положение о внутренней системе оценки качества образования

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1
от « 31 » августа 2023г.

Утверждаю
Директор ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ»
_____________О.А. Бабкина
Приказ от «04»сентября 2023г.
№ 56-О

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования в ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ»
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования
разработано на основании и с учетом пункта 13 части 3 статьи 28
федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральных
государственных
требований
к
дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области
искусств, утвержденных приказами Министерства культуры Российской
Федерации в 2012-2018 гг., Рекомендаций по организации образовательной и
методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в
области искусств, направленных письмом
Министерства культуры
Российской Федерации от 19.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.
1.2. Внутренняя оценка качества образования может проводиться в форме
самообследования на основании и с учетом приказа Минобрнауки России от
14 июня 2013 года № 462.
1.3. Основной
задачей
оценки
образовательной
деятельности,
функционирования внутренней системы оценки качества образования
является определение степени соответствия образовательных результатов
обучающихся
федеральным
государственным
требованиям
к
дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств,
дополнительным общеразвивающим программам в области искусств,
разработанным государственным бюджетным учреждением дополнительного
образования Свердловской области «Верхнесалдинская ДШИ» (далее Учреждение).
1.4. Задачами оценки образовательной деятельности также являются:
- прогноз основных тенденций развития Учреждения;

1

- обеспечение руководителей и специалистов системы управления
образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами
управленческих решений.
1.5. Решение данных задач обеспечивается содержанием оценки
образовательной деятельности, которое включает:
- оценку состояния и эффективности деятельности Учреждения;
- определение показателей и критериев качества образования, проведение
анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- оценку уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов;
- разработку локальной нормативной правовой документации и норм
образовательной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации об образовании.
1.6. В основу оценки качества образования образовательной организации
положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
- реалистичности показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
1.7. Оценка качества образования предполагает анализ:
- содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности
выпускников, организации учебного процесса.
1.8. При этом внутренняя оценка качества образования в Учреждении
обеспечивается системой управления организации, функционированием
методической службы Учреждения, действующей системой контроля
(текущей, промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными
фондами оценочных средств.
2. Система управления организации
2.1. В Учреждение действуют следующие
компетенцию которых входит организация
образовательной деятельности:
- Педагогический совет;
- Малый педагогический совет (актив).

2

органы управления, в
и контроль качества

2.2. Учреждение может создавать и другие органы управления, в
компетенцию которых входит организация и контроль качества
образовательной деятельности.
2.3. Разграничение полномочий
органов управления отражаются в
положениях об указанных органах управления.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся,
востребованность выпускников
3.1. Содержание и качество подготовки обучающихся раскрывается путем
анализа результативности образовательных программ, реализуемых Школой.
3.2. При реализации Учреждением дополнительных предпрофессиональных
и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств анализ
проводится по всем видам программ.
3.3. В понятие содержания образования в целях проведения анализа его
качества входит:
- цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и
преемственность;
- сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема;
- результаты освоения образовательных программ;
- характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной
программы;
- краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ
учебных предметов.
3.4. Проводимый анализ устанавливает соответствие учебных планов,
учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным:
в федеральных государственных требованиях, образовательных программах,
разработанных Учреждением.
3.5. В понятие качества подготовки обучающихся входит:
- полнота и результативность реализации образовательных программ, а
именно:
- сохранность контингента (положительная динамика);
- положительная динамика результатов промежуточной и итоговой
аттестации;
- создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и
сокращенных образовательных программ;
- деятельность различных творческих коллективов;
- участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах,
фестивалях, выставках и других).
3.6. Понятие востребованности выпускников включает:
3

- наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные
организации среднего профессионального и высшего образования,
реализующих основные образовательные программы в области искусств;
- наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную
деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах
образовательной организации, в самодеятельных коллективах, в досуговой
деятельности и других).
4. Мониторинг учебного процесса
4.1. Оценка качества образования включает мониторинг учебного процесса,
который
отражается
в
графике
образовательного
процесса
(продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.),
расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп.
4.2. Характеристика учебного процесса включает также информацию о
следующих показателях режима учебного процесса: продолжительности
занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и
самостоятельной работы, проведении консультаций, использовании резерва
учебного времени и т.д.
4.3. Особое место в мониторинге занимает характеристика промежуточной и
итоговой аттестации как основ оценки качества освоения образовательных
программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, в
том числе, сбор конкретных данных на текущий период, например, по
результатам итоговой аттестации (см. раздел 5).
4.4. Мониторинг оценки качества освоения образовательных программ
осуществляется на основе данных промежуточной аттестации и текущего
контроля успеваемости и включает в себя следующие показатели:
- средний балл по каждому учебному предмету;
- средний балл по образовательной программе в целом;
- качественный показатель успеваемости по образовательной программе
(доля обучающихся, освоивших программу на «хорошо» и «отлично»);
- количество и доля обучающихся, освоивших образовательную программу
по уровням (высокий, средний, низкий).
4.5. Мониторинг качества успеваемости осуществляется по 10-бальной
шкале.
4.6. Мониторинг также включает характеристику:
- особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном
процессе (мультимедийные, компьютерные и другие);
- творческой и просветительской деятельности как особых видов
деятельности Школы, направленных на качественную реализацию
4

образовательных программ, создающих особую среду для личностного
развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином
виде искусства, формирования комплекса исполнительских знаний, умений,
навыков.
5. Характеристика системы текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации, фонда оценочных средств
5.1. Оценка качества реализации образовательной программы включает в
себя анализ системы текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся.
5.2. В качестве средств текущего контроля успеваемости Учреждением
используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы,
тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
5.3. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков,
зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут
проходить в виде технических зачетов, академических концертов,
исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов,
показов, просмотров. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной
аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены
проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
5.4. По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной
аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в
свидетельство об окончании Учреждения.
5.5. Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения
разрабатываются
Учреждением
самостоятельно.
Учреждением
разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего
контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся
создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания,
контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить
приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств
разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно. Фонды
оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями
федеральных государственных требований, образовательных программ,
соответствовать целям и задачам программы и ее учебному плану. Фонды
оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных
выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к
5

возможному продолжению профессионального образования в области
искусств.
5.6. По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки
выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут
выставляться и по окончании четверти. При проведении промежуточной
аттестации качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной
шкале:
5
(отлично),
4
(хорошо),
3
(удовлетворительно),
2
(неудовлетворительно), могут использоваться дополнительные нюансы («+»,
«-») оценок обучающихся, разрабатываемые ДШИ самостоятельно. По
итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно».
5.7. Требования к выпускным экзаменам определяются Учреждение м
самостоятельно. Учреждением разрабатываются критерии оценок итоговой
аттестации.
5.8. При прохождении итоговой аттестации выпускник должен
продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с
программными требованиями.
6. Заключение
6.1. По результатам оценки качества образования Учреждение выявляет
факторы, влияющие на качество образования, разрабатывает план
дальнейшего совершенствования образовательного процесса, вносит
коррективы в долгосрочные программы развития, разрабатывает проекты,
направленные на обеспечение инновационной и экспериментальной
деятельности.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».