Принято Педагогическим советом Протокол № 1 от « 31 » августа 2023г. Утверждаю Директор ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» _____________О.А. Бабкина Приказ от «04» сентября 2023г. №56-О ПОЛОЖЕНИЕ о порядке индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ», а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и/или электронных носителях 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение о порядке индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» (далее-Учреждение), а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и/или электронных носителях (далее- Положение) разработано с целью определения понятия индивидуальных учебных достижений обучающихся, порядок их учета, хранения и использования. 1.2. Настоящее Положение разработано на основе и с учетом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Уставом Учреждения. 1.3. Настоящее положение является локальным нормативным актом Учреждения, определяющим понятие индивидуальных учебных достижений обучающихся, порядок их учета, хранения и использования, регулирующим организацию учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, регламентирующим деятельность преподавателей и администрации Учреждения по учету результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана. 1.4. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ дополнительного образования в области искусств (далее-ОП) на бумажных и/или электронных носителях. 1.5. Понятие индивидуальных учебных достижений обучающихся включает в себя результаты освоения практической и теоретической части ОП. Основной формой фиксации результатов освоения практической и теоретической части образовательной программы являются результаты текущего, промежуточного и итогового контроля обучающихся. Текущее, промежуточное и итоговое оценивание (контроль) обучающихся в Учреждении по предметам учебного плана осваиваемой ими ОП является обязательным. Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому оцениванию (контролю) доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) преподавателем в начале текущего года. 1.6. Федеральные государственные требования (далее-ФГТ) являются основой объективности текущего, промежуточного контроля в период освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств. 1.7. Система учета индивидуальных достижений обучающихся обеспечивает: - реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе; - получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, включая родителей (законных представителей) обучающихся, информации об индивидуальных достижениях обучающихся за любой промежуток времени; - объективную базу для поощрения обучающихся; -основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности Учреждения в целях повышения ее результативности; -объективную основу для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива. 1.8. Хранение в архиве Учреждения данных об учете результатов освоения обучающимися ОП осуществляется на бумажных и/или электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования. 1.9. Педагогические работники Учреждения несут дисциплинарную ответственность за невыполнение требований настоящего Положения. 2. Процедура и порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ 2.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся ОП осуществляется на бумажных и/или электронных носителях в формах, утвержденных приказом директора Учреждения. 2.2. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП относятся: - журналы учета посещаемости и успеваемости обучающихся (индивидуальных и групповых занятий (далее-журналы); - ведомости результатов проведения промежуточной и итоговой аттестации; - общешкольные ведомости успеваемости (по отделениям и реализуемым ОП); - личные дела обучающихся; - индивидуальные планы обучающихся на музыкальном отделении; - книга учета выданных справок об обучении/ периоде обучения в Школе, свидетельств об окончании Школы; - свидетельства об окончании Школы. 2.2.1. В журналах отражается текущее, промежуточное и итоговое оценивание результатов освоения обучающимися ОП в баллах. 2.2.2.Ведение журналов регламентируется Положением о ведении школьной документации в Учреждении, принятым в установленном порядке. 2.2.3.Внесение исправлений в текущие, промежуточные и итоговые результаты обучающихся по предметам в журнале оформляется в виде записи с указанием соответствующей оценки цифрой и прописью, подписи исправившего результат преподавателя. 2.2.4. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию освоения ОП заносятся в книгу выдачи свидетельств об окончании Учреждения и выставляются в документ о соответствующем образовании. 2.3. К необязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся ОП относятся: - дневники обучающихся; - рабочие тетради по учебным предметам; - тетради для контрольных работ; - портфолио обучающегося; -творческие работы (по рисунку, живописи, композиции станковой, прикладному творчеству и др.), а также другие бумажные и электронные персонифицированные носители. 2.4. Формы индивидуального учета результатов освоения программного содержания учебных предметов определенной ОП определяются преподавателем самостоятельно и фиксируются в календарно-тематическом планировании. Ими могут быть: - письменная контрольная работа; - тестирование (письменное или компьютерное); - творческие работы; - контрольные уроки; - зачет; -участие в концерте, выставке, конкурсе или другом творческом мероприятии; - подготовка доклада, реферата, проекта и т.п.; -целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учащимися действий и качеств по заданным параметрам); - результаты учебных проектов; - результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учащихся. 2.5. Содержательный учет индивидуальных результатов освоения обучающимися учебных предметов ОП предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета конкретным учеником ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: - стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные задания; - текущие проверочные задания; - тестовые диагностические работы; - устный опрос. 3. Хранение информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ 3.1. Хранение в архиве Учреждения данных об учете результатов освоения обучающимся ОП осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.2. Лицо, ответственное за хранение данных об учете результатов освоения обучающимися ОП назначается приказом директора Учреждения. 3.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся ОП и хранение информации об этих результатах осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке определенным настоящим Положением. Бумажные и электронные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимся ОП хранятся в архиве Учреждения в соответствии с Номенклатурой дел Учреждения. 3.3.1. Журналы хранятся 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся класса. Сформированные дела хранятся 75 лет. 3.3.2. Экзаменационные ведомости и протоколы хранятся постоянно. 3.3.3. Алфавитные книги обучающихся, книги учета выдачи свидетельств об окончании Учреждения хранятся 75 лет. 3.3.4. Личные дела обучающихся после выбытия хранятся в архиве не менее 3 -х лет. 3.3.5. Дневники обучающихся находятся в личном пользовании обучающихся и в архиве Учреждения не хранятся. 3.3.6. Отчеты «Результаты освоения образовательной программы», а также электронная база по оценке качества образования, пополняемая в процессе обработки отчетов, хранятся у заместителя директора по УР, который осуществляет защиту информации от несанкционированного доступа. 3.3.7. Электронные носители, содержащие сведения о результатах освоения обучающимися ОП и иные сведения конфиденциального характера хранятся до минования надобности. 4. Порядок использования данных учета индивидуальных учебных достижений обучающихся 4.1. Данные, полученные в результате обработки отчетов по индивидуальному учету освоения обучающимися ОП: обсуждаются на административных совещаниях, заседаниях Педагогического и Малого педагогического советов Учреждения; - являются объективной основой для внесения корректив в план проведения внутришкольного контроля администрацией Учреждения, а также в планирование индивидуальной работы с обучающимися; - обсуждаются с родителями (законными представителями) конкретного обучающегося для принятия решений, направленных на получение положительных изменений в его учебных достижениях.