Принято Педагогическим советом Протокол № 1 от « 31 » августа 2023г. Утверждаю Директор ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» _____________О.А. Бабкина Приказ от «04» сентября 2023г. №56-О ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся в ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Свердловской области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (далее - Учреждение). 1.2. Настоящее Положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения. 1.3. Промежуточная аттестация является обязательной для всех обучающихся Учреждения. 1.4. Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются в начале учебного года и утверждаются на педагогическом совете Учреждения. 1.5. Цель промежуточной аттестации – установление фактического уровня знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; контроль за выполнением учебных программ, календарнотематических и индивидуальных планов обучающихся. 1.6. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются системность, учет индивидуальных особенностей обучающихся, коллегиальность. 2. Текущий контроль успеваемости 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения обучающегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся. 2.2. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. 2.3. Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый второй-третий урок) в рамках расписания занятий обучающегося. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки. 3. Формы промежуточной аттестации 3.1. Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения. Периодичность промежуточной аттестации определяется администрацией и педагогическим советом Учреждения. 3.2. Формы промежуточной аттестации обучающихся: – зачеты (недифференцированный, дифференцированный); – переводные экзамены (дифференцированные); – академические концерты (выставки, показы); – контрольные прослушивания (просмотры); – контрольные уроки. 3.3. Зачеты в течение учебного года предполагают публичное исполнение (показ) академической программы (или ее части) в присутствии комиссии. Зачеты могут быть недифференцированные и дифференцированные с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер. 3.4. Переводной экзамен проводится в конце учебного года с исполнением (показом) полной учебной программы, определяет успешность усвоения образовательной программы данного года обучения. Переводной зачет проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение. 3.5. Академические концерты (выставки, показы) предполагают те же требования, что и зачеты (публичное исполнение (показ) учебной программы или ее части в присутствии комиссии), и носят открытый характер (с присутствием родителей, обучающихся и других слушателей (зрителей)). 3.6. Контрольные прослушивания (просмотры, показы) направлены на выявление знаний, умений и навыков обучающихся по определенным видам работы, не требующих публичного исполнения (показа) и концертной готовности: проверка навыков самостоятельной работы обучающихся, проверка продвижения, проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и т. д. Контрольные прослушивания (просмотры, показы) проводятся в присутствии комиссии, включают в себя элементы беседы с обучающимися и обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору. 3.7. Для выявления знаний, умений и навыков обучающихся по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий, проводятся контрольные уроки не реже одного раза в четверть. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет (с обязательным применением дифференцированных систем оценок). 4. Порядок проведения промежуточной аттестации 4.1. При реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (далее – предпрофессиональные программы) контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторского времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторских учебных занятий, по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации. 4.2. Реализация предпрофессиональных программ предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению Учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени Учреждения в объеме, установленном ФГТ. 4.3. Содержание промежуточной аттестации обучающихся по предпрофессиональным программам разрабатывается Учреждением самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются педагогическим советом Учреждения. 4.4. Аттестационный материал для промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам составляется на основе программного материала, изученного за соответствующий учебный период, обсуждается на заседаниях методических секций и утверждается директором Учреждения. 4.5. Для проведения промежуточной аттестации создаются экзаменационные комиссии, состав которых утверждается директором Учреждения. 4.6. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утвержденное директором Учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося должен быть не менее трех календарных дней. 4.7. При реализации предпрофессиональных программ в процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов. 4.8. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие учебный план по предметам, реализуемым в соответствующем учебном году. 4.9. От промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета могут быть освобождены: учащиеся, являющиеся призерами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов; детиинвалиды; ученики, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях и (или) нуждающиеся в длительном лечении. 4.10. Пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку, допускается по завершении всех экзаменов. Допускается только одна пересдача экзамена. 5. Система оценок успеваемости обучающегося 5.1. В ДШИ установлена система оценок успеваемости обучающихся: – дифференцированная система оценок: пятибалльная; – зачетная (недифференцированная) система оценок (зачет, незачет). 5.2. Для форм промежуточной аттестации, определяющих уровень и успешность развития обучающегося (прослушивания, просмотры, показы, зачеты), наиболее соответствует методическое обсуждение без выставления оценки или зачетная система оценок. 5.3. Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа обучения (зачеты, академические концерты, выставки, показы и др.), наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением. 5.4. Оценки обучающихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации. 5.5. Оценки (четвертные, полугодовые, годовые) текущего контроля успеваемости обучающегося вносятся в классный журнал (журнал учета успеваемости и посещаемости), в дневник обучающегося и в общешкольную ведомость учета успеваемости обучающихся ДШИ. 5.6. Оценки промежуточной аттестации обучающихся вносятся в индивидуальный план обучающегося, в дневник обучающегося. Оценка по переводному экзамену вносится также в общешкольную ведомость. 5.7. Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости обучающихся в течение четверти или полугодия (среднеарифметический балл), если обучающийся посетил не менее 50 процентов учебных занятий. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших более 50 процентов занятий, выносится на рассмотрение педагогического совета ДШИ. 5.8. Годовая оценка выставляется на основании: – четвертных оценок; – оценки за выступление (показ) на итоговом зачете (контрольном уроке); – совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года. 6. Перевод обучающихся 6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме программу учебного года, переводятся в следующий класс. 6.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по причине болезни, при наличии медицинской справки, при условии удовлетворительной успеваемости и на основании решения педагогического совета могут быть переведены в следующий класс. 6.3. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительную оценку по одному предмету учебного плана, могут быть переведены в следующий класс условно, при этом они обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение одного месяца с начала следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей). 6.4. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие по итогам года две или более неудовлетворительные оценки, решением педагогического совета ДШИ остаются на повторное обучение. 6.5. Основания и порядок отчисления обучающихся определяются Уставом Учреждения и локальным нормативным актом.