Положение об обучении по индивидуальному учебному плану, ускоренному обучению

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1
от « 31 » августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ»
______________О.А. Бабкина
Приказ от «04» сентября 2023г.
№56-О

ПОЛОЖЕНИЕ
об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе об
ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной
программы в ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
1.2. Положение об обучении по индивидуальному учебному плану, в том
числе об ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной
программы, в государственном бюджетном учреждении дополнительного
образования Свердловской области «Верхнесалдинская детская школа
искусств» (далее – Учреждение), определяет порядок и условия реализации
индивидуальных учебных планов, предоставления обучающимся возможности
перехода на ускоренное обучение в целях создания условий для
индивидуализации их обучения.
1.3. Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ в
области искусств установлен для каждой предпрофессиональной программы в
федеральных государственных требованиях, зависит от возраста обучающихся
и составляет от 5 до 9 лет.
1.4. Локальным нормативным актом Учреждения предусматривается порядок
перехода обучающихся с 5-летнего срока обучения на 6-летний и с 8- летнего –
на 9-летний.
1.5. Учреждение организует обучение для отдельных категорий обучающихся
по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами Учреждения (п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации»).
2. Перевод обучающихся на ускоренное обучение
2.1.
Ускоренное
обучение
позволяет
освоить
дополнительную
предпрофессиональную программу в области искусств в сокращенные сроки по
сравнению со сроками, установленными федеральными государственными
требованиями, на основе имеющихся у обучающихся знаний, умений и навыков,

приобретенных за предшествующий период обучения (непосредственно в
Учреждении или за ее пределами, в том числе в форме самообразования и
других формах).
2.2. Имеющиеся у ребенка знания, умения и навыки, приобретенные им в
Школе, в другой образовательной организации или в форме самообразования,
наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при
необходимости и физических данных, могут позволить ему:
- перейти на ускоренное обучение, в том числе после достижения высоких
результатов освоения пройденного учебного материала, подтвержденных
промежуточной аттестацией;
- приступить к освоению образовательной программы не с первого года ее
реализации (поступление в образовательную организацию не в первый, а в
другие классы, за исключением выпускного, при наличии свободных мест в
соответствующем классе по соответствующей образовательной программе).
2.3. Порядок перехода на ускоренное обучение включает зачет учебных
предметов или их разделов, изученных в процессе предшествующего обучения и
подтвержденных документом об образовании/ обучении (свидетельство, справка
об обучении или периоде обучения и другие) или изученных в процессе
предшествующего
самообразования
и подтвержденных аттестацией,
проводимой Учреждением.
2.4. Зачет результатов обучения осуществляется в форме перезачета или
аттестации. Перезачет и аттестация проводятся по заявлению родителей
(законных представителей). Перезачет – это перенос полученных обучающимся
результатов освоения учебных предметов в процессе предшествующего
обучения в документы об освоении дополнительной предпрофессиональной
программы в области искусств, реализуемой в Учреждении (в личное дело,
общешкольную
(сводную)
ведомость,
свидетельство).
Перезачет
осуществляется, в том числе, в случае предоставления справки о периоде
обучения в другой образовательной организации по соответствующей
дополнительной предпрофессиональной программе в области искусств.
Перезачет учебных предметов освобождает обучающегося от необходимости
повторного изучения данных учебных предметов.
2.5. Аттестация при переходе обучающегося на ускоренное обучение
проводится аттестационной комиссией в различных формах (прослушивание,
просмотр и других) по решению педагогического совета Учреждения для
установления уровня подготовки обучающегося в случае, если документы,
подтверждающие предшествующее обучение, отсутствуют. При получении
положительных оценок обучающийся также освобождается от необходимости
повторного изучения соответствующего учебного предмета (предметов), а
результаты аттестации фиксируются в документах об освоении дополнительной
предпрофессиональной программы в области искусств.
2.6. Решение аттестационной комиссии о зачете учебных предметов

оформляется приказом директора Учреждения.
3. Особенности реализации индивидуального учебного плана
3.1.
Федеральными
государственными
требованиями
предусмотрена
возможность формирования образовательных программ, различных по уровню
сложности (п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»), что позволяет создать условия для реализации индивидуальных
траекторий обучения.
3.2. Индивидуальный учебный план обеспечивает освоение образовательной
программы путем индивидуализации ее содержания и с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Индивидуальный учебный план применяется при переходе обучающегося на
ускоренное обучение. Индивидуальный учебный план может применяться также
для отдельных обучающихся, групп обучающихся в следующих случаях:
- в целях создания условий, способствующих наиболее эффективной подготовке
одаренных обучающихся к поступлению в профессиональные образовательные
организации;
- перезачета часов учебных предметов, освоенных обучающимися в других
образовательных организациях, и исключения данных учебных предметов в
индивидуальном учебном плане, разработанном для таких обучающихся;
- реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с
ограниченными возможностями, предусматривающих иной режим посещения
учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием;
- по медицинским показаниям для обучающихся, освобожденных на
определенный период времени от посещения некоторых учебных предметов,
или имеющих пропуски по болезни, и других.
3.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается, как правило, на один
учебный год, либо на иной срок, утвержденный Учреждением в
соответствии с условиями индивидуализации, определенными для конкретного
обучающегося. Заявления от родителей (законных представителей) о переводе
на обучение по индивидуальному учебному плану могут приниматься в течение
учебного года.
3.4. Рассмотрение заявлений происходит в порядке, установленном
Учреждением. Индивидуальный учебный план утверждается директором
Учреждения на основании решения педагогического совета.
3.5. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется
приказом
директора
Учреждения.

2

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».