Положение об осуществелнии дистанционного обучения

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1
от « 31 » августа 2023г.

Утверждаю
Директор ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ»
_____________О.А. Бабкина
Приказ от «04» сентября 2023г.
№56-О

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ В ГБУДОСО «ВЕРХНЕСАЛДИНСКАЯ ДШИ»
1. Общие положения
Настоящее Положение об осуществлении дистанционного обучения в
государственном бюджетном учреждении дополнительного образования
Свердловской области «Верхнесалдинская ДШИ» (далее – Положение)
разработано в соответствии со ст.16, части 17 ст.108 Федерального закона №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, от 2012 г., № 53, ст. 7598; 2020, №
9, ст. 1137), Порядком применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный №
48226), постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 20 августа 2014 г. № 33660 «Об утверждении
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14.
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей», постановления Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «Об утверждении
Санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов
СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы", а также Методических
рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, направленных письмом
Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД39/04.

Положение
разработано
в
целях
обеспечения
реализации
дополнительных
предпрофессиональных
и
дополнительных
общеразвивающих программ в области искусств с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Положение
направлено
на
организационно-методическое,
материально-техническое, организационно-педагогическое обеспечение
дистанционного обучения в ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» (далее Учреждение).
Для целей реализации настоящего Положения применяются
следующие основные понятия:
электронное обучение - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников;
дистанционные образовательные технологии - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Под
дистанционным
обучением
понимается
реализация
дополнительных
предпрофессиональных
и
дополнительных
общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств
(далее – образовательные программы) с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий.
Применение дистанционного обучения позволяет Учреждению
расширить свои возможности в осуществлении образовательной
деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов
работы Учреждения (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и
другим причинам), в обеспечении эффективной самостоятельной работы
учащихся в период каникулярного времени, в создании условий для
разработки индивидуальных траекторий обучения детей.
В периоды особых режимных условий Учреждение обеспечивает
переход учащихся на дистанционное обучение.
Видами использования дистанционного обучения являются:
- реализация образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- реализация образовательных программ или их частей с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий как вспомогательных средств обучения.
По решению Учреждения реализация образовательных программ
может осуществляться путем смешанных форм обучения.

При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий Учреждения:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды
(платформы),
обеспечивающей
освоение
обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор
способа которой осуществляется Учреждением самостоятельно, и контроль
соблюдения установленных условий, в рамках которых осуществляется
оценка результатов обучения.
2. Организационно-методическое обеспечение дистанционного
обучения
Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех
обучающихся, устанавливается приказом директора Учреждения.
Учреждение, обеспечивая дистанционное обучение:
- формирует расписание занятий на каждый учебный день в
соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету,
предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени
проведения урока до 30 минут;
- информирует обучающихся и их родителей о реализации
образовательных программ или их частей с применением дистанционного
обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком
проведения текущего и промежуточного контроля по учебным предметам,
проведения консультаций;
- организует ведение учета результатов образовательного процесса в
электронной форме.
Учреждение размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расписание
онлайн-занятий, требующих присутствия учащихся в строго определенное
время.
Согласие родителя (законного представителя) обучающегося на
организацию учебного процесса в форме дистанционного обучения
подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя
(законного представителя).
При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Учреждение обеспечивает внесение соответствующих корректировок в
рабочие программы учебных предметов и (или) учебные планы в части
изменения календарных, календарно-тематических планов, графика
промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн консультация,
онлайн конференция, вебинар и другие), использования технических средств

обучения. В случае возможности дистанционного обучения в форме онлайн
конференций, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы
проведения занятий по соответствующим учебным предметам.
Дистанционное обучение обеспечивается разработанным учебным,
учебно-методическим
материалом,
позволяющим
осуществить
педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с
реализуемыми образовательным программами.
3. Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения
При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Учреждение
обеспечивает
доступ
обучающихся
к
электронной
информационной
образовательной
среде,
представляющей
собой
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и
достаточных для организации опосредованного (на расстоянии)
взаимодействия обучающихся с преподавателями, а также между собой.
Организация дистанционного обучения может осуществляться с
помощью онлайн-платформ - Google Класс, Профориентационный портал
«Билет в будущее», «ВКонтакте», Сферум, RuTube и других. Для
осуществления бесперебойного процесса разрабатывается инструкция по
пошаговым действиям участников дистанционного обучения.
Организация
дистанционного
обучения
обеспечивается
соответствующим техническим оборудованием. В случае необеспеченности
отдельных обучающихся достаточным оборудованием решение об
обеспечении дистанционного обучения для таких обучающихся решается в
индивидуальном порядке.
В случае временного перевода всех обучающихся на обучение
с применением электронных учебных изданий по учебным предметам Школа
обеспечивает возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной
системы (электронной библиотеке) каждому обучающемуся.
4. Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного
обучения
При переходе на дистанционное обучение с педагогическими
работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым
договорам, в которых устанавливаются: новые условия труда, права и
обязанности, ответственность, определенные для работодателя и работника в
условиях применения дистанционного обучения.
При переходе на дистанционное обучение Учреждение через
ответственных лиц:

- актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и
методические материалы по использованию электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
для
обучающихся,
педагогических и административных работников, ответственных за
организацию учебной деятельности, а также инструкции по размещению
учебных материалов;
- обеспечивает создание (при необходимости) тестовых заданий,
публикацию объявлений, сбор и обработку письменных работ обучающихся,
а также организацию текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода
образовательного процесса.
Учреждение разрабатывает и утверждает:
формы расписаний учебных занятий, проводимых в рамках
дистанционного обучения, формы отчетов педагогических работников о
проведенных занятиях, формы учета посещаемости и успеваемости учащихся
(при необходимости).
Педагогические работники:
- планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного
обучения, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и
задания;
- выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых
или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
Виды уроков (занятий), применяемые при организации дистанционного
обучения:
1. Видеоурок – урок в записи.
2. Урок-конференция – урок в реальном времени с возможностью
видео коммуникаций преподавателя и группы учащихся.
3. Урок-вебинар – урок в реальном времени для группы учащихся;
ведущим вебинара является преподаватель, коммуникации с учащимися
могут осуществляться на различном уровне, в зависимости от заложенного в
«вебинарной комнате» функционала: от коммуникации через чат – до
возможностей конференции.
4. Организация и сопровождение самостоятельной работы
учащихся – учебный процесс, связанный с обменом информацией между
преподавателем и учащимся на основе учебных материалов, направленных
преподавателем учащемуся по установленным каналам связи.
5. Индивидуальное занятие – урок с учащимся в реальном времени.
Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения – это видео
общение преподавателя и учащегося.
6. Консультации (собеседования). Проводятся в различных
доступных форматах в установленный для учащихся промежуток времени и
по установленному Школой расписанию.
7. Контроль и оценка. Применяется как форма текущего
(промежуточного) контроля.

При разработке поурочного планирования, самостоятельной работы
обучающихся необходимо учитывать продолжительность непрерывной
работы с изображениями на индивидуальном мониторе компьютера,
установленную постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации постановления Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 20 августа 2014 г. № 33660
«Об утверждении Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.4.3172-14.:
1-2 классы - 15 минут,
3-4 классы - 15 минут,
5-7 классы - 20 минут,
8-11 классы - 25 минут.
К другим способам использования дистанционных образовательных
технологий в Учреждении относятся следующие:
дистанционная
поддержка
учащихся
с
ограниченными
возможностями здоровья;
- дистанционные консультации;
- организация самостоятельной работы учащихся в каникулярный
период, период карантина;
- организация реализации отдельных учебных предметов за пределами
осваиваемой образовательной программы с использованием дистанционного
обучения;
организация
занятий
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий для пропускающих школьные уроки детей по
причинам болезни;
- реализация индивидуальных учебных планов с использованием
дистанционного обучения.
При дистанционном обучении эффективность разработанных учебных
материалов является решающим фактором успешности реализации
образовательной программы в дистанционной форме.
Под разработкой учебных материалов понимается: использование и
корректировка собственных разработок, оцифровка учебных пособий,
разработка тестов, викторин, презентаций, контрольных работ, подбор и
обработка материалов, размещенных на различных ресурсах, в
информационных базах, а также материалов, открытых для свободного
доступа на сайтах издательств, библиотек, других учреждений культуры.
Учебные материалы:
- разрабатываются с учетом поурочной подачи;
- разрабатываются с учетом применения интерактивных технологий;
- обладают качествами, которые стимулируют самостоятельную
деятельность учащихся;
- позволяют осуществить оперативный контроль и оценивание
выполнения заданий;
- включают наглядные материалы, иллюстрации, схемы, таблицы;

- разрабатываются с учетом доступных программ и платформ, способов
передачи учебного материала от преподавателя и результатов
самостоятельной работы – от учащегося.
Приоритетной формой учебного материала в учебном методическом
комплексе
является
форма
учебника,
в
структуре
которого
предусматривается наличие теоретических сведений, практических заданий,
вопросов, направленных на освоение теоретических знаний. Наличие
данного комплекса позволяет в ситуации установленного периода
дистанционного обучения моделировать традиционный учебный процесс,
максимально адаптируя его к новым условиям. Комплекс, созданный
преподавателем самостоятельно, составленный на основе собственных
разработок, различных элементов учебных пособий, хрестоматий,
мультимедийных программ, аудио и видео материалов может успешно
заменить учебник.
В целях разработки учебно-методических комплексов в Учреждении
могут создаваться временные творческие коллективы. Коллективная работа
позволит осуществить процесс перехода на дистанционное обучение в
наиболее короткие сроки. Разработанные комплексы будут успешно
применяться в дальнейшем, пополнят библиотеку Учреждения, могут стать
актуальным и полезным материалом для молодых преподавателей.
5. Организация рабочего времени. Трудовые действия преподавателя
и концертмейстера в период организации дистанционного
обучения
В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее
время преподавателя включает: проведение учебных занятий (нормируемая
часть рабочего времени), другую педагогическую работу (ненормируемая
часть рабочего времени)
В период проведения дистанционного обучения установленная
преподавателю учебная нагрузка может распределяться следующим образом:
проводимые индивидуальные занятия, уроки-конференции, урокивебинары, организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся,
консультации (собеседования) с учащимися, контроль и оценивание.
В «другую педагогическую работу» при организации дистанционного
обучения включается:
- проведение работ по корректировке календарных, календарнотематических планов, по внесению изменений в рабочую программу
учебного предмета;
- разработка уроков (поурочное планирование, создание подробного
поурочного плана);
- разработка и оформление учебного материала для самостоятельной
работы учащихся, в том числе создание видеоуроков, фонограмм, анализ и
подбор электронных ресурсов;

- оперативное информирование учащихся и родителей об особенностях
организации учебного процесса;
- рассылка необходимых учебных материалов;
- организация самостоятельной работы учащихся;
- контроль и оценка самостоятельной работы учащихся, проведение
консультаций для родителей, методическое сопровождение полезного досуга
учащихся.
В должностные обязанности (трудовые действия) концертмейстера
может быть включено: запись фонограмм исполнительского репертуара и
обеспечение учащихся данным музыкальным материалом, прослушивание (в
том числе, совместно с преподавателем) подготовленного учащимися
музыкального материала, прием и оценивание партий.
6. Учет часов учебной работы педагогических работников, учет
успеваемости и посещаемости учащихся
Учет
часов
учебной
работы
педагогических
работников
осуществляется на основании ежедневных отчетов преподавателей и
концертмейстеров по установленной Учреждением форме.
Расписание занятий в Школе устанавливается на основании приказа
Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 "Об утверждении Особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,
исходя из продолжительности занятий – не более 30 минут (пункт 3.2.
Методических рекомендаций по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, направленных письмом Минпросвещения России от 19.03.2020
№ ГД-39/04).

Примерная форма отчета преподавателя
о выполнении учебной нагрузки
Преподаватель______________________
Дата___________________________
Расписание

Учебный
предмет

Фамилия, имя
учащегося/
номер группы

14.00-14.30

Сольфеджио

2а

14.35-15.15

Слушание
музыки
Сольфеджио

2а

15.20-15.50

4б

15.55-16.25

Музыкальная
литература

4б

16.30-17.00

Ритмика

1а

17.10-17.40

Сольфеджио

8а

17.45-18.15

Музыкальная
литература

8а

Форма
проведения
учебных
занятий
Урокконференция
Урокконференция
Урокконференция
Урок-вебинар:
анализ
представленных
проектов
Контроль и
оценка: сдача
ритмических
упражнений
Урокконференция
Контроль и
оценка:
музыкальная
викторина,
тестирование

Примечание

Учет посещаемости и успеваемости учащихся осуществляется на
основе форм учебной документации, применяемой в Учреждении. При
необходимости возможны дополнительные инструкции к ведению журнала
учета успеваемости и посещаемости обучающихся, разработка вкладышей к
журналу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».