3. Принято Педагогическим советом Протокол № 1 от « 31 » августа 2023г. Утверждаю Директор ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» _____________О.А. Бабкина Приказ от « 04» сентября 2023г. № 56-О ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий в ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» 1. Общие положения 1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее — Положение) в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Свердловской области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (далее – Учреждение) разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 (далее – СанПиН), Уставом Учреждения. 1.2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся в Учреждении, график посещения Учреждения участниками образовательного процесса и иными лицами; регламентирует функционирование Учреждения, организацию образовательного процесса и каникул. 1.3. Режим работы Учреждения определяется приказом директора Учреждения в начале учебного года. Временное изменение режима работы и занятий обучающихся возможно только на основании приказа директора Учреждения. 2. Цели и задачи 2.1. Упорядочение учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами действующего законодательства РФ. 2.2. Обеспечение конституционных прав обучающихся на образование и здоровьесбережение. 3. Режим занятий обучающихся во время организации образовательногопроцесса 3.1. Организация образовательного процесса регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком, расписанием групповых и индивидуальных занятий (уроков) обучающихся по образовательным программам, реализуемым в Учреждении и планом мероприятий просветительской (внеурочной) деятельности. 3.2. Продолжительность учебного года: учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса по дополнительным предпрофессиональным программам равна 32 неделям (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), во 2-х – 8х классах и 1-х классах, со сроком обучения 5 лет – 33 неделям. Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса, поступивших на общеразвивающие программы, равна 33 неделям; во 2-х и последующих классах – 34 неделям. 3.3. Регламентирование образовательного процесса учебный год: для всех классов делится на четыре четверти. В учебном году предусматриваются каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель в зависимости от образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями (далее - ФГТ). Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные календарным учебным графиком, в объеме не менее 4 недель. В первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы, согласно календарного учебного графика Школы, утвержденного директором Учреждения на текущий учебный год, с учетом реализации основных образовательныхпрограмм начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) города Верхняя Салда. 3.4. Регламентирование образовательного процесса на неделю: продолжительность учебной рабочей недели устанавливается групповым и индивидуальным расписанием занятий (уроков) на каждый класс по реализуемым образовательным программам Учреждения. Обучение в Учреждении организуется в рамках 6 дневной рабочей недели. 3.5. Регламентирование образовательного процесса на день: 3.5.1. учебные занятия организуются в две смены. 3.5.2. учебные занятия в Учреждении начинаются с 08.00 и заканчиваются не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Перерыв между сменами обязателен не менее 30 минут. Индивидуальные уроки проводятся в соответствии с индивидуальным расписанием преподавателей. Расписание индивидуальных занятий (уроков) согласуется с заместителем директора по учебной работе Учреждения. Расписание индивидуальных учебных занятий составляется на основе групповых учебных занятий обучающихся, согласовывается с заместителем директора по учебнойработе,утверждается директором Учреждения. 3.5.3. Продолжительность урока: продолжительность академического часа – 40 минут, продолжительность перемен между групповыми занятиями (уроками) не менее 10 минут. 3.5.4. Урок начинается и заканчивается строго по расписанию. 3.5.5. Время начала работы каждого преподавателя – за 15 минут до начала своегопервого урока. 3.6. Организацию образовательного процесса осуществляют администрация и педагогические работники Учреждения в соответствии с должностными инструкциями. 3.7. Ответственному за пропускной режим Учреждения категорически запрещается впускать в здание Учреждения посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения директора Учреждения. К иным лицам относятся: представители общественности, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса. 3.8. Преподавателям запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора Учреждения, а в случае его отсутствия — заместителя директора по учебной работе. 3.9. Педагогические работники взаимодействуют с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам освоения образовательных программ не во время учебных занятий. 3.10.Прием родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также иных лиц осуществляется с 10.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00 по вторникам директором Школы и заместителем директора по учебной работе. 3.11.Занятия с использованием компьютерной техники организуются педагогическими работниками в соответствии с требованиями СанПиН. Продолжительность непрерывного использования электронных средств обучения (далее-ЭСО) на уроке не должна превышать для интерактивной доскидля детей до 10 лет- 20 минут; старше 10 лет - 30 минут; компьютера-для детей 1-2классов- 20 минут; 3-4 классов-25 минут; 5-8 классов- 30 минут. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается. 3.12.Лица с признаками инфекционных заболеваний в объекты не допускаются. При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний во время их нахождения в Учреждении должны быть приняты меры по ограничению или исключению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных, до приезда законных представителей (родителей или опекунов), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. 3.13.После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению Учреждения при наличии медицинского заключения (медицинской справки). 4. Режим работы Учреждения в каникулы 4.1. В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебновспомогательный персонал работают согласно утвержденному плану работы, графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять преподаватель на каникулах. В этот период он может привлекаться к педагогической,методической, организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки. 5. Делопроизводство 5.1.Режим работы Учреждения регламентируется следующими документами: - приказами по Школе; - утвержденными расписаниями; - правилами внутреннего распорядка для учащихся; - годовым календарным учебным графиком.