положение о режиме занятий обучающихся

3.

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1
от « 31 » августа 2023г.

Утверждаю
Директор ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ»
_____________О.А. Бабкина
Приказ от « 04» сентября 2023г.
№ 56-О

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий в ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»
1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее — Положение) в
государственном
бюджетном учреждении дополнительного образования
Свердловской области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (далее –
Учреждение) разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N28 «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 (далее – СанПиН), Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся в
Учреждении, график посещения Учреждения участниками образовательного
процесса и иными лицами; регламентирует функционирование Учреждения,
организацию образовательного процесса и каникул.
1.3. Режим работы Учреждения определяется приказом директора Учреждения в
начале учебного года. Временное изменение режима работы и занятий
обучающихся возможно только на основании приказа директора Учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Упорядочение учебно-воспитательного процесса в соответствии с
нормативно-правовыми документами действующего законодательства РФ.
2.2. Обеспечение конституционных прав обучающихся на образование и
здоровьесбережение.
3. Режим занятий обучающихся во время организации
образовательногопроцесса
3.1. Организация образовательного процесса регламентируется учебными
планами, годовым календарным учебным графиком, расписанием групповых и
индивидуальных занятий (уроков) обучающихся по
образовательным
программам, реализуемым в Учреждении и планом мероприятий
просветительской (внеурочной) деятельности.
3.2. Продолжительность учебного года: учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса по

дополнительным предпрофессиональным программам равна 32 неделям (за
исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), во 2-х – 8х классах и 1-х классах, со сроком обучения 5 лет – 33 неделям.
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса, поступивших на
общеразвивающие программы, равна 33 неделям; во 2-х и последующих классах
– 34 неделям.
3.3. Регламентирование образовательного процесса учебный год: для всех
классов делится на четыре четверти. В учебном году предусматриваются
каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель в
зависимости от образовательной программы в соответствии с Федеральными
государственными требованиями (далее - ФГТ). Осенние, зимние, весенние
каникулы проводятся в сроки, установленные календарным учебным графиком,
в объеме не менее 4 недель. В первом классе устанавливаются дополнительные
недельные каникулы, согласно календарного учебного графика Школы,
утвержденного директором Учреждения на текущий учебный год, с учетом
реализации основных образовательныхпрограмм начального общего и основного
общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) города
Верхняя Салда.
3.4. Регламентирование
образовательного
процесса
на
неделю:
продолжительность учебной рабочей недели устанавливается групповым и
индивидуальным расписанием занятий (уроков) на каждый класс по
реализуемым образовательным программам Учреждения. Обучение в
Учреждении организуется в рамках 6 дневной рабочей недели.
3.5. Регламентирование образовательного процесса на день:
3.5.1. учебные занятия организуются в две смены.
3.5.2. учебные занятия в Учреждении начинаются с 08.00 и заканчиваются не
позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание
занятий в 21.00 часов. Перерыв между сменами обязателен не менее 30 минут.
Индивидуальные уроки проводятся в соответствии с индивидуальным
расписанием преподавателей. Расписание индивидуальных занятий (уроков)
согласуется с заместителем директора по учебной работе Учреждения.
Расписание индивидуальных учебных занятий составляется на основе
групповых учебных занятий обучающихся, согласовывается с заместителем
директора по учебнойработе,утверждается директором Учреждения.
3.5.3. Продолжительность урока: продолжительность академического часа – 40
минут, продолжительность перемен между групповыми занятиями (уроками) не
менее 10 минут.
3.5.4. Урок начинается и заканчивается строго по расписанию.
3.5.5. Время начала работы каждого преподавателя – за 15 минут до начала
своегопервого урока.
3.6. Организацию образовательного процесса осуществляют администрация и
педагогические работники Учреждения в соответствии с должностными
инструкциями.
3.7. Ответственному за пропускной режим Учреждения категорически
запрещается впускать в здание Учреждения посторонних (иных) лиц без
предварительного разрешения директора Учреждения. К иным лицам относятся:

представители общественности, другие лица, не являющиеся участниками
образовательного процесса.
3.8. Преподавателям запрещается впускать в класс посторонних лиц без
предварительного разрешения директора Учреждения, а в случае его отсутствия
— заместителя директора по учебной работе.
3.9. Педагогические работники взаимодействуют с родителями (законными
представителями)
обучающихся по вопросам освоения образовательных
программ не во время учебных занятий.
3.10.Прием родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, а также иных лиц осуществляется с 10.00 до 12.00 и с 16.00 до
18.00 по вторникам директором Школы и заместителем директора по учебной
работе.
3.11.Занятия с использованием компьютерной техники организуются
педагогическими работниками в соответствии с требованиями СанПиН.
Продолжительность непрерывного использования электронных средств
обучения (далее-ЭСО) на уроке не должна превышать для интерактивной доскидля детей до 10 лет- 20 минут; старше 10 лет - 30 минут; компьютера-для детей
1-2классов- 20 минут; 3-4 классов-25 минут; 5-8 классов- 30 минут.
Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО
(интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и
планшет) не допускается.
3.12.Лица с признаками инфекционных заболеваний в объекты не допускаются.
При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний во время их
нахождения в Учреждении должны быть приняты меры по ограничению или
исключению их контакта с иными лицами посредством размещения в
помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме
вспомогательных, до приезда законных представителей (родителей или
опекунов), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой
помощи.
3.13.После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению
Учреждения при наличии медицинского заключения (медицинской справки).
4. Режим работы Учреждения в каникулы
4.1. В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебновспомогательный персонал работают согласно утвержденному плану работы,
графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять
преподаватель на каникулах. В этот период он может привлекаться к
педагогической,методической, организационной работе, связанной с реализацией
образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной
нагрузки.
5. Делопроизводство
5.1.Режим работы Учреждения регламентируется следующими документами:
- приказами по Школе;
- утвержденными расписаниями;
- правилами внутреннего распорядка для учащихся;

- годовым календарным учебным графиком.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».