Принято Педагогическим советом Протокол № 1 от « 31 » августа 2023г. Утверждаю Директор ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» _____________О.А. Бабкина Приказ от «04» сентября 2023г. №56-О ПОРЯДОК проведения самообследования и утверждения отчета о его результатах в ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ» 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок проведения самообследования в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Свердловской области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (далее- Прядок) устанавливает правила подготовки и организацию проведения самообследования ГБУДОСО "Верхнесалдинская ДШИ" (далее-Школа). 1.2. Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от 14.06.2013 г. №462, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г.№662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г.№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.3. Цели самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о Школе на основе всестороннего анализа ее деятельности, включая получение объективной информации о состоянии образовательного и педагогического процессов, установление соответствия содержания обучения и воспитания обучающихся целям и задачам учреждений данного типа. 1.4. Задачи самообследования - описание модели деятельности Школы; - определение результативности и качества образовательной деятельности; - установление степени соответствия содержания образования и качества подготовки учащихся разработанным критериям; - эффективность использования имеющихся ресурсов; - анализ причин возникновения и определение путей решения обнаруженных в ходе оценивания проблем; - выявление резервов развития Школы и составление прогнозов изменений в ней. 1.5. В соответствии с целями и задачами, определяемыми действующим законодательством в сфере образования, процедура самообследования 1 выполняет ряд функций: - оценочная функция - выявление соответствия обозначенных параметров и состояния предмета (объекта, явления, процесса) изучения от утвержденных нормативов и требований; - прогностическая функция - оценка (самооценка) возможных последствий имеющихся отклонений для оцениваемого предмета (объекта, явления, процесса) и основных элементов (составляющих) образовательной системы Школы, с которыми он вступает во взаимодействие. 1.6. Самообследование проводится Школой ежегодно. 1.7. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы; - планирование подготовка работ по самообследованию Школы; - организация и проведение самообследования в Школе; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; -рассмотрение отчета коллегиальными органами управления Школы, к компетенции которого относится решение данного вопроса; - размещение результатов самообследования на сайте Школы и предоставление Учредителю; - рассмотрение отчета Учредителем. 1.8. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются Школой в порядке, установленном настоящим Положением. 1.9. Результаты самообследования оформляются в виде отчета о деятельности Школы по состоянию на 1 апреля текущего года, который подписывается директором Школы и заверяется печатью. 1.10. Размещение отчета на официальном сайте Школы в сети «Интернет», и направление его Учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года. 2. Планирование и подготовка работ по самообследованию Школы 2.1. Самообследование проводится на основании решения педагогического совета Школы. Директор издает приказ о порядке, сроках и персональном составе комиссии по проведению самообследования (далее- Комиссия). 2.2. Председателем Комиссии является директор Школы, заместителем председателя Комиссии - заместитель директора по учебной работе. 2.3. Комиссия по проведению самообследования утверждает материалы самообследования. 2.4. По результатам самообследования составляется отчет, в котором подводятся итоги и содержатся конкретные выводы по отдельным направлениям самообследования. 2.5. В процессе самообследования проводится анализ и оценка: - образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования; - системы управления организацией; - содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников; 2 - организации учебного процесса; - состояние и качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности Школы, подлежащей самообследованию, устанавливаемых приказом Министерства образования и науки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 2.6. Результаты самообследования Школы оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Школы, подлежащей самообследованию. 2.7. В следующих разделах Порядка указаны направления и содержание процедуры самообследования. Оценка образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования 3.1. Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанным Школой. 3.2. Задачами оценки образовательной деятельности также являются: - прогноз основных тенденций развития Школы; - обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений. 3.3. Выполнение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности, которое включает: - оценку состояния и эффективности деятельности Школы; - определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов; - разработку локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. 3.4. В основу системы оценки качества образования образовательной организации положены принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования. 3.5 Внутренняя оценка качества образования в образовательной организации 3. 3 обеспечивается системой управления организацией, функционированием методической службы организации, действующей системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных средств. 4. Система управления организации 4.1. В Школе действуют следующие органы управления, в компетенцию которых входит организация, управление и контроль качества образовательнойдеятельности: - Педагогический совет; - Малый педагогический совет (актив). 4.2. Разграничение полномочий органов управления отражены в положениях об указанных органах управления. Задача самообследования – установить эффективность работы органов управление, соответствие их деятельности положениям локальных актов Школы. Содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников 5.1. Раздел самообследования, раскрывающий содержание и качество подготовки обучающихся, строится на основании анализа образовательных программ, реализуемых Школой. При реализации Школой дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств анализ проводится по всем видам программ. В понятие содержания образования в целях проведения анализа входит: - цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность; - сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема; --результаты освоения образовательных программ; - характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы; - краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ учебных предметов. 5.2. Данный анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебнометодической документации нормативным требованиям, указанным: в федеральных государственных требованиях, образовательных программах, разработанных Школой. В понятие качества подготовки обучающихся входит: - полнота и результативность реализации образовательных программ, сохранность контингента (положительная динамика); - положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации; - создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных образовательных программ; 5. 4 - деятельность различных творческих коллективов; - участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других). Понятие востребованности выпускников включает: - наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области искусств; - наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах общеобразовательной организации, в самодеятельных коллективах, в досуговой деятельности, в самостоятельном музицировании и других). 6. Организация учебного процесса 6.1. Основные характеристики учебного процесса отражаются в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп. 6.2. В данном разделе дается информация о продолжительности занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, создании условий для проведения консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д. 6.3. Особое место занимает характеристика промежуточной и итоговой аттестации как основ оценки качества освоения образовательных программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, конкретные данные на текущий период (в том числе, например, результаты итоговой аттестации). 6.4. Данный раздел также включает характеристику: - особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие); - творческой и просветительской деятельности как особых видов деятельности Школы, направленных на качественную реализацию образовательных программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде искусства, формирования комплекса знаний, умений, навыков. 7. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы 7.1. Организация учебного процесса должна соответствовать требованиям СанПиН. 7.2. Сведения и анализ обеспечения образовательного процесса: кадровом, учебно-методическом, библиотечно-информационном, материальнотехническом – анализируются и оформляются в соответствии с лицензионными требованиями к лицензиату (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966). 5 7.3. Сведения могут быть дополнены анализом учебно-методических документов, пособий, разработанных Школой в целях обеспечения образовательного процесса. 8. Анализ показателей деятельности организации (показателей эффективности) 8.1. Данный раздел Школа включает в Порядок проведения самообследования на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 « Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 9. Отчет 9.1. Результаты самообследования Школы оформляются в виде отчета, состоящего из двух разделов: аналитической части и результатов анализа показателей деятельности Школы, подлежащей самообследованию (выводов). 9.2. Результативная часть может включать: 1) оценку состояния и эффективности деятельности Школы; 2) выявленные факторы, влияющие на качество образования; 3) прогноз основных тенденций развития Школы. Отчет может включать также таблицы, графики, диаграммы, образцы учебнометодической документации и т.п., оформленные в виде приложений. 6 7 8