Принято Педагогическим советом Протокол № 1 от « 31 » августа 2023г. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» ______________О.А. Бабкина Приказ от «04» сентября 2023г. №56-О ПОЛОЖЕНИЕ об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы в ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Положение об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы, в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Свердловской области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (далее – Учреждение), определяет порядок и условия реализации индивидуальных учебных планов, предоставления обучающимся возможности перехода на ускоренное обучение в целях создания условий для индивидуализации их обучения. 1.3. Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств установлен для каждой предпрофессиональной программы в федеральных государственных требованиях, зависит от возраста обучающихся и составляет от 5 до 9 лет. 1.4. Локальным нормативным актом Учреждения предусматривается порядок перехода обучающихся с 5-летнего срока обучения на 6-летний и с 8- летнего – на 9-летний. 1.5. Учреждение организует обучение для отдельных категорий обучающихся по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения (п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). 2. Перевод обучающихся на ускоренное обучение 2.1. Ускоренное обучение позволяет освоить дополнительную предпрофессиональную программу в области искусств в сокращенные сроки по сравнению со сроками, установленными федеральными государственными требованиями, на основе имеющихся у обучающихся знаний, умений и навыков, приобретенных за предшествующий период обучения (непосредственно в Учреждении или за ее пределами, в том числе в форме самообразования и других формах). 2.2. Имеющиеся у ребенка знания, умения и навыки, приобретенные им в Школе, в другой образовательной организации или в форме самообразования, наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при необходимости и физических данных, могут позволить ему: - перейти на ускоренное обучение, в том числе после достижения высоких результатов освоения пройденного учебного материала, подтвержденных промежуточной аттестацией; - приступить к освоению образовательной программы не с первого года ее реализации (поступление в образовательную организацию не в первый, а в другие классы, за исключением выпускного, при наличии свободных мест в соответствующем классе по соответствующей образовательной программе). 2.3. Порядок перехода на ускоренное обучение включает зачет учебных предметов или их разделов, изученных в процессе предшествующего обучения и подтвержденных документом об образовании/ обучении (свидетельство, справка об обучении или периоде обучения и другие) или изученных в процессе предшествующего самообразования и подтвержденных аттестацией, проводимой Учреждением. 2.4. Зачет результатов обучения осуществляется в форме перезачета или аттестации. Перезачет и аттестация проводятся по заявлению родителей (законных представителей). Перезачет – это перенос полученных обучающимся результатов освоения учебных предметов в процессе предшествующего обучения в документы об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств, реализуемой в Учреждении (в личное дело, общешкольную (сводную) ведомость, свидетельство). Перезачет осуществляется, в том числе, в случае предоставления справки о периоде обучения в другой образовательной организации по соответствующей дополнительной предпрофессиональной программе в области искусств. Перезачет учебных предметов освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения данных учебных предметов. 2.5. Аттестация при переходе обучающегося на ускоренное обучение проводится аттестационной комиссией в различных формах (прослушивание, просмотр и других) по решению педагогического совета Учреждения для установления уровня подготовки обучающегося в случае, если документы, подтверждающие предшествующее обучение, отсутствуют. При получении положительных оценок обучающийся также освобождается от необходимости повторного изучения соответствующего учебного предмета (предметов), а результаты аттестации фиксируются в документах об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств. 2.6. Решение аттестационной комиссии о зачете учебных предметов оформляется приказом директора Учреждения. 3. Особенности реализации индивидуального учебного плана 3.1. Федеральными государственными требованиями предусмотрена возможность формирования образовательных программ, различных по уровню сложности (п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), что позволяет создать условия для реализации индивидуальных траекторий обучения. 3.2. Индивидуальный учебный план обеспечивает освоение образовательной программы путем индивидуализации ее содержания и с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Индивидуальный учебный план применяется при переходе обучающегося на ускоренное обучение. Индивидуальный учебный план может применяться также для отдельных обучающихся, групп обучающихся в следующих случаях: - в целях создания условий, способствующих наиболее эффективной подготовке одаренных обучающихся к поступлению в профессиональные образовательные организации; - перезачета часов учебных предметов, освоенных обучающимися в других образовательных организациях, и исключения данных учебных предметов в индивидуальном учебном плане, разработанном для таких обучающихся; - реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием; - по медицинским показаниям для обучающихся, освобожденных на определенный период времени от посещения некоторых учебных предметов, или имеющих пропуски по болезни, и других. 3.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, утвержденный Учреждением в соответствии с условиями индивидуализации, определенными для конкретного обучающегося. Заявления от родителей (законных представителей) о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану могут приниматься в течение учебного года. 3.4. Рассмотрение заявлений происходит в порядке, установленном Учреждением. Индивидуальный учебный план утверждается директором Учреждения на основании решения педагогического совета. 3.5. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Учреждения. 2 3