ДПП Декоративно-прикладное творчество

ОДОБРЕНА:
Педагогическим советом ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»
протокол №__1__ от «
30 »
августа
2024г.

Содержание
1.

Общее положение

2.
2.1.

Характеристика знаний, умений и навыков выпускников
Требования к выпускнику.

3.
Требования
к
результатам
программы (по учебным предметам).
4.
Документы, определяющие
образовательного процесса

освоения
содержание

образовательной
и

организацию

4.1.
4.2.

График образовательного процесса.
Учебные планы.

5.

Ресурсное обеспечение образовательной программы

6.

Требования к условиям реализации образовательной программы

6.1.
6.2.
6.3.
6.4.

Требования к вступительным испытаниям.
Методическое сопровождение ОП.
Условия реализации ОП.
Требования к кадровому обеспечению.

7. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому
обеспечению текущего контроля для успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации, разработке соответствующих фондов оценочных
средств.
8.
Программы учебных предметов основной и вариативной части
ДПП «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения 5
лет:
ПО 01. Художественное творчество:
УП. 01 «Рисунок»
УП. 02 «Живопись»
УП. 03 «Композиция прикладная»
УП. 04 «Работа в материале»
ПО 02. История искусств:
УП. 01 «Беседы об искусстве»
УП. 02 «История изобразительного искусства»
ПО. 03. Пленэрные занятия:
УП. 01. Пленэр

9.
Программа
деятельности

творческой,

методической

и

просветительской

1. Общее положение
Дополнительная предпрофессиональная программа в области
изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество» (далее ДПП) определяет содержание и организацию образовательного процесса в
государственном бюджетном
учреждении дополнительного образования
Свердловской области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (далее –
Школа). Школа вправе реализовывать ДПП при наличии соответствующей
лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.2. Настоящая ДПП составлена на основе Федерального закона «Об
образовании в РФ» №273-ФЗ от 29. 12. 2012 г., вступивший в силу с 01.09.2013
г., в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее –
ФГТ) к
ДПП «Декоративно-прикладное творчество», утвержденными
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года
№159, «Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации
обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в
области искусств», утвержденным приказом Министерства культуры
Российской Федерации от 09 февраля 2012 № 86. ФГТ «Декоративноприкладное творчество» устанавливают обязательные требования к минимуму
содержания, структуре и условиям реализации ДПП и сроку обучения по этой
программе.
1.3. Настоящая ДПП является

комплексом учебно-методических документов, сформированным на
основе ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПП в
области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество»;

частью Образовательной программы Школы, обязательной для
реализации.
1.4. ДПП составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем
детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития учащихся;
- приобретение учащимися знаний, умений и навыков в области
изобразительного исполнительства, а также опыта творческой деятельности;
- овладение учащимися духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения,
реализующие основные профессиональные образовательные программы в
области изобразительного искусства.
1.5. ДПП разработана с учётом:
- обеспечения преемственности с основными профессиональными
образовательными программами среднего профессионального и высшего
профессионального образования в области изобразительного искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в
сфере культуры и искусства.
1.6. Цели программы:

воспитание и развитие у учащихся
1.1.

- личностных качеств, позволяющих уважительно принимать духовные и
культурные ценности разных народов мира;
- творческой атмосферы в обстановке доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

формирование у учащихся
- эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с
духовными ценностями;
- умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать
основные профессиональные образовательные программы в области
изобразительного искусства;

выработка у учащихся личностных качеств, способствующих
освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации,
умению
планировать
свою
домашнюю
работу,
осуществлению
самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;
- умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков
взаимодействия с преподавателями, и учащимися в образовательном процессе;
- уважительному отношению к иному мнению и художественно-эстетическим
взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной
деятельности;
- определению наиболее эффективных способов достижения результата.
1.7. Срок освоения ДПП для детей, поступивших в ДШИ в первый класс в
возрасте от десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
1.8. Срок освоения для детей, не закончивших освоение образовательной
программы основного общего образования или среднего (полного) общего
образования и планирующих поступление в образовательные учреждения,
реализующие основные профессиональные образовательные программы в
области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год и
составляет 6 лет.
1.9. Школа имеет право реализовывать ДПП в сокращенные сроки, а также по
индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.
1.10.Продолжительность учебного года в первом классе составляет 32 учебные
недели, со 2 по 8 классы - 33 недели. При реализации программы
«Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения 8 лет
продолжительность учебного года составляет: с первого по третий класс - 39
недель, с четвертого по восьмой - 40 недель.
При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» со сроком
обучения 5 лет продолжительность учебного года в первом классе составляет
39 недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель.
Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33
недели.
В учебном году предусматриваются каникулы для учащихся:
- в течение учебного года в объеме не менее 4х недель;
- для учащихся первого класса со сроком обучения 8 лет - дополнительные
недельные каникулы.

При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» со сроком
обучения 8 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части
составляет 2863 часа, в том числе по предметным областям (далее - ПО) и
учебным предметам (далее- УП):
ПО.01.Художественное творчество: УП.01.Основы изобразительной грамоты и
рисование – 196 часов, УП.02.Прикладное творчество – 196 часов, УП.03.Лепка
– 196 часов, УП.04.Рисунок – 396 часов, УП.05.Живопись – 396 часов,
УП.06.Композиция прикладная – 165 часов; Работа в материале- 792 часа.
ПО.02.История искусств: УП.01.Беседы об искусстве – 98 часов,
УП.02.История народной культуры и изобразительного искусства – 165 часов;
ПО.03.Пленэрные занятия: УП.01.Пленэр – 140 часов.
При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» со сроком
обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части
составляет 2208,5 часа, в том числе по предметным областям (далее- ПО) и
учебным предметам (далее- УП):
ПО.01.Художественное
творчество:
УП.01.Рисунок
–
396
часов,
УП.02.Живопись – 396 часов, УП.03.Композиция прикладная – 165 часов;
Работа в материале- 792 часа.
ПО.02.История искусств: УП.01.Беседы об искусстве – 49,5 часа,
УП.02.История изобразительного искусства – 198 часов; ПО.03.Пленэрные
занятия: УП.01.Пленэр – 112 часов.
При изучении учебных предметов обязательной части предусматривается
объем времени на самостоятельную работу учащихся, которая подробно
освещается в учебных программах по каждому предмету.
Объем времени на самостоятельную работу учащихся по каждому
учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических
традиций и методической целесообразности.
1.11. При приеме на обучение по ДПП Школа проводит отбор детей с целью
выявления их творческих способностей, необходимых для освоения данной
программы. Порядок и сроки проведения отбора детей устанавливаются
Школой самостоятельно в соответствии с нормативным актом, отражающим
правила приема, приемную компанию, приемную комиссию, комиссию по
отбору и апелляционную комиссию, указывающим отсутствие приема посреди
года, приема по переводу из других школ решением директора. До проведения
отбора Школа вправе проводить предварительные прослушивания консультации
в порядке, установленном Школой самостоятельно. Отбор детей проводится в
форме вступительных испытаний (экзаменов), содержащих творческие задания,
позволяющих определить наличие способностей к художественноисполнительской деятельности.
1.12. Оценка качества образования по ДПП производится на основе ФГТ.
1.13. Освоение учащимися ДПП завершается итоговой аттестацией учащихся,
проводимой Школой.
2. Характеристика знаний, умений и навыков выпускников
2.1. Требования к выпускнику.
Минимум содержания должен обеспечивать целостное художественноэстетическое развитие личности учащегося и приобретение ею в процессе

освоения образовательной программой (далее - ОП) художественноисполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество»
является приобретение выпускниками следующих знаний, умений и навыков в
предметных областях (далее ПО):
в ПО.01. художественного творчества:
- знания основных видов народного художественного творчества;
- знания терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного
искусства;
- умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)
окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и
творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации
художественного замысла;
- навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;
- навыков работы в различных техниках и материалах;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи
их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они
расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
в ПО.03. пленэрных занятий:
- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем,
архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно
меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умения изображать окружающую действительность, передавая
световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах «рисунок»,
«живопись», «композиция»;
в ПО.02. истории искусств:
- знания основных этапов развития декоративно-прикладного и
изобразительного искусства;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений
различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том
числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных
промыслов;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественнотворческой деятельности.
3. Требования к результатам освоения образовательной программы
(по учебным предметам)

Результаты освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» по
учебным предметам обязательной части должны отражать:
Основы изобразительной грамоты и рисование:
знание

различных видов изобразительного искусства;

основных жанров изобразительного искусства;

основ цветоведения;

основных выразительных средств изобразительного искусства;

основных
формальных
элементов
композиции:
принципа
трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности,
центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-ассиметрии;
умение

работать с различными материалами;

выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
навыки

организации плоскости листа, композиционного решения изображения;

передачи формы, характера предмета;

творческой инициативы, понимания выразительности цветового и
композиционного решения;

образного
мышления,
памяти,
эстетического
отношения
к
действительности.
Прикладное творчество:
знание

понятий
«декоративно-прикладное искусство»,
«художественные
промыслы»;
 различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
умение

работать с различными материалами;

работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа,
конструирования;

изготавливать игрушки из различных материалов;
навыки

заполнения объемной формы узором;

ритмического заполнения поверхности;

проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.
Лепка:
знание

понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер
предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор»,
«композиция»;

оборудования и пластических материалов;
умение

наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;

передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности
предметов;


работать с натуры и по памяти;

применять технические приемы лепки рельефа и росписи;
навыки конструктивного и пластического способов лепки.
Рисунок:

понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;

законов перспективы;
умение

использования приемов линейной и воздушной перспективы;

моделировать форму сложных предметов тоном;

последовательно вести длительную постановку;

рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

принимать выразительное решение постановок с передачей их
эмоционального состояния;
навыки

владения линией, штрихом, пятном;

в выполнении линейного и живописного рисунка;

передачи фактуры и материала предмета;

передачи пространства средствами штриха и светотени.
Живопись:
знание

свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических
качеств;

разнообразных техник живописи;

художественных
и
эстетических
свойств
цвета,
основных
закономерностей создания цветового строя;
умение

видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственновоздушной среды;

изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
навыки

в использовании основных техник и материалов;

последовательного ведения живописной работы.
Композиция прикладная:
знание

основных
элементов
композиции,
закономерностей
построения
художественной формы;

принципов сбора и систематизации подготовительного материала и
способов его применения для воплощения творческого замысла;
умение
применять полученные знания о выразительных средствах композиции (ритме,
линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте) в
композиционных работах;

находить художественные средства, соответствующие композиционному
замыслу;


находить живописно-пластические решения для каждой творческой
задачи;
навыки

по созданию композиционной художественно-творческой работы.
Работа в материале:
знание

физических и химических свойств материалов, применяемых при
выполнении
изделий
декоративно-прикладного
творчества;
умение

копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия
декоративно-прикладного
творчества
и
народных
промыслов;
навыки

копирования лучших образцов различных художественных ремесел;

работы в различных техниках и материалах.
Беседы об искусстве:
сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и
жанрах,
направленный
на
формирование
эстетических
взглядов,
художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в
сфере искусства;
знание особенностей языка различных видов искусства;
первичные навыки анализа произведения искусства;
навыки восприятия художественного образа.
История народной культуры и изобразительного искусства:
знание

основных этапов развития изобразительного искусства;

основных видов народного художественного творчества, его особенностей,
народных истоков декоративно-прикладного искусства;

основных понятий изобразительного искусства;

основных художественных школ в западно-европейском и русском
изобразительном искусстве;

основных
центров
народных
художественных
промыслов;
умение

определять в произведении изобразительного искусства основные черты
художественного стиля, выявлять средства выразительности;

в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве
художников;
навыки

по восприятию произведения изобразительного искусства, умению
выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими
видами искусств;

анализа произведения изобразительного искусства.

Пленэр:
знание


о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее
восприятия и воплощения;

способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры,
законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
умение

передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись,
композиция;

сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над
композиционными эскизами;
навыки

восприятия натуры в естественной природной среде;

передачи световоздушной перспективы;

техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей
Результаты освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» по
учебному предмету вариативной части должны отражать:
Мультипликация
знание

правил техники безопасности, требований к организации рабочего места;

истории создания мультипликации, творчества великих мультипликаторов;

о видах мультипликации;

специальных терминов и понятия в области киноискусства;
умение

работать в программах «Adobe Photoshop», «Pinnacle Studio HD Ultimate
Collection 15» и «Movie Maker»;

сочетать различные материалы для реализации творческого замысла,
создавать марионетки персонажей, фоны и декорации;

использовать цвет, как средство передачи настроения, различные по
характеру линии – для передачи наибольшей выразительности образа;

применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин, контраст
динамики и спокойствия;

владеть средствами выразительности;

работать с микрофоном, видеокамерой и с другими техническими
средствами;

разрабатывать собственные сценарии и последовательно их воплощать в
небольшие мультфильмы с помощью самых простых и доступных технических
средств;

активно применять информационные образовательные ресурсы в учебной
деятельности и для решения различных жизненных ситуаций.
4.Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса
4.1. Графики образовательного процесса (см. приложение № 1,2)
4.2. Учебный план (см. приложение № 3,4).

ДПП включает в себя учебные планы, которые являются её неотъемлемой
частью:
- учебные планы с нормативными сроками освоения 5,8 лет;
Учебный план, определяет содержание и организацию образовательного
процесса в Школе по ДПП «Декоративно-прикладное творчество», разработаны
с учетом:
- преемственности образовательных программ в области изобразительного
искусства среднего профессионального и высшего профессионального
образования,
сохранения
единого
образовательного
пространства,
индивидуального творческого развития учащихся;
- ФГТ, в соответствии с графиками образовательного процесса Школы и
сроков обучения по ДПП, а также отражают структуру программы
«Декоративно-прикладное творчество», установленную ФГТ, в части:
- наименования предметных областей и разделов;
- форм проведения учебных занятий;
- проведения консультаций;
- итоговой аттестации учащихся с обозначением ее форм и их наименований.
Учебные планы программы ДПП предусматривают максимальную,
самостоятельную и аудиторную нагрузку учащихся и определяют перечень,
последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и
учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по
каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную
нагрузку обучающихся). Максимальный объем учебной нагрузки учащихся,
предусмотренный программой
«Декоративно-прикладное творчество» не
превышает 26 часов в неделю.
Общий объем аудиторной нагрузки учащихся (без учета времени,
предусмотренного на консультации, промежуточную аттестацию и участие
учащихся в творческой и просветительской деятельности Школы) не
превышает 14 часов в неделю.
Учебный план программы «Декоративно-прикладное творчество» содержит
следующие предметные области:
- ПО.01. Художественное творчество;
- ПО.02. История искусств;
- ПО.03. Пленэрные занятия
и разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые
состоят
из
учебных
предметов
(далее
–
УП).

5.Ресурсное обеспечение образовательной программы.
Для реализации программы «Декоративно-прикладное творчество»
минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных
кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

выставочный зал;

библиотеку;

помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку,
видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

мастерские;

учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.
Школа должна иметь натюрмортный фонд и методический фонд.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов
«Беседы об искусстве», «История народной культуры и изобразительного
искусства», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками,
столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными
пособиями.
Реализация
программы
«Декоративно-прикладное
творчество»
обеспечивается доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам
фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных
предметов учебного плана.
Библиотечный фонд Школы укомплектовывается печатными и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебнометодической литературы по всем учебным предметам, в объеме,
соответствующем
требованиям
программы
«Декоративно-прикладное
творчество». Библиотечный фонд помимо учебной литературы
включает
официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете
1–2 экземпляра на каждые 100 учащегося.
6.Требования к условиям реализации образовательной программы
6.1.Требования к вступительным испытаниям.
Отбор детей проводится в форме вступительных испытаний (экзаменов),
содержащих
творческие
задания,
позволяющих
определить
наличие
художественных способностей к художественно-исполнительской деятельности –
зрительной памяти, воображения, чувства цвета.
Формы (и их содержание) отбора детей:
1.
Наблюдение преподавателя за выполнением работ поступающими во время
консультаций на уроке: поступающие на художественное отделение по программе

ДПП «Декоративно-прикладное творчество» выполняют две самостоятельные
работы для выявления творческих способностей.
2.
Собеседование проводится с каждым поступающим ребенком. В ходе
собеседования задаются вопросы, ответы на которые выявляют уровень развития
кругозора и любознательности, уровень мотивации ребенка к художественной
деятельности, общительность, открытость.
Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей детей,
поступающих в школу в возрасте от 10 до 12 лет, на вступительном испытании
выполняют три самостоятельные работы:
1.Рисование с натуры мягкой игрушки карандашом на листе формата А4.
2. Написание с натуры натюрморта акварелью на листе формата А4.
3. Создание композиции на определенный услышанный сюжет. Работа
выполняется простым карандашом на листе формата А4.
4. Отдельный экзамен для мальчиков на проверку дальтонизма.
Приемная комиссия оценивает работы по следующим критериям:
«5» отлично
- чувство пространства, объема
- умение заполнить лист
- способности к передаче цвета, тона предметов
- умение пользоваться материалом
- способности к компоновке предметов на листе
- способности переложения услышанного сюжета на язык графики
«4» хорошо:
- Достаточный уровень выполнения работ: с небольшими (1-3) недочетами (как в
техническом, так и в художественном плане). Допускаются незначительные
неточности в передаче цвета, тона предмета, недостаточно хорошее умение
пользоваться материалом, недостаточно хорошо закомпонованы предметы на
листе
«3» удовлетворительно:
- Удовлетворительный уровень исполнения: исполнение не достаточно
выразительно с большим количеством недочетов (4-7), а именно: слабое чувство
пространства, объема, отсутствие умения заполнить лист, пользоваться
материалом.
«2» неудовлетворительно:
- Неудовлетворительный уровень исполнения: слабые способности к
компоновке предметов на листе, отсутствие чувства пространства, объема,
отсутствие способности к передаче цвета, тона предметов.
6.2. Методическое сопровождение ОП. Краткие рекомендации по
использованию образовательных технологий.
Педагогическая технология (от др.- греческого техн — искусство,
мастерство, умение; логос — слово, учение) — специальный набор форм, методов,

способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в
образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических
установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного
результата с допустимой нормой отклонения.
Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной
концепции),

по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие
(совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям
педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),

по функциям преподавателя, которые он осуществляет с помощью
технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными
ситуациями),

по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает»
конкретная технология, и т. д.

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных
идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология
занимает промежуточное положение между наукой и практикой.
Перечень педагогических технологий

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации
педагогического процесса;

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся (активные методы обучения);

Педагогические технологии на основе эффективности управления и
организации учебного процесса;

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования
и реконструирования материала;

Частнопредметные педагогические технологии;

Альтернативные технологии;

Природосообразные технологии;

Технологии развивающего образования;

Педагогические технологии на основе применения новых и новейших
информационных средств;

Социально-воспитательные технологии;

Воспитательные технологии;

Педагогические технологии авторских школ;

Технологии внутришкольного управления.
Школа призвана удовлетворять образовательные потребности граждан,
общества и государства в области художественного образования и эстетического
воспитания, целенаправленного обучения детей и подростков различным видам
искусства в целях выявления художественно-одаренных детей, создания условий
для самоопределения и самореализации личности учащихся, развития
индивидуальных способностей каждого ребенка. Современный этап развития

системы дополнительного образования во многом ориентирован на режим
инновационного развития, что проявляется в ликвидации единообразия
образовательных учреждений культуры дополнительного образования детей,
внедрении инновационных технологий художественно-творческого развития
учащихся в образовательный процесс, принципов полихудожественного
образования через расширение сети дополнительных образовательных услуг,
открытии инновационных
образовательных
учреждений, образовании
и развитии системы экспериментальных площадок по внедрению педагогических
инноваций, разработке новых образовательных проектов в области
художественного образования. Все это требует усиления внимания к проблеме
повышения качества дополнительного образования школьников, а, следовательно,
и определения новых подходов к разработке ОП по видам искусств детских школ
искусств.
Методы обучения в ПО.01. Художественное творчество ДПП «Декоративноприкладное творчество»
- метод словесной передачи и слухового восприятия информации (рассказ,
объяснение, беседа и др.). Преподаватель посредством слова излагает, объясняет
учебный материал, а учащиеся посредством слушания, запоминания и
осмысливания активно его воспринимают и усваивают;
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации
(показ, наблюдение, демонстрация приемов работы и др.). Наглядный показ
материала преподавателем, либо учащимся под руководством преподавателя, а
также демонстрация видеоматериалов;
- методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых
действий и тактильного, кинестетического ее восприятия (упражнения, трудовые
действия, повторение и др.). Практические методы применяются в тесном
сочетании со словесными и наглядными методами обучения, так как практической
работе по выполнению упражнения, опыта, трудовой операции должно
предшествовать инструктивное пояснение преподавателя. Словесные пояснения и
показ иллюстраций обычно сопровождают и сам процесс выполнения
упражнений, а также завершают анализ его результатов;
- репродуктивные методы (обучение по образцу). Репродуктивные упражнения
особенно эффективно содействуют отработке практических умений и навыков,
т.к. превращение умения в навык требует неоднократных действий по образцу;
- проблемно-поисковые методы обучения. При использовании проблемнопоисковых методов обучения преподаватель создает проблемную ситуацию,
организует коллективное обсуждение возможных подходов к ее разрешению,
подтверждает правильность выводов, выдвигает готовое проблемное задание.
Учащиеся, основываясь на прежнем опыте и знаниях, высказывают
предположения о путях разрешения проблемной ситуации, обобщают ранее
приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их
происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант разрешения
проблемной ситуации.
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

На сегодняшний день отмечается устойчивая тенденция внедрения
современных информационных технологий (ИТ) во все отрасли образования,
которая наиболее явно проявляется в ПО 02. «История искусств» ДПП
«Декоративно-прикладное творчество».
Информационные технологии в ДПП рассматриваются как совокупность
электронных средств и способов их функционирования, используемых для
реализации обучающей деятельности. В настоящее время значительная часть
образовательных и информационно-справочных программ относится к категории
мультимедиа. Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов
под управлением программного обеспечения с использованием современных
технических и программных средств. Они объединяют текст, звук, графику, фото,
видео в одном цифровом представлении. Мультимедиа
технология,
объединяющая компьютерную информацию, имеющее разное физическое
представление, представляет собой один из самых распространенных способов
применения информационных технологий в образовании. Являясь уникальной
знаково-символической системой, мультимедиа открывает широкие перспективы
не только в плане получения определенной информации, но и значительно
стимулирует процесс творческого познания учащихся, расширяя их кругозор,
формируя и развивая интеллект.
6.3. Условия реализации ОП.
Требования к условиям реализации ДПП «Декоративно-прикладное творчество»
представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым,
финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы
«Декоративно-прикладное творчество» с целью достижения планируемых
результатов освоения данной образовательной программы.
С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности,
открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных
представителей) и всего общества,
духовно-нравственного развития,
эстетического воспитания и художественного становления личности Школа
должна
создать
комфортную
развивающую
образовательную
среду,
обеспечивающую возможность:

выявления и развития одаренных детей в области изобразительного
искусства;

организацию
- творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий
(конкурсов, фестивалей, выставок, мастер-классов др.);
- посещений учащимися учреждений культуры и организаций (филармоний,
выставочных залов, театров, музеев и др.);
- творческой и просветительской деятельности совместно с другими детскими
школами искусств, в том числе по различным видам искусств, образовательными
учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального
образования, реализующими основные профессиональные образовательные
программы в области изобразительного искусства;


использования в образовательном процессе образовательных технологий,
основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере
культуры и искусства, а также современного развития изобразительного искусства
и образования;

эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке
педагогических работников и их родителей (законных представителей);

построения содержания программы с учетом индивидуального развития
детей, а также тех или иных особенностей субъектов Российской Федерации;

эффективного управления Школой.
Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций
осуществляется в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10
человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
Учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют
право на освоение программы
«Декоративно-прикладное творчество» по
индивидуальному учебному плану. В выпускные классы поступление учащихся не
предусмотрено.
ДПП «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивается учебнометодической документацией по всем учебным предметам.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается
методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее
выполнение по каждому учебному предмету.
Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего
задания учащимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров,
концертных залов, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях и
просветительской деятельности Школы.
Выполнение учащимися домашнего задания контролируется преподавателем и
обеспечивается учебниками, учебно-методическими пособиями, конспектами
лекций, видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по
каждому учебному предмету.
Реализация
программы
«Декоративно-прикладное
творчество»
обеспечивается консультациями для учащихся, которые проводятся с целью
подготовки их к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам
и другим мероприятиям по усмотрению Школы. Консультации могут проводиться
рассредоточено или в счет резерва времени в следующем объеме: 100 часов при
реализации образовательной программы со сроком обучения 5 лет, 123 часа со
сроком обучения 8 лет. Резерв учебного времени устанавливается Школой из
расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся
рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную
работу учащихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного
времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации
(экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой учащихся на
период летних каникул.
Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя
текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию
учащихся и осуществляется в соответствии с «Положением о текущем контроле

знаний и промежуточной аттестации учащихся, осваивающих дополнительные
предпрофессиональные программы в области искусств» и «Положением об
итоговой
аттестации
учащихся,
осваивающих
дополнительные
предпрофессиональные программы в области искусств».
Итоговая аттестация учащихся по
ДПП «Декоративно-прикладное
творчество» проводится в форме выпускных экзаменов по следующим учебным
предметам:
1) Работа в материале;
2) История народной культуры и изобразительного искусства.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать - - знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями:
- знание исторических периодов развития декоративно-прикладного и
изобразительного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств, основных
художественных
школ;
- знание профессиональной терминологии, лучших образцов декоративноприкладного
и
изобразительного
искусства;
- знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее
восприятия
и
воплощения;
- достаточный уровень владения средствами живописи и рисунка с
использованием
их
изобразительно-выразительных
возможностей;
навыки
исполнения
работы
по
композиции;
- наличие кругозора в области декоративно-прикладного и изобразительного
искусства.
6.4.
Требования к кадровому обеспечению.
Реализация ОП «Декоративно-прикладное творчество» в Школе педагогическими
работниками,
имеющими
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее профилю преподаваемых учебных предметов ДПП
«Декоративно-прикладное творчество». Доля преподавателей, имеющих высшее
профессиональное образование составляет 100 % процентов в общем числе
преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых
32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение
консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических
работников направлена на методическую, творческую, просветительскую,
творческую и методическую работу. Непрерывность профессионального развития
педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных
профессиональных образовательных программ в объеме 72-х часов и более, не
реже чем один раз в три года в образовательных учреждениях, имеющих
лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Школа создаёт условия для взаимодействия с другими образовательными
учреждениями, реализующими образовательные программы в области
изобразительного искусства, в том числе и профессиональные, с целью
обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения
постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам

реализации программы «Декоративно-прикладное творчество», использования
передовых педагогических технологий.
7. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому
обеспечению текущего контроля для успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации, разработке соответствующих фондов оценочных
средств
7.1. Система оценок в рамках промежуточной аттестации предполагает
пятибалльную шкалу с использованием плюсов и минусов: «5»; «5-»; «4+»; «4»;
«4-»; «3+»; «3»; «3-»; «2»; «зачет».
Критерии оценки качества исполнения ДПП «Декоративно-прикладное
творчество» (промежуточная аттестация).
Оценка
Критерии оценивания выступления
5 («отлично»)
Художественно
осмысленное,
технически
качественное, выразительное выполнение работ,
отвечающее программным требованиям на данном
этапе обучения
5 - («отлично-»)
Качественно художественное осмысленное
выполнение работ, отвечающее программным
требованиям на данном этапе обучения с 1-2
техническими неточностями
4+(«хорошо +»)
Художественно осмысленное выполнение работ,
отвечающее программным требованиям на данном
этапе обучения с 2-3 техническими неточностями
4 («хорошо»)
Грамотное, выразительное выполнение работ с
небольшими (2) недочетами, как в технических, так
и в художественных задачах.
4- («хорошо -»)
Достаточно грамотное выполнение работ с 3
недочетами, как в технических, так и в
художественных задачах
3+(«удовлетворительно +») Выполнение работ с 4 недочетами, как в
технических, так и в художественных задачах.
3 («удовлетворительно»)
Выполнение работ с большим количеством
недочетов (5), а именно: неграмотно выполнены
работы, слабая техническая подготовка, неумение
анализировать выполнение своей работы, незнание
и
неиспользование
методики
исполнения
изученных навыков и т.д.
3-(«удовлетворительно -»)
Исполнение с большим количеством недочетов (6),
а именно: неграмотно выполненные работы, слабая

2
(«неудовлетворительно»)

«зачет» (без отметки)

техническая подготовка, неумение анализировать
выполнение
своих
работ,
незнание
и
неиспользование методики исполнения полученных
навыков и т.д.
Комплекс
недостатков
в
техническом
и
художественном развитии, низкий уровень знаний,
умений и навыков, являющийся следствием
отсутствия регулярных аудиторных занятий, а
также плохой посещаемости аудиторных занятий
Отражает достаточный уровень подготовки и
исполнения на данном этапе обучения.

ПО 01. «Художественное творчество» (итоговая аттестация)
УП. 03. «Работа в материале»
Оценка 5 «отлично»

знание теоретического материала на уровне требований программы;

владение специальной терминологией;

знание свойств материалов, их возможностей и эстетических качеств;

знание художественных и эстетических свойств цвета, основных
закономерностей, создания цветового строя;

грамотную компоновку изображения в листе;

грамотную передачу локального цвета;

последовательное, грамотное и аккуратное ведение работы;

построение сложных цветовых гармоний;

свободное владение передачей цветовых и тональных отношений между
предметами;

свободное
владение
передачей
объема
предметов,
передачей
материальности различных предметов, плановости световоздушной среды;

умелое использование приемов работы акварелью и гуашью, владение
живописными техниками, графическим материалом;

умение раскрывать образное и живописно-пластическое решение в
творческих работах;

умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру
человека;

умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в работе;
Оценка 4 «хорошо»

знание теоретического материала на уровне требований программы;

владение специальной терминологией;

некоторая неточность в компоновке;

небольшие недочеты в конструктивном построении;


небольшие недочеты в передаче цветовых и тональных отношений между
предметами;

обучающийся справился с поставленными перед ним задачами, но прибегал
к помощи преподавателя.
Оценка 3 «удовлетворительно»

неполные знания теоретического материала;

неуверенное владение терминологией изобразительного искусства;

ошибки в компоновке изображения в листе;

недочеты в передаче цветовых и тональных отношений между предметами;

однообразное использование графических приемов для решения разных
задач;
Оценка «2» («неудовлетворительно»):

неграмотную компоновку изображения в листе;

грубые нарушения в передаче цветовых и тональных отношений;

неумение самостоятельно вести живописную работу;

незаконченность, неаккуратность, небрежность в работе;

невладение живописными техниками;

грубые недочеты в конструктивном построении;

нарушения в передаче тональных отношений.
ПО.02. История искусств
Оценка «5» («отлично»);

знание основных отличительных особенностей изобразительного искусства
различных исторических эпох, стилей, направлений на уровне требований
программы;

знание имён выдающихся представителей и творческого наследия
изобразительного искусства различных исторических эпох;

умение анализировать произведения изобразительного искусства с учётом
времени его создания, стилистических особенностей, содержательности,
взаимодействия различных видов искусств, художественных средств.
Оценка «4»(«хорошо»)

знание основных отличительных особенностей изобразительного искусства
различных исторических эпох, стилей, направлений на уровне требований
программы;

знание имён выдающихся представителей и творческого наследия
изобразительного искусства различных исторических эпох;

недостаточное умение анализировать произведения изобразительного
искусства, художественные средства.
Оценка «3»(«удовлетворительно»)

неполные знания основных отличительных особенностей изобразительного
искусства различных исторических эпох, стилей, направлений на уровне
требований программы;


неуверенные знания имён выдающихся представителей и творческого
наследия изобразительного искусства различных исторических эпох;

слабое умение анализировать произведения изобразительного искусства,
художественные средства.
Оценка «2»(«неудовлетворительно»)

незнание основных отличительных особенностей изобразительного
искусства различных исторических эпох, стилей, направлений на уровне
требований программы;

незнание имён выдающихся представителей и творческого наследия
изобразительного искусства различных исторических эпох;

неумение анализировать произведения изобразительного искусства и
художественные средства.

7.2. Виды (формы) итоговой аттестации.
Требования к содержанию итоговой аттестации учащихся
определяются Школой на основании ФГТ.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
1) Работа в материале;
2) История народной культуры и изобразительного искусства.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной
интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех
календарных дней.
Итоговая аттестация по УП. «Работа в материале» и УП «История
народной культуры и изобразительного искусства» проводится в форме
экзаменов, которые проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
Итоговая аттестация по УП «Работа в материале», «История народной
культуры и изобразительного искусства» не может быть заменена оценкой
качества освоения ДПП «Декоративно-прикладное творчество» этих УП на
основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся.
Итоговая аттестация по УП «История народной культуры и
изобразительного искусства» проводится в форме экзамена в виде сдачи
билетов.
8. Программы учебных предметов
Программы учебных предметов в соответствии с ФГТ являются
неотъемлемой частью программы «Декоративно-прикладное творчество»,
разработанной педагогическим коллективом Школы. Все программы
учебных предметов разработаны преподавателями по каждому учебному
предмету самостоятельно, с учетом

ФГТ к ДПП в области изобразительного искусства «Декоративноприкладное творчество»;

проектов программ
по учебным предметам
ДПП в области
изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество» - М.,
2012 г;в соответствии с учебным планом. Все УП ДПП «Декоративноприкладное творчество» прошли обсуждение на заседании Педагогического
совета Школы, имеют рецензии.
Программы учебных предметов выполняют следующие функции:
-нормативную, является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
-процессуально-содержательную,
определяющую
логическую
последовательность усвоения элементов содержания, организационные
формы и методы, средства и условия обучения;

-оценочную, то есть выявляет уровень усвоения элементов содержания,
устанавливает принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных
знаний, умений и навыков.
Программы учебных предметов имеют самостоятельную структуру,
содержат:
- титульный лист
- пояснительную записку, содержащую характеристику учебного предмета,
его место и роль в образовательном процессе, срок реализации учебного
предмета, объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с
указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на
внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные
занятия), формы проведения учебных аудиторных занятий (групповая,
мелкогрупповая, индивидуальная), цели и задачи учебного предмета,
межпредметные связи, краткое обоснование структуры программы, методы
обучения, описание материально-технических условий реализации учебного
предмета, результаты освоения или ожидаемые результаты;
- учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных
предметов);
- содержание учебного предмета;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- формы и методы контроля, систему оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса, в том числе перечень
литературы, а также, при необходимости, перечень средств обучения.
- список литературы и средств обучения, необходимый для реализации
программы учебного предмета.
В программах учебных предметов ДПП отражено обоснование объема
времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания.
Перечень программ учебных предметов
обязательной части 5-летнего срока обучения:
ПО. 01 . Художественное творчество:
ПО. 01.УП.01 « Рисунок»
ПО. 01.УП.02 « Живопись»
ПО. 01.УП.03 « Композиция прикладная»
ПО. 01.УП.04 « Работа в материале»

по

предметным

областям

ПО. 02. История искусств:
ПО. 02.УП.01 «Беседы об искусстве»
ПО. 02.УП.02 « История народной культуры и изобразительного искусства»
ПО.03. Пленэрные занятия:
ПО.03.УП.01. «Пленэр»
Перечень программ учебных предметов вариативной части 5-летнего
срока обучения:
В. 05.01 «Мультипликация»

Перечень программ учебных предметов по предметным
обязательной части 8летнего срока обучения:
ПО. 01 . Художественное творчество:
ПО. 01.УП.01 «Основы изобразительной грамоты и рисование»
ПО. 01.УП.02 «Прикладное творчество»
ПО. 01.УП.03 «Лепка»
ПО. 01.УП.04 « Рисунок»
ПО. 01.УП.05 « Живопись»
ПО. 01.УП.06 « Композиция прикладная»
ПО. 01.УП.07 « Работа в материале»

областям

ПО. 02. История искусств:
ПО. 02.УП.01 «Беседы об искусстве»
ПО. 02.УП.02 « История народной культуры и изобразительного искусства»
ПО.03. Пленэрные занятия:
ПО.03.УП.01. «Пленэр»
Перечень программ учебных предметов вариативной части 5-летнего
срока обучения:
В. 05.01 «Мультипликация»
9. Программа творческой, методической и просветительской
деятельности
Программа творческой, методической и просветительской деятельности
(разрабатывается
Школой на каждый учебный год самостоятельно,
утверждается приказом директора и является неотъемлемой частью ДПП
«Декоративно-прикладное творчество», реализуемой в Школе и отражается
в общем плане работы учреждения в соответствующих разделах.
Цели программы:
- создание в Школе комфортной развивающей образовательной среды всем
участникам образовательного процесса для обеспечения качества
образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся,
их родителей (законных представителей) и всего общества, а также духовнонравственного развития, эстетического воспитания и художественного
становления личности;
- развитие творческих способностей учащихся, выявление одаренных детей в
сфере изобразительного исполнительства
с учетом дальнейшей их
профориентации, а также приобщение учащихся к лучшим достижениям
отечественного и зарубежного искусства, пропаганда ценностей мировой
культуры среди различных слоёв населения, приобщение их к духовным
ценностям.
Задачи программы:

Организация
- творческой деятельности учащихся путем проведения самостоятельных и
совместных мероприятий всех отделений Школы художественного с

музыкальным, хореографическим, театральным на выставках, конкурсах,
фестивалях, мастер-классах, олимпиадах, творческих встречах, концертах и
др.
- посещения учащимися учреждений и организаций сферы культуры и
искусства городов области, городов РФ;
- творческой и просветительской деятельности совместно с другими
детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ
среднего профессионального и высшего профессионального образования,
реализующими основные профессиональные образовательные программы в
области хореографического, музыкального и художественного искусства;
- эффективной самостоятельной работу учащихся при поддержке
преподавателей образовательного учреждения и родителей (законных
представителей);

Использование
- в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на
лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и
искусства, а также современного развития изобразительного искусства и
образования;

Обеспечение программы учебно-методической документацией по всем
учебным предметам, для самостоятельной работы учащихся.

Деятельность коллективов регулируется локальными актами Школы и
осуществляется в рамках как учебного, так и внеучебного времени.

Повышение качества педагогического мастерства и методической
работы Школы через регулярное участие преподавателей в методических
мероприятиях на уровне города, округа, области (мастер-классы, конкурсы,
концерты, творческие отчеты, конференции, форумы, семинары, КПК и др.),
а также обобщение опыта педагогической и методической работы
педагогического коллектива Школы, сохранение педагогических традиций.
В рамках творческой, методической и просветительской деятельности
Школа сотрудничает с общеобразовательными школами, дошкольными
учреждениями города, школами искусств и др. учреждениями культуры
Верхнесалдинского городского округа, а также городов области.
Методическая программа ДШИ направлена на непрерывность
профессионального развития педагогических работников. В рамках
методической программы работники ДШИ в пределах имеющихся
финансовых возможностей осваивают дополнительные профессиональные
ОП в объеме 72-х часов и более, не реже чем один раз в три года в
учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной
деятельности.
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная
готовность работников образования к реализации ФГТ:
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему
ценностей современного образования;
• принятие идеологии ФГТ по видам искусств;

• освоение системы требований к структуре УП и ОП, результатам их
освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов
образовательной, творческой деятельности учащихся;
• овладение учебно-методическими и информационно- методическими
ресурсами, необходимыми для успешного внедрения и реализации ФГТ.
Одним из условий готовности и внедрения образовательным
учреждением ФГТ являются условия финансирования ДПП «Декоративноприкладное творчество», а также создание системы методической работы,
обеспечивающей сопровождение деятельности преподавателей на всех
этапах реализации ФГТ.
Педагогические работники Школы

осуществляют и реализовывают творческую, методическую работу и
инновационную деятельности:

разрабатывают
УП
(учебно-методическое
обеспечение)
по
преподаваемым ими предметам в рамках ДПП обязательной и вариативной
части в области изобразительного искусства с учетом ФГТ;
- повышают профессиональную компетентность, выступая с докладами,
лекциями, сообщениями на педагогических советах, производственных
совещания, педагогических гостиных, методических объединениях;
- посещают мастер-классы, семинары, лекции, КПК, являясь активными
участниками данных видов деятельности;
-публикуют опыт творческо-педагогической, учебно-воспитательной,
методической работы своей деятельности;

используют в образовательном процессе образовательные технологии,
основанные на лучших достижениях отечественного образования в области
искусств, а также современном уровне его развития;
С целью организации методической работы в Школе проводятся
следующие мероприятия:

Участие преподавателей в разработке всех УП основной части ДПП
«Декоративно-прикладное творчество» и примеров программ вариативной
части, а также отдельных разделов структуры ОП.

Участие преподавателей в проведении мастер-классов, круглых столов,
стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и
мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ДПП с
учетом ФГТ.
Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут
осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания и
решения Педагогического совета, презентации, приказы, инструкции,
рекомендации, резолюции и т. д.
Психолого-педагогические условия реализации ДПП «Декоративноприкладное творчество» обеспечиваются на основе

преемственности основных профессиональных образовательных
программ среднего профессионального и высшего профессионального
образования в области изобразительного искусства, с учётом специфики

индивидуального (возрастного) психофизического развития учащегося, в том
числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в
подростковый;

формирование и развитие психолого-педагогической компетентности
участников образовательного процесса;

обеспечение вариативности направлений и форм, методов и программ,
а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса;

создание благоприятных условий для сохранения единства
образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и
искусства.
Просветительские мероприятия художественного отделения
ДШИ, ставшие традиционными в рамках
Арт-проекта «Искусство без границ»
№
1

2

3

4
5
6

7

8

9

Мероприятие

периодичность Целевая
аудитория
Отчетный концерт и выставка 1раз в год
Обучающиеся,
работ учащихся художественного
родители
отделения
ДШИ
(проект
«Традиции школы»)
Школьные выставки
1 раз в
Обучающиеся,
четверть/
родители
полугодие
«День Музыки», «Посвящение в По 1 в год
Обучающиеся,
юные художники», «Выпускной
родители
вечер» (проект «Традиции школы»)
Лекции-выставки
для Не менее 1
Обучающиеся,
обучающихся и родителей
раза в год
родители
Классные собрания
1 раз в
Обучающиеся,
полугодие
родители
Школьные тематические конкурсы По
Обучающиеся,
по
отделениям
(проект отделениям 1 родители
«Калейдоскоп талантов»)
раза в год
Организация и проведение выставок Не менее 1
Обучающиеся,
для обучающихся ОУ
раза в
преподаватели,
(проект «Детская филармония»)
полугодие
родители
Внеурочные
мероприятия Не менее 1-2
Обучающиеся,
(посещение театров, концертных раз в год
родители
залов, музеев, выставок)
Участие в социально значимых 1-2 раза в год Обучающиеся
программах и мероприятиях (проект
«Мы дарим добро»)

10 Организация
сотрудничества
с 1-2 раза в
детскими
дошкольными полугодие
учреждениями,
проведение
выставок
11 Участие в наиболее значимых ежегодно
городских, областных культурных
мероприятиях.

Обучающиеся,
преподаватели,
дошкольники
Преподаватели,
обучающиеся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».