проводилось в соответствии с Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией", приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию", Приложение к приказу Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) N462 утверждены приказом
Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «Об изменениях в Порядок проведения
самообследования образовательной организацией», внутренними локальными актами
ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ».
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ» в период с 01 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г.
При самообследовании анализировались:
 организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
 образовательная деятельность ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» в целом
(соответствие содержания учебных планов и образовательных программ,
соответствие качества подготовки выпускников по результатам итоговых
аттестаций
требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников, качество организации учебного процесса);
 концертно–конкурсная, выставочная, социокультурная деятельность ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ»;
 методическая работа ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»;
 кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным
программам (качественный состав педагогических кадров);
 учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и
средства обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации
образовательных программ;
 материально-техническая
база
ГБУДОСО
«Верхнесалдинская
ДШИ»
(обеспеченность образовательного процесса необходимым оборудованием).
Общие сведения
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Свердловской
области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (сокращенное наименование
ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ») основано в 1952 году.
Юридический и фактический адрес школы: Российская Федерация, Свердловская
область, г.Верхняя Салда, ул.Энгельса, д.47
Организационно-правовая
форма
Бюджетного
учреждения:
государственное
учреждение.
Тип государственного учреждения: бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.

Уровень и направленность образования: дополнительное образование в сфере культуры и
искусства.
И.о. директора: Бабкина Ольга Александровна
Учредитель: Министерство культуры Свердловской области
Адрес сайта в Интернете: http://www.dshivs.uralschool.ru
Адрес электронной почты: dshivs@yandex.ru
Образовательная деятельность и организация учебного процесса
ДШИ ведет образовательную деятельность на основании лицензии на право
ведения образовательной деятельности № 18213 от 03 февраля 2016 года, выданной
Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, на
основании выписки из реестровой записи в связи с изменением наименования
юридического лица приказ №300-ли от 07 апреля 2021 года.
ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» предоставляет обучающимся право выбора
вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательных программ в
выбранной сфере познания. Основной контингент школы - 500 детей, 196 человека
обучаются на отделении дополнительных платных образовательных услуг.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДШИ и лицензией
реализуются следующие программы:
- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств: «Музыкальное
исполнительство», «Изобразительное искусство».
- дополнительные предпрофессиональные программы по видам искусств:
«Музыкальное исполнительство», «Изобразительное искусство», «Хореографическое
искусство», «Театральное искусство».
На отделении дополнительных платных образовательных услуг реализуются
образовательные программы по категориям: «Группы раннего эстетического развития»,
«Группы подготовки детей к поступлению в школу (по видам искусств)», «Студии»,
«Специальные курсы», «Общеразвивающие программы».
Учебные планы в ДШИ разрабатываются самостоятельно в соответствии с
Федеральным законом от 29.12 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и утверждаются директором школы. В соответствии с реализуемыми
программами учебные планы ДШИ рассчитаны на различный срок освоения, в
зависимости от возраста обучающихся.
I.
Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным программам по
видам искусств (ДПП)

ДПП в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок обучения 8 лет)

ДПП в области музыкального искусства «Струнные инструменты» (срок обучения
8 лет)

ДПП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок
обучения 5 лет, 8 лет)

ДПП в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок обучения
5 лет, 8 лет)

ДПП в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок обучения 8 лет)


ДПП в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
(срок обучения 8 лет)

ДПП в области изобразительного искусства «Живопись» (срок обучения 5 лет, 8
лет)

ДПП в области изобразительного искусства «Дизайн» (срок обучения 5 лет)

ДПП в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное
творчество» (срок обучения 5 лет, 8 лет)

ДПП в области театрального искусства «Искусство театра» (срок обучения 8
лет)
II. Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области
искусств (ДОП)

ДОП «Основы изобразительного искусства» (срок обучения 1 год)

ДОП «Ранняя профессиональная подготовка» (музыкальное искусство) (срок
обучения 1 год)

ДОП «Современный бальный танец» (срок обучения 8 лет)

ДОП «Подготовка детей к поступлению в школу на музыкальное отделение» (срок
обучения 1 год)

ДОП «Эстрадный вокал» (срок обучения 4 года)

ДОП «Музыкальное творчество» (срок обучения 5 лет)
III. Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области
искусств (ДОП, реализуемые по договорам об оказании платных образовательных услуг)
Группы раннего эстетического развития
Группа раннего эстетического развития «Капельки» (срок обучения 1 год)
Группа раннего эстетического развития «Радуга» (срок обучения 1 год)
Группа раннего эстетического развития «Секрет успеха» (срок обучения 1 год)
Группа раннего эстетического развития «Супер-бэби» (срок обучения 1 год)
Группа раннего эстетического развития «Маленький гений» (срок обучения 1 год)
Группа раннего эстетического развития «Светлячок» (срок обучения 1 год)
Программа подготовки детей к поступлению в школу
Программа подготовки детей к поступлению в школу на музыкальное отделение «Доми-соль-ка» (срок обучения 1 год)
Программа подготовки детей к поступлению в школу на художественное отделение
«Юный художник» (срок обучения 1 год)
Программа подготовки детей к поступлению на хореографическое отделение «Первые
шаги» (срок обучения 1 год)
Программа подготовки детей к поступлению в школу на театральное отделение
«Маленький театр» (срок обучения 1 год)
Специальные курсы
Программа специального курса "Инструментальное исполнительство" (фортепиано,
саксофон, синтезатор, скрипка, виолончель, гитара, укулеле, аккордеон), вокал,
хореография (срок обучения 1 год)
Программа Логопедический кабинет «Синий трактор» (срок обучения 1 год)

Программа «Курс каллиграфии» (срок обучения 1 год)
Программа «Читаем сами» (срок обучения 1 год)
Программа «Живопись для взрослых» (срок обучения 1 год)
Студии
Программа танцевально-спортивного клуба «Promenade Style» (срок обучения 1год)
Программа «Бард- студия» (срок обучения 1 год)
Анимационная студия «Мультитория» (срок обучения 1 год)
Театральная студия «Коломбина» (срок обучения 1 год)
Общеразвивающие программы
Программа «Живопись» (срок обучения 5,8 лет)
Программа «Дизайн» (срок обучения 5 лет)
Программа в области изобразительного искусства для детей 6,5-8 лет (срок обучения 3
года)
Программа в области изобразительного искусства для детей 9-11 лет (срок обучения 3
года)
Программа в области изобразительного искусства для детей 12-15 лет (срок обучения 3
года)
Программа «Ранняя профессиональная подготовка» (изобразительное искусство) (срок
обучения 1 год)
Программа «Хореографическое искусство» (срок обучения - 8 лет)
Учебные планы всех образовательных программ содержат обязательную и
вариативную части, что дает возможность обучающимся приобрести дополнительные
знания, умения и навыки.
Обучающиеся и преподаватели в достаточной мере обеспечены учебной и учебнометодической литературой по каждой образовательной программе в соответствии с
требованиями и нормативами.
ДШИ оснащена необходимым количеством музыкальных инструментов как для
пользования в стенах школы, так и для домашних занятий. В распоряжении обучающихся
и преподавателей школьная библиотека, фонотека и видеотека.
Контингент обучающихся
На 31.12.2023 г. контингент обучающихся по основным образовательным
программам в рамках государственного задания составляет 500 человек.
Количество обучающихся по отделениям
Количество обучающихся
Отделение
2020 - 2021
2021 - 2022
2022 - 2023
учебный год
учебный год
учебный год
Музыкальное
226
239
225
Художественное
195
186
171
Хореографическое
45
41
28
Театральное
65
74
76
Всего:

540

540

500

На 31 декабря 2023 года количество обучающихся основного контингента по
программам составляет:
Общеразвиваюшие программы
Предпрофессиональные программы
74чел./15%
426 чел./85 %
В дальнейшем следует активно продолжать работу по привлечению обучающихся
на отделении платных образовательных услуг в основной контингент школы, повышая
уровень мотивации обучающихся через индивидуальную работу с детьми и их
родителями, активное участие в концертной, конкурсной и социокультурной
деятельности ДШИ.
Сведения об отчисленных
2021-2022 год
2022-2023 год
540 человек
500 человек
Контингент
Количество отчисленных
14 человек (в том числе 7
16 человек (в том числе17
чел. - по причине смены
чел. - по причине смены
места жительства, перевода места жительства, перевода
в другое ОУ)
в другое ОУ)
Доля отчисленных по
2,5 %
3,2%
отношению к общему
числу обучающихся
Количество отчисленных обучающихся, окончивших ДШИ компенсируется вновь
зачисленными обучающимися в первый класс, а также зачислением на освободившиеся
места детей из числа обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам
(по договорам об оказании платных образовательных услуг) с учётом перезачёта часов по
учебным планам.
На отделении дополнительных платных образовательных услуг в настоящее
время обучается 196 человек – детей и взрослых. Перечень образовательных программ
отделения дополнительных платных образовательных услуг с каждым годом
обновляется. На основе изучения потребностей жителей города в новых образовательных
услугах преподавателями ежегодно разрабатываются и реализуются новые программы.
Эффективность работы по дополнительным образовательным программам (группы
раннего эстетического развития, группы подготовки детей к поступлению в ДШИ)
доказывает тот факт, что более 60% обучающихся по данным программам, в итоге,
пополняют основные отделения ДШИ:
Хореографическое
Художественное
Музыкальное
Театральное
отделение
отделение
отделение
отделение
95 %
58%
67%
96%
Анализ качества образования
Оценка качества реализации образовательных программ включает в себя текущий
контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся и
осуществляется в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся» и «Положением

о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, осваивающих
дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств».
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются
Школой на основании Федеральных государственных требований. В школе разработана
система оценок в рамках промежуточной аттестации, предполагающая пятибалльную
шкалу с использованием плюсов и минусов: «5»; «5-»; «4+»; «4»; «4-»; «3+»; «3»; «3-»;
«2»; «зачет» по соответствующим критериям. Продолжается корректировка фонда
оценочных средств, включающих: общую систему оценок, различные варианты учебных
и экзаменационных заданий (для вступительных испытаний, промежуточной и итоговой
аттестации).
Анализ результатов промежуточной аттестации за два учебных года показывает
высокий и достаточно стабильный уровень успеваемости в школе (в среднем 100%) и
качества обучения (в среднем 72 %).
2021
2023
учебный год
учебный год
Всего обучающихся
% успеваемости
средний балл по итогам промежуточной аттестации
(по 10-бальной шкале)

540
99%
7

500
100%
7

качественный показатель успеваемости

79%

72%

Результаты итоговой аттестации выпускников, освоивших дополнительные
предпрофессиональные программы, демонстрируют высокий уровень освоения
образовательных программ – качественный показатель 100%, 12 выпускников 2023 года
показали «отличные» результаты на итоговой аттестации, стабильным остаётся процент
выпускников, продолжающих профессиональное обучение в средних и высших учебных
заведениях по направлениям искусства.
Мониторинг результатов выпускных экзаменов
2021

2022

2023

50

82

48

% успеваемости

100%

100%

100%

% качества обучения

84%

88%

87%

Доля выпускников, имеющих отличные
результаты аттестации

11%

16%

36%

Доля выпускников, продолживших
профессиональное обучение в СУЗах и
ВУЗах

30%

30%

36%

Всего выпускников

Эффективность трёхступенчатой модели образовательного процесса в школе,
взаимосвязь и преемственность всех её компонентов – начиная с раннего эстетического
развития и заканчивая этапом предпрофессиональной подготовки подтверждается на
практике: на сегодняшний день более 60 выпускников школы продолжают обучение в
средних и высших учебных заведениях.
По итогам 2011 года школа внесена в Национальный реестр «Ведущие учреждения
культуры России» (Свидетельство № 9049 от 11.01.2012 года).
В 2014 году по итогам конкурса «100 лучших школ России», проходившего в рамках II
Всероссийского образовательного форума «Школа будущего» в С.-Петербурге, школа
получила диплом лауреата в номинации «Лучшая школа искусств».
В 2015 году Верхнесалдинская ДШИ стала третьей в региональном этапе всероссийского
конкурса «50 лучших школ искусств» а в 2017 году – стала победителем
общероссийского тура.
2018 год - Информация о школе внесена в литературно-биографический альманах
«Персона России», том 15, выпускаемый при поддержке пресс-службы и информации
Президента РФ.
2019 - Школа стала базовой площадкой ГАУК СО «Региональный ресурсный центр в
сфере культуры и художественного образования» по направлениям «Музыкальное
искусство», «Театральное искусство».
Просветительская, концертно-выставочная и конкурсная деятельность
Приобщение наибольшего количества детей и подростков к творческой
деятельности рассматривается в качестве способа развития интеллектуальных и
творческих ресурсов и как один из важных результатов реализации «Плана мероприятий
(«дорожной карты») по перспективному развитию детских школ искусств». Приоритет
индивидуального подхода в работе с каждым ребёнком, организация его самостоятельной
работы, создание условий, побуждающих учащихся активно участвовать в творческой и
просветительской деятельности школы, позволяет не только добиваться положительной
динамики результатов освоения образовательных программ, но и высоких результатов в
конкурсно-фестивальной деятельности. Учащиеся школы представляют город на
конкурсах, фестивалях, выставках в России, ежегодно становятся лауреатами и
дипломантами
территориальных,
областных,
региональных,
всероссийских,
международных конкурсов. За отчетный период в состоявшихся конкурсных
мероприятиях приняли участие 437 учащихся, 306 из них признаны победителями и
призерами конкурсов всероссийского, международного и регионального уровня, доля от
общего количества учащихся составила 44%.
Результативность участия в конкурсах и выставках

Всего обучающихся (бюджет и внебюджет)

2021

2022

2023

540

674
(540/174)

696
(500/196)

Количество и доля детей, принявших участие в
региональных, всероссийских и международных
мероприятиях

226/42%

298/44%

371/53%

Доля детей, ставших победителями и призёрами
региональных, всероссийских и международных
205/38%
253/38%
306/44%
мероприятий
Для творческой реализации детей в школе разработан и внедрен большой артпроект «Искусство без границ», являющийся основой Программы развития школы
«Воспитание искусством» до 2025 года. Арт-проект «Искусство без границ» представлен
рядом проектов, каждый из которых имеет свое творческое название и подразделяется на
3 уровня: всероссийский, региональный и городской. В рамках реализации «Арт-проекта»
2023 году на базе Школы состоялся ряд конкурсных мероприятий:
- 13-14 апреля - VII Всероссийский детский фестиваль-конкурс «Музыкальная шкатулка»
(219 участников из 42 городов Свердловской, Челябинской, Курганской, Новосибирской,
Тюменской, Московской, Калининградской, Саратовской областей, Ханты-Мансийского
автономного округа, республик Башкортостан и Карелия.)
- 14 июня и 15 июня был реализован образовательный проект «Индустриальный
пейзаж», в котором приняло участие 25 человек из школ Верхняя Салда, Нижняя Салда и
с. Николо-Павловское (Нижний Тагил);
- 25 октября – V Областной конкурс по академическому рисунку и живописи
«Мастерская натюрморта» (61 юный художник и 20 преподавателей (семинар) из 15 школ
Свердловской области);
- 24-25 ноября - III Областной фестиваль-конкурс театрального искусства «ПЕРСОНАЖ»,
в котором приняло участие 151 человек, из 9 учреждений культуры Свердловской
области, из городов Екатеринбург, Верхняя Салда, Нижний Тагил, Каменск-Уральский,
поселок Черноисточинск.
- 15 декабря - Территориальный конкурс по академическому рисунку и живописи для
младших классов ДХШ и художественных отделений ДШИ «Новогодний натюрморт»
(ОЧНО)
- 23 декабря – Открытый территориальный конкурс презентаций по истории музыки,
истории искусств и истории театра «Гении ХХ века». Свои работы представали ребята из
городов Невьянск, Сухой Лог, Березовский, Верхняя Салда и поселка Свободный, всего
17 участников.
- С 18 декабря 2023 г - 15 января 2024 г. - территориальный конкурс творческих работ
среди обучающихся детских художественных школ и художественных отделений детских
школ искусств «В мире сказок А.С. Пушкина», посвященный 225–летию со дня рождения
поэта. На конкурс было представлено 37 работ юных художников в возрасте 6-9 лет.
- Внутришкольные конкурсы на всех отделениях школы, в которых приняли участие до
80% обучающихся.
Проекты, реализуемые школой, различные - от краткосрочных, предполагающих
проведение одного - двух мероприятий, до долгосрочных, направленных на решение
перспективных задач. Но, в итоге, малые проекты объединяются единой целью и также
становятся перспективными. Во всех представляемых проектах школа становится

уникальным образовательным учреждением, реализующим, с одной стороны,
образовательные программы, с другой, решающим просветительские задачи.
За счет разнообразия форм, предлагаемых в рамках Арт-проекта, 98% учащихся
Школы имеют возможность реализовать свои творческие способности. Многократно
увеличилось число посещений концертов, выставок, культурных мероприятий,
доступных для широкой аудитории Школы за счет проведения мероприятий в форматах
офлайн и онлайн, в 2023 году было проведено 13 онлайн и 123 – офлайн мероприятий.
Стабильно растет количество мероприятий, проводимых ДШИ на базе других
учреждений, в том числе общеобразовательных школ, дошкольных образовательных
учреждений и учреждений социальной направленности, в 2023 году - 47 мероприятий в
социально-реабилитационном центре, ОУ и ДОУ города.
Проект, как и вся инновационная деятельность ДШИ, имеет особую значимость
для Верхнесалдинского городского округа. Он способствует интеграции школы в
городской, региональный и далее в федеральный культурные процессы, развивает
систему событийных мероприятий в сфере культуры и искусства.
Методическая деятельность
Основными задачами методической работы на 2023 год определены:
- Создание условий для личного и профессионального саморазвития педагогов, их
эрудиции и компетентности средствами научно-методической работы;
- Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового
педагогического опыта творчески работающих педагогов через организацию и
проведение педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через
их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических
разработок, проектно-исследовательскую деятельность и др.
- Разработка и апробация новых учебных курсов, активное внедрение в учебный процесс
современных методик индивидуально-личностного развития, информационных и
проектных технологий;
- Организация и подготовка преподавателей к аттестации (семинары, методические
консультации, постоянное сотрудничество с РРЦ, УРЦ)
- Повышение эффективности работы методических секций.
Среди приоритетных направлений деятельности:
- повышение квалификации преподавателей (самообразование, участие в семинарах,
конференциях, мастер-классах);
- управление качеством образования (проведение мониторинговых мероприятий);
- обобщение и представление опыта работы преподавателей (открытые уроки, творческие
отчеты, публикации, разработка методических материалов, участие в конкурсах,
семинары) на различных уровнях.
В течение отчетного периода велась работа по корректировке программ учебных
предметов предпрофессиональных и общеразвивающих программ, разработка новых
программ в рамках работы отделения платных услуг, доработка фондов оценочных
средств, требований к промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Для обеспечения образовательного процесса используется
разработанная педагогическими работниками Школы.
№ наименование
2021
1. Дополнительные предпрофессиональные
10
программы в области искусства
2. Дополнительные общеразвивающие
10
программы в области искусства

методическая продукция,
2022
10

2023
10

10

25
(6-бюджет/19 –
внебюджет)

Адаптированные дополнительные
3
2
2
общеразвивающие программы
4. Программы учебных предметов,
20
20
35
актуализированные в
текущем году
5. Методическая продукция, разработанная
35/2
49/2
72/2
педагогическими работниками
Школы/имеющая сертификат (по
нарастающей)
За прошедший период преподавателями школы были разработаны и представлены
работы на научно-практических конференциях и конкурсах методического обеспечения:
Учебно-методические разработки преподавателей
IV Межрегиональный конкурс методических работ педагогических работников
образовательных учреждений малых территорий (поселковые (сельские) и малые
города) «Ступеньки мастерства»
1. Лябахова Ю.А. Учебно-методическое пособие «История искусства стран Двуречья:
Шумер и Аккад. От вдохновения к творчеству»
2. Чайко Н.Н. Учебное пособие (сборник аранжировок) «Пьесы для детских
инструментальных ансамблей и оркестра русских народных инструментов»
III Областной конкурс социально-культурных проектов для государственных
детских школ искусств
1. Бабкина О.А., Калдина С.В. Социально-культурный проект «Областной фестивальконкурс театрального искусства «ПЕРСОНАЖ» и Арт-проект «Пластика любимого
города»
IV Фестиваль-Форум ДШИ в Свердловской области. Участие в кинофестивале
среди детских школ искусств
«Исцеление искусством» - Победитель фестиваля
Областной конкурс научно-методических и учебно-дидактических материалов
педагогических и руководящих работников ДШИ «Цифровая трансформация
дополнительного художественного образования в современных условиях: опыт
организации, идеи и решения, возможности и перспективы»
- Лябахова Ю.А. Разработка учебного материала «Азбука юного искусствоведа»
- Егорова Е.А. Разработка видео материала (видео концерта) для реализации концертнопросветительской деятельности - «Я людям оставляю в дар»
II Всероссийский (VII Межрегиональный) конкурс по учебно-методическому
обеспечению деятельности ДШИ.
3.

- Лябахова Ю.А. Закрепление изучения теоретического материала по истории искусств с
помощью практического занятия на примере темы «Фовизм и его основные
представители».
II Областной конкурс методических работ «Уроки мастерства»
- Тетюева Л.Д., Дудина А.В. «Эмоционально-эстетическое восприятие музыкального
произведения»
Школьный конкурс методических работ преподавателей «MASTERSTVO»:
- Лябахова Ю.А Презентация для урока Искусство русского плаката XX века.
- Дебердеева М.Ю. Тесты для учащихся фортепианного отделения
- Лябахова Ю.А. История изобразительного искусства для начинающих. Европейский
экспрессионизм и его яркие представители.
- Аржанова О.Д. «Его Величество Оркестр»
- Митько О.С. «Вокальная студия «Секрет успеха»
- Аржанова О.Д. Сценарий творческого этюда «Педсовет» (капустник на выпускной)
- Горелова А.А. «Дыши танцем», сценарий отчётного концерта хореографического
отделения
- Чайко Н.Н. «Дарю музыку друзьям» (сценарий сольного концерта)
- Седова Т.В. «Фриволите. Ступени творчества»
- Гордеева Н.Б. «Современные технологии и методики в процессе обучения учащихся в
ДМШ и ДШИ»
- Дебердеева М.Ю. Воспитание навыка слушать себя во время исполнения
- Калдина С.В. Репертуар гитариста: классика и современность
- Костюкович С.Н. «Первоначальное обучение игре на фортепиано и организация
игровых движений начинающих учеников»
- Кадочникова И.А. Закономерности развития творческих и музыкальных способностей
учащихся на уроках по общему фортепиано
- Костюкович Е.А. «Специфика работы концертмейстера в классе домры»
Выступления на семинарах и конференциях.
Мастер-класс Гребенкиной Т.А. для преподавателей хореографического отделения
ДШИ ЗАТО Свободный в рамках совместного творческого проекта "Свободное Артпространство"
Семинар преподавателей ДХШ и ДШИ на тему «Эффективные методы
преподавания обучающихся, в рамках предпрофессиональных
программ»
(Алапаевская ДШИ)
- Углова С.Г «Методы преподавания стилизации и трансформации во 2 классе по 5летней форме обучения, в рамках предпрофессиональных программ»
- Ковшова А.С. «Разнообразие творческого натюрморта по предмету «Рисунок» в рамках
реализации предпрофессиональных программ на художественном отделении ДШИ»
Семинар для преподавателей композиции ДХШ и ДШИ, в рамках Областного
конкурса по станковой композиции для обучающихся ДШИ по дополнительным
предпрофессиональным программам, посвященного 85-летию со дня рождения
писателя В.П. Крапивина «Все дети рождаются смелыми…»
- Углова С.Г. «Станковая, многофигурная композиция по программе живопись. Из опыта
работы Верхнесалдинской ДШИ»

Семинар в рамках проведения I открытого городского конкурса по академическому
рисунку и живописи «Новогодний натюрморт»
- Шульмина А.А. «Первые шаги в мультипликации»
- Лябахова Ю.А. «Взаимосвязь теории и практики по дисциплине история искусств»
- Герасимова Р.С. «Особенности построения рисунка человека, по опыту
художественного отделения ДШИ»
- Углова С.Г. «Технические приемы в акварели и их применение с 1-5 классы»
Ковшова А.С. Реализация проекта "Арт-пятница" по художественному направлению на
тему "Народные промыслы"
Областной семинар «Совместное творчество – путь к развитию индивидуальности
музыканта. Проект - Я играю не один, а уже с оркестром»
- Калдина С.В. «Современные тенденции оркестрового и ансамблевого музицирования в
ДШИ»
- Мезина А.В. «Открывая путь к творчеству. Деятельность инструментального ансамбля
«Вдохновение».
- Аржанова О.Д. «Совершенствование профессиональной подготовки музыкантовисполнителей и педагогов в совместном творчестве»
- Чайко Н.Н. Концерт проекта «Я играю не один…»
Преподаватели Школы ведут активную концертно-выставочную деятельность и
являются Лауреатами творческих конкурсов педагогического мастерства:
II межрегиональный конкурс концертмейстерского искусства «Консонанс»
(дистанционно) – Павлович А.Н.
Региональный фестиваль солдатской, патриотической песни «Афганский ветер» Митько О.С.
Открытый территориальный конкурс патриотической песни «О Родине! О
доблести! О славе!» - Митько О.С.
Конкурс в рамках проведения Фестиваля камня «Самоцветная сторона»
(горнозаводской округ): Митько О.С., ансамбль «Акцент» (Чайко Н.Н., Шибаев Г.А.,
Дудина А.В., Павлович А.Н., Калдина С.В.)
Областной фестиваль «Осеннее очарование», окружной тур - Ансамбль «Акцент»
Областной конкурс исполнительского мастерства преподавателей «Грани
мастерства» Митько О.С., ансамбль «Акцент»
Шестой всероссийской конкурс патриотической песни «Песни Родине поем» Митько О.С.
Всероссийский конкурс «Наши надежды» по специальности народные инструменты
- ансамбль «Акцент», Митько О.С.
Региональный этап Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской
школы искусств» в 2023 году – Гребенкина Т.А.

Областная методическая площадка Свердловской области по
художественному образованию
С 2019 года «Верхнесалдинская детская школа искусств» является Областной
методической площадкой Регионального ресурсного центра Свердловской области в
области художественного образования.

На сегодняшний день эта деятельность ведется по пяти направлениям:
· Фортепиано
· Народные инструменты
· Оркестровые инструменты
· Музыкально-теоретические дисциплины
В рамках деятельности областной методической площадки на базе школы были
подготовлены и успешно проведены следующие мероприятия:
№
п/п

Дата проведения

1

01.04.2023

2

10.11.2023

3

15.01.2024.

4

11.11.2023

5

13.12.2023

6

23.12.2022

Название мероприятия

Количество
участников

Количество
образовательных
организаций

Мастер-классы и концерт учащихся
класса Перевозкина Ильи Степановича
«Музыкальный диктант в теории и
практике преподавания сольфеджио»
Семинар и открытые уроки Кузьминой
Натальи Сергеевны, преподавателя
музыкально-теоретических дисциплин
ГБПОУСО «Уральская специальная
музыкальная школа (колледж)»
Профориентационный проект для
учащихся ДШИ – «Будущему
музыканту»
Открытая методическая секция
преподавателей фортепиано и
открытые уроки преподавателя НТКИ
Зиминой И.Ф.: «Работа над
полифонией: основные принципы,
способы, исполнительские приёмы»
Областной семинар «Совместное
творчество – путь к развитию
индивидуальности музыканта. Проект
«Я играю не один, а уже с оркестром»
Открытый территориальный конкурс
проектов по истории музыки, истории
искусств и истории театра «Гении ХХ
века».

25

2

31

19

47

3

37

9

15

4

17

5

Кадровое обеспечение образовательного процесса
На конец 2023 г. кадровый состав ДШИ включал 64 человека, из них:
Директор
Заместитель директора по учебной работе
Заместитель директора по методической работе
Заместитель директора по платным услугам
Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности
Преподаватели - 47 человек (включая директора, заместителей директора по УР и МР,
заместителя директора по ПУ). 12 преподавателей являются внешними совместителями.
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал - 15 человек.
В составе педагогических работников - 36 бывших выпускника школы.
Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует образовательным

программам, реализуемым учреждением. Качественный состав педагогических кадров
соответствует реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ в
области искусств.
Состав педагогического коллектива по уровню квалификации
2021
2022
2023
Высшая категория
33/69%
28/52%
28/59%
Первая категория
9/19%
13/24%
15/32%
Соответствие
1/2%
занимаемой должности
Всего преподавателей
48
53
47
Доля преподавателей Школы с профильным высшим
профессиональным образованием стабильно составляет 100%.

или

средним

Состав педагогического коллектива по уровню образования
2021
2022
2023
Высшее образование
44/92%
49/93%
43/91%
Среднее
профессиональное
4/8%
4/7%
4/9%
образование
Всего преподавателей
48
53
47

До 30 лет

Состав педагогического коллектива по возрасту
2021
2022
2023
5/10%
6/11%
6/13%

До 55 лет

29/60%

27/51%

26/55%

Свыше 55 лет

14/30%
48

20/38%
53

15/32%
47

Всего преподавателей

Кадровый потенциал школы выступает важным ресурсным обеспечением
образовательной программы. В школе сложился эффективный педагогический коллектив.
Профессионализм и квалификация преподавателей позволяет успешно выполнять задачи
по реализации образовательных программ, обеспечивать качество образования
обучающихся.
В последние годы педагогический коллектив Школы пополнился молодыми
преподавателями, имеющих высшее и среднее профессиональное образование по
специальностям: фортепиано, изобразительное искусство, актёрское мастерство,
теоретические дисциплины. Вместе с тем, для Школы остается актуальной проблема
привлечения и закрепления молодых специалистов.
Одним из основных приоритетов деятельности ДШИ является формирование
высокопрофессионального педагогического коллектива, в котором преподаватели
занимаются
самообразованием,
повышением
квалификации
и
творчеством,
направленным на совершенствование образовательного процесса.
В целях постоянного профессионального роста преподаватели ДШИ посещают
курсы повышения квалификации (согласно графику) и семинары.

учеба
в ВУЗах

Повышение квалификации педагогических работников
курсы
Федеральная программа
всего
повышения
«Творческие люди»
квалификации

1

5

10

16

20 педагогических работников посетили семинары, мастер-классы, НПК
мероприятие

дата, место проведения

Семинар в рамках проведения V 25.10.2023
Областного
конкурса
по ГБУДОСО «Верхнесалдинская
академическому рисунку и живописи ДШИ»
«Мастерская натюрморта»

участники

Областное методическое мероприятие
«Интервал – основа музыкальнотеоретического конкурса»
Семинар
«Основные
принципы,
эффективные методы и авторские
практики
обучения
на
уроках
музыкально-теоретического цикла».
Семинар проводит Королёва Елена
Алексеевна
Областной семинар в рамках работы
методической площадки
«Музыкальный диктант в теории и
практике преподавания сольфеджио»
(Кузьмина Н.С.)
Семинар и открытые уроки Зиминой
И.Ф. - «Работа над полифонией:
основные принципы, способы,
исполнительские приёмы»

25.10. 2023
ДШИ № 2 г. Нижний Тагил

Углова С.Г.
Казакова Т.А.
Шульмина А.А.
Ковшова А.С.
Герасимова Р.С.
Лябахова Ю.А.
Мезина А.В.
Дудина А.В.

01.11.2023
НТКИ

Мезина А.В.
Дудина А.В.

10.10.2023
ГБУДОСО «Верхнесалдинская
ДШИ»

Мезина А.В.
Дудина А.В.
Калдина С.В.

11.10.2023
ГБУДОСО «Верхнесалдинская
ДШИ»

Мастер-класс Медведевой О.П в
рамках проведения III Областного
фестиваля-конкурса театрального
искусства «ПЕРСОНАЖ»
Семинар для преподавателей
композиции ДХШ
и ДШИ, в рамках Областного конкурса
по станковой композиции для
обучающихся ДШИ по
дополнительным
предпрофессиональным программам,
посвященного 85-летию со дня

25.11.2023
ГБУДОСО «Верхнесалдинская
ДШИ»

Бабкина О.А.
Гордеева Н.Б.
Костюкович С.Н.
Костюкович Е.А.
Павлович А.Н.
Дебердеева М.Ю.
Маколкина Ю.В.
Чуркина Н.В.
Шушканова Ю.В.
Егорова Е.А.
Горелова А.А.

24.11.2023
ДХШ 2, г. Нижний Тагил

Шульмина А.А.
Ковшова А.С.
Герасимова Р.С.
Углова С.Г.

рождения писателя В.П. Крапивина
«Все дети рождаются смелыми…»,
Семинар в рамках проведения I 15.12.2023
открытого городского конкурса по ГБУДОСО «Верхнесалдинская
академическому рисунку и живописи ДШИ»
«Новогодний натюрморт»
Мастер-класс членов жюри. VII
Всероссийского фестиваля конкурса
«Музыкальная шкатулка»: Гаврилова
Ю.А, Яковлева Д.А., Онучиной С.В.,
Журавель С.А., Пуриц И.И.

14.04.2023
ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ»

Семинара-практикума по режиссуре и
театральной педагогике для
руководителей творческих коллективов
«Новые методы подготовки актёров»
Семинар преподавателей ДХШ и ДШИ
на тему «Эффективные методы
преподавания обучающихся, в рамках
предпрофессиональных программ»
Семинар «Как интересно писать тексты
для соцсетей госорганизаций»
XIII
Всероссийская
научнопрактическая конференция в области
художественного образования детей
«Детская школа искусств: ТОПформат.
Потенциал.
Процесс.
Прогресс»
Методическое
мероприятие
для
театралов «Работа с коллективом»

11.03.2023
ГАНОУ СО
«Дворец молодежи»

Всероссийская научно-практическая
конференция «Музыкальнотеоретические предметы в ДШИ: новая
реальность и актуальные практики»
Вебинар
«Профилактика
ВИЧинфекции в сфере труда»
Награждение
и
круглый
стол
регионального
фестиваля-конкурса
школьных театров «Событие»
Областной
семинар-практикум
«Хранители наследия»
Открытый патриотический форум
«Свободный»

Углова С.Г.
Шульмина А.А.
Ковшова А.С.
Герасимова Р.С.
Лябахова Ю.А.
Аржанова О.Д.
Огоновская С.Д.
Волкова М.В.
Лиханова М.В.
Тетюева Л.Д.
Трифонова Л.С.
Павлович А.Н.
Егорова Е.А.
Горелова А.А.

04.03.2023
ГБУДОСО «Алапаевская
ДШИ»

Углова С.Г.
Ковшова А.С.

24.03.2023
ЧОУ "Дом учителя"
24.03.2023
Екатеринбург, к/ц «Урал»

Калдина С.В.

23.03.2023
Асбестовский колледж
искусств
27-29 марта 2023
РРЦ, г. Екатеринбург

Шушканова Ю.В.
Егорова Е.А.

19.04.2023
г. Екатеринбург
май 2023
г. Екатеринбург

Дебердеева М.Ю.

21.04.2023
Нижняя Салда
28-29.04.2023
ЗАТО Свободный

Калдина С.В.
Бабкина О.А.

Мезина А.В.
Дудина А.В.

Шушканова Ю.В.
Егорова Е.А.
Горелова А.А.
Дебердеева М.Ю.
Бабкина О.А.
Бабкина О.А.
Митько О.С.

В школе сформирован высокопрофессиональный педагогический коллектив, созданы
оптимальные условия для повышения квалификации, профессионализма и
компетентности педагогических работников. Часть преподавателей добилась особенных
успехов, и были отмечены наградами разного уровня, в том числе:
 Заслуженный работник культуры Российской Федерации (Чиркова М.В.)
 Премия Губернатора Свердловской области (Гребенкина Т.А.)

 Благодарственное письмо Управляющего Горнозаводского округа (Тетюева Л.Д.)
 4 сотрудника отмечены Почетными грамотами и Благодарностями Главы
Администрации Верхнесалдинского городского округа
Материально-техническая база ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»
На сегодняшний день школа располагает материально-техническим оснащением,
обеспечивающим необходимые условия для учебной деятельности, развития
способностей и интересов обучающихся.
Школа построена по типовому проекту и представляет собой трехэтажное
кирпичное здание площадью 3215,6 кв. м. Год постройки – 1967. Санитарногигиеническое и пожарное состояние учебных помещений соответствует санитарноэпидемиологическим и пожарным нормам безопасности.
В последние годы администрация школы вела системную работу по обновлению
материально-технической базы учреждения. Благодаря её усилиям удалось провести ряд
текущих ремонтов здания. В 2022 году были проведены: ремонт фасада здания, замена
плиточного покрытия дорожек, ремонт хорового класса. В 2023 проведены следующие
ремонтные работы:
- Ремонт узла отопления,
- Отделка откосов окна (сэндвич), установка подоконника, ревизия окна, двери.
- Гидропромывка дворовой канализационной сети.
В рамках приведения в соответствие объекта требованиям пожарной
антитеррористической защищенности проведены следующие работы:
- Монтаж охранной сигнализации (пультовая охрана),
- Монтаж видеодомофона,
- Монтажом систем контроля и управления доступом (турникет),
- Установка наружного освещения,
- Установка системы уличного и внутреннего видеонаблюдения¸
- Подключение к РИАС "МаРС".

и

Общие выводы
Анализ деятельности ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» показал, что для
реализации образовательной деятельности в учреждении имеется в наличии нормативная
и
организационно-распорядительная
документация,
которая
соответствует
действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного
образования и Уставу.
Структура ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» и система управления им
соответствует нормативным требованиям. Учреждение динамично развивается.
Все образовательные программы, реализуемые в школе, соответствуют Лицензии
на право ведения образовательной деятельности.
Оценка степени освоения обучающимися дисциплин, учебных планов,
образовательных программ подтверждает объективность полученных результатов и
достаточный уровень знаний обучающихся. Выпускники поступают в СУЗы и ВУЗы в
области культуры и искусства. Активно развивается направление конкурсновыставочной, концертной и социокультурной деятельности.

Повышение квалификации преподавателей носит системный характер, охватывает
весь преподавательский состав, регламентируется необходимыми нормативными
документами. Учреждение располагает необходимой материально-технической базой.
Рекомендации:
По итогам самообследования следует продолжить работу по:
 совершенствованию качества подготовки обучающихся;
 совершенствованию учебно-методической, инновационной, воспитательной деятельности;
 внедрению новых образовательных программ для детей с особыми потребностями;
 совершенствованию материально-технической и учебно-методической базы.

Показатели деятельности ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»
(Утверждены приказом Минобрнауки России от 10.02.2013г., № 1324)
Единица
измерения

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

696

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

83

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

277

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

291

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

45

чел.

196

1.2

Численность
учащихся,
обучающихся
по
образовательным программам по договорам об оказании
платных образовательных услуг

5/0,6%

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся

0

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся

12/1,7%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей

численности учащихся, в том числе:
1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

8/1,1%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

4/0,6%

1.6.3

Дети-мигранты

0

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0

1.7
1.8

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся
учебно-исследовательской,
проектной
деятельностью, в общей численности учащихся

20/2%

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:

437/63%

1.8.1

На муниципальном уровне

1.8.2

На региональном уровне

1.8.3

На межрегиональном уровне

1.8.4

На федеральном уровне

1.8.5

На международном уровне

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:

1.9.1

На муниципальном уровне

1.9.2

На региональном уровне

1.9.3

На межрегиональном уровне

1.9.4

На федеральном уровне

1.9.5

На международном уровне

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:

66/9%
133/19%
53/8%
124/18%
61/9%
369/53%

63/9%
103/15%
51/7%
103/15%
49/7%
500/72%

1.10.1

Муниципального уровня

500/72%

1.10.2

Регионального уровня

70/10%

1.10.3

Межрегионального уровня

0

1.10.4

Федерального уровня

0

1.10.5

Международного уровня

0

1.11

Количество массовых мероприятий,
образовательной организацией, в том числе:

проведенных

На муниципальном уровне

136
136

1.11.1
1.11.2

На региональном уровне

0

1.11.3

На межрегиональном уровне

0

1.11.4

На федеральном уровне

0

1.11.5

На международном уровне

0

1.12

Общая численность педагогических работников

47

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

43/91%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

34/72 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

4/9 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

4/9 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

43/91 %

1.17.1

Высшая

28/59%

1.17.2

Первая

15/32 %

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.18.1

До 5 лет

7/15 %

1.18.2

Свыше 30 лет

14/30 %

1.19

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

6/13%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

15/32%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

51/80%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих
методическую
деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации

3/6%

1.23

Количество
педагогическими
организации:

публикаций,
работниками

подготовленных
образовательной

1.23.1

За 3 года

72

1.23.2

За отчетный период

23

1.24

Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество
помещений
для
осуществления
образовательной деятельности, в том числе:

8

0,6 единиц
49

2.2.1

Учебный класс

45

2.2.2

Лаборатория

0

2.2.3

Мастерская

1

2.2.4

Танцевальный класс

3

2.2.5

Спортивный зал

0

2.2.6

Бассейн

0

2.3

Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:

4 единицы

2.3.1

Актовый зал

0

2.3.2

Концертный зал

4

2.3.3

Игровое помещение

0

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной
электронного документооборота

да

2.6
2.6.1
2.6.2

организации

системы

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой

нет
нет
нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

0/0%

2.7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».