Принято Педагогическим советом Протокол № 1 от « 31 » августа 2023г. Утверждаю Директор ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» _____________О.А. Бабкина Приказ от «04»сентября 2023г. № 56-О ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» 1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования разработано на основании и с учетом пункта 13 части 3 статьи 28 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации в 2012-2018 гг., Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ. 1.2. Внутренняя оценка качества образования может проводиться в форме самообследования на основании и с учетом приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462. 1.3. Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Свердловской области «Верхнесалдинская ДШИ» (далее Учреждение). 1.4. Задачами оценки образовательной деятельности также являются: - прогноз основных тенденций развития Учреждения; 1 - обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений. 1.5. Решение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности, которое включает: - оценку состояния и эффективности деятельности Учреждения; - определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов; - разработку локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. 1.6. В основу оценки качества образования образовательной организации положены принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования. 1.7. Оценка качества образования предполагает анализ: - содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников, организации учебного процесса. 1.8. При этом внутренняя оценка качества образования в Учреждении обеспечивается системой управления организации, функционированием методической службы Учреждения, действующей системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных средств. 2. Система управления организации 2.1. В Учреждение действуют следующие компетенцию которых входит организация образовательной деятельности: - Педагогический совет; - Малый педагогический совет (актив). 2 органы управления, в и контроль качества 2.2. Учреждение может создавать и другие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности. 2.3. Разграничение полномочий органов управления отражаются в положениях об указанных органах управления. 3. Содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников 3.1. Содержание и качество подготовки обучающихся раскрывается путем анализа результативности образовательных программ, реализуемых Школой. 3.2. При реализации Учреждением дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств анализ проводится по всем видам программ. 3.3. В понятие содержания образования в целях проведения анализа его качества входит: - цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность; - сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема; - результаты освоения образовательных программ; - характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы; - краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ учебных предметов. 3.4. Проводимый анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным: в федеральных государственных требованиях, образовательных программах, разработанных Учреждением. 3.5. В понятие качества подготовки обучающихся входит: - полнота и результативность реализации образовательных программ, а именно: - сохранность контингента (положительная динамика); - положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации; - создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных образовательных программ; - деятельность различных творческих коллективов; - участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других). 3.6. Понятие востребованности выпускников включает: 3 - наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области искусств; - наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах образовательной организации, в самодеятельных коллективах, в досуговой деятельности и других). 4. Мониторинг учебного процесса 4.1. Оценка качества образования включает мониторинг учебного процесса, который отражается в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп. 4.2. Характеристика учебного процесса включает также информацию о следующих показателях режима учебного процесса: продолжительности занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, проведении консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д. 4.3. Особое место в мониторинге занимает характеристика промежуточной и итоговой аттестации как основ оценки качества освоения образовательных программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, в том числе, сбор конкретных данных на текущий период, например, по результатам итоговой аттестации (см. раздел 5). 4.4. Мониторинг оценки качества освоения образовательных программ осуществляется на основе данных промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости и включает в себя следующие показатели: - средний балл по каждому учебному предмету; - средний балл по образовательной программе в целом; - качественный показатель успеваемости по образовательной программе (доля обучающихся, освоивших программу на «хорошо» и «отлично»); - количество и доля обучающихся, освоивших образовательную программу по уровням (высокий, средний, низкий). 4.5. Мониторинг качества успеваемости осуществляется по 10-бальной шкале. 4.6. Мониторинг также включает характеристику: - особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие); - творческой и просветительской деятельности как особых видов деятельности Школы, направленных на качественную реализацию 4 образовательных программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде искусства, формирования комплекса исполнительских знаний, умений, навыков. 5. Характеристика системы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, фонда оценочных средств 5.1. Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя анализ системы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 5.2. В качестве средств текущего контроля успеваемости Учреждением используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. 5.3. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов, показов, просмотров. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. 5.4. По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании Учреждения. 5.5. Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются Учреждением самостоятельно. Учреждением разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно. Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями федеральных государственных требований, образовательных программ, соответствовать целям и задачам программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к 5 возможному продолжению профессионального образования в области искусств. 5.6. По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти. При проведении промежуточной аттестации качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), могут использоваться дополнительные нюансы («+», «-») оценок обучающихся, разрабатываемые ДШИ самостоятельно. По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». 5.7. Требования к выпускным экзаменам определяются Учреждение м самостоятельно. Учреждением разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации. 5.8. При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями. 6. Заключение 6.1. По результатам оценки качества образования Учреждение выявляет факторы, влияющие на качество образования, разрабатывает план дальнейшего совершенствования образовательного процесса, вносит коррективы в долгосрочные программы развития, разрабатывает проекты, направленные на обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности. 6