Положение о порядке индивидуального учета результатов освоения образовательных программ

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1
от « 31 » августа 2023г.

Утверждаю
Директор ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ»
_____________О.А. Бабкина
Приказ от «04» сентября 2023г.
№56-О

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ обучающимися ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ», а также хранения в архивах информации об
этих результатах на бумажных и/или электронных носителях
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке индивидуального учета результатов
освоения
образовательных
программ
обучающимися
ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ» (далее-Учреждение), а также хранения в архивах
информации об этих результатах на бумажных и/или электронных носителях
(далее- Положение) разработано с целью определения понятия
индивидуальных учебных достижений обучающихся, порядок их учета,
хранения и использования.
1.2. Настоящее Положение разработано на основе и с учетом Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»,
Уставом Учреждения.
1.3. Настоящее положение является локальным нормативным актом
Учреждения, определяющим понятие индивидуальных учебных достижений
обучающихся, порядок их учета, хранения и использования, регулирующим
организацию учета результатов освоения обучающимися образовательных
программ,
регламентирующим
деятельность
преподавателей
и
администрации Учреждения по учету результатов промежуточной
и
итоговой аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана.
1.4. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ дополнительного образования в
области искусств (далее-ОП) на бумажных и/или электронных носителях.
1.5. Понятие индивидуальных учебных достижений обучающихся включает в
себя результаты освоения практической и теоретической части ОП.
Основной формой фиксации результатов освоения практической и
теоретической части образовательной программы являются результаты
текущего, промежуточного и итогового контроля обучающихся. Текущее,
промежуточное и итоговое оценивание (контроль) обучающихся в
Учреждении по предметам учебного плана осваиваемой ими ОП является
обязательным. Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и
итоговому оцениванию (контролю) доводятся до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей) преподавателем в начале текущего

года.
1.6. Федеральные государственные требования (далее-ФГТ) являются
основой объективности текущего, промежуточного контроля в период
освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной программы
в области искусств.
1.7. Система учета индивидуальных достижений обучающихся обеспечивает:
- реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;
- получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам,
включая родителей (законных представителей) обучающихся, информации
об индивидуальных достижениях обучающихся за любой промежуток
времени;
- объективную базу для поощрения обучающихся;
-основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на
получение положительных изменений в образовательной деятельности
Учреждения в целях повышения ее результативности;
-объективную основу для поощрения и материального стимулирования
педагогического коллектива.
1.8. Хранение в архиве Учреждения данных об учете результатов освоения
обучающимися ОП осуществляется на бумажных и/или электронных
носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
1.9. Педагогические работники Учреждения несут дисциплинарную
ответственность за невыполнение требований настоящего Положения.
2. Процедура и порядок осуществления индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ
2.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся ОП
осуществляется на бумажных и/или электронных носителях в формах,
утвержденных приказом директора Учреждения.
2.2. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимися ОП относятся:
- журналы учета посещаемости и успеваемости обучающихся
(индивидуальных и групповых занятий (далее-журналы);
- ведомости результатов проведения промежуточной и итоговой аттестации;
- общешкольные ведомости успеваемости (по отделениям и реализуемым
ОП);
- личные дела обучающихся;
- индивидуальные планы обучающихся на музыкальном отделении;
- книга учета выданных справок об обучении/ периоде обучения в Школе,
свидетельств об окончании Школы;
- свидетельства об окончании Школы.
2.2.1. В журналах отражается текущее, промежуточное
и итоговое
оценивание результатов освоения обучающимися ОП в баллах.
2.2.2.Ведение журналов регламентируется Положением о ведении школьной

документации в Учреждении, принятым в установленном порядке.
2.2.3.Внесение исправлений в текущие, промежуточные и итоговые
результаты обучающихся по предметам в журнале оформляется в виде
записи с указанием соответствующей оценки цифрой и прописью, подписи
исправившего результат преподавателя.
2.2.4. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам
учебного плана по окончанию освоения ОП заносятся в книгу выдачи
свидетельств об окончании Учреждения и выставляются в документ о
соответствующем образовании.
2.3. К необязательным бумажным и электронным носителям
индивидуального учета результатов освоения обучающимся ОП относятся:
- дневники обучающихся;
- рабочие тетради по учебным предметам;
- тетради для контрольных работ;
- портфолио обучающегося;
-творческие работы (по рисунку, живописи, композиции станковой,
прикладному творчеству и др.), а также другие бумажные и электронные
персонифицированные носители.
2.4. Формы индивидуального учета результатов освоения программного
содержания учебных предметов определенной ОП определяются
преподавателем самостоятельно и фиксируются в календарно-тематическом
планировании. Ими могут быть:
- письменная контрольная работа;
- тестирование (письменное или компьютерное);
- творческие работы;
- контрольные уроки;
- зачет;
-участие в концерте, выставке, конкурсе или другом творческом
мероприятии;
- подготовка доклада, реферата, проекта и т.п.;
-целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учащимися
действий и качеств по заданным параметрам);
- результаты учебных проектов;
- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений
учащихся.
2.5. Содержательный учет индивидуальных результатов освоения
обучающимися учебных предметов ОП предусматривает выявление
индивидуальной динамики качества усвоения предмета конкретным
учеником ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Для
отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные задания;
- текущие проверочные задания;
- тестовые диагностические работы;
- устный опрос.
3. Хранение информации о результатах освоения обучающимися

образовательных программ
3.1. Хранение в архиве Учреждения данных об учете результатов освоения
обучающимся ОП осуществляется на бумажных и электронных носителях в
порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.2. Лицо, ответственное за хранение данных об учете результатов освоения
обучающимися ОП назначается приказом директора Учреждения.
3.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся ОП и
хранение информации об этих результатах осуществляется на бумажных и
электронных носителях в порядке определенным настоящим Положением.
Бумажные и электронные носители индивидуального учета результатов
освоения обучающимся ОП хранятся в архиве Учреждения в соответствии с
Номенклатурой дел Учреждения.
3.3.1. Журналы хранятся 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала
изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода
обучающихся класса. Сформированные дела хранятся 75 лет.
3.3.2. Экзаменационные ведомости и протоколы хранятся постоянно.
3.3.3. Алфавитные книги обучающихся, книги учета выдачи свидетельств об
окончании Учреждения хранятся 75 лет.
3.3.4. Личные дела обучающихся после выбытия хранятся в архиве не менее
3 -х лет.
3.3.5. Дневники обучающихся находятся в личном пользовании
обучающихся и в архиве Учреждения не хранятся.
3.3.6. Отчеты «Результаты освоения образовательной программы», а также
электронная база по оценке качества образования, пополняемая в процессе
обработки отчетов, хранятся у заместителя директора по УР, который
осуществляет защиту информации от несанкционированного доступа.
3.3.7. Электронные носители, содержащие сведения о результатах освоения
обучающимися ОП и иные сведения конфиденциального характера хранятся
до минования надобности.
4. Порядок использования данных учета индивидуальных учебных
достижений обучающихся
4.1. Данные, полученные в результате обработки отчетов по
индивидуальному учету освоения обучающимися ОП:
обсуждаются
на
административных
совещаниях,
заседаниях
Педагогического и Малого педагогического советов Учреждения;
- являются объективной основой для внесения корректив в план проведения
внутришкольного контроля администрацией Учреждения, а также в
планирование индивидуальной работы с обучающимися;
- обсуждаются с родителями (законными представителями) конкретного
обучающегося для принятия решений, направленных на получение
положительных изменений в его учебных достижениях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».