ОП Подготовка детей к поступлению в школу на музыкальное отделение

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Свердловской
области «Верхнесалдинская детская школа искусств»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБУДОСО
«Верхнесалдинская ДШИ»
______________О.А. Бабкина
Приказ от «30» августа 2024 г
№20-п

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ
НА МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ДО-МИ-СОЛЬКА»

2024

ОДОБРЕНА:
Педагогическим советом ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»
протокол №__1__ от «
30 »
августа
2024г.

Содержание
1.

Общее положение

2.

Документы,
определяющие
образовательного процесса

содержание

и

организацию

2.1. График образовательного процесса
2.2. Учебный план
3.

Ресурсное обеспечение образовательной программы

4.

Требования к условиям реализации образовательной программы

4.1. Методы обучения
4.2. Условия реализации ОП
4.3. Требования к кадровому обеспечению
5.

Программы учебных предметов программы:
Специальность (фортепиано, домра, балалайка, баян, аккордеон, гитара,
блокфлейта, скрипка)

1. Общее положение
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа (ДОП) Подготовка

детей к поступлению в школу на музыкальное отделение «До-ми-солька»
определяет содержание и организацию образовательного процесса в
государственном бюджетном учреждении дополнительного образования
Свердловской области «Верхнесалдинская детская школа искусств» (далее –
Школа). Школа вправе реализовывать ДОП при наличии соответствующей
лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.2. ДОП Подготовка детей к поступлению в школу на музыкальное
отделение «До-ми-солька» составлена с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей учащихся и направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся;
- приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области
музыкального исполнительства, а также опыта творческой деятельности;
1.3. Цели программы:

воспитание и развитие у учащихся творческой атмосферы в обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также
профессиональной требовательности;

формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков,
позволяющих
в
дальнейшем
осваивать
дополнительные
предпрофессиональные программы в области музыкального искусства;

выработка у учащихся личностных качеств, способствующих освоению
в соответствии с программными требованиями учебной информации.
1.4. ДОП «Подготовка детей к поступлению в школу на музыкальное
отделение «До-ми-солька» рассчитана на обучение детей в возрасте от 4 до
6 лет.
1.5.Продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель.
Предусмотрены каникулы для учащихся в соответствие с графиком
образовательного процесса.
При реализации программы Подготовка детей к поступлению в школу
на музыкальное отделение общий объем аудиторной нагрузки по учебным
предметам «Специальность» «До-ми-солька» (фортепиано, домра, балалайка,
баян, аккордеон, гитара, блокфлейта, скрипка, виолончель, эстрадный вокал)
составляет: при 1-летнем сроке обучения с нагрузкой 1 час в неделю
составляет 35 часов, с нагрузкой 2 часа в неделю составляет 70 часов.
1.6. При приеме на обучение родителями (законными представителями)
подается заявление и заключается договор.

2. Документы, определяющие содержание и организацию
образовательного процесса
2.1. График образовательного процесса (приложение №1)
2.2. Учебный план является неотъемлемой частью ДОП Подготовка детей к
поступлению в школу на музыкальное отделение «До-ми-солька».
Нормативный срок освоения программы 1,2 года.
Учебный план ДОП «Подготовка детей к поступлению в школу на
музыкальное отделение
«До-ми-солька»
содержит обучение на
следующих музыкальных инструментах:
Фортепиано
Домра
Балалайка
Баян, аккордеон
Гитара
Блокфлейта
Скрипка
3. Ресурсное обеспечение образовательной программы
Для реализации ДОП «Подготовка детей к поступлению в школу на
музыкальное отделение «До-ми-солька»
минимально необходимый
перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и
материально-технического обеспечения включает в себя:

доступ каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки,
аудио и видеозаписей;

учебные аудитории для индивидуальных занятий площадью не менее 6
кв.м., оснащенными роялями или пианино и имеющими звукоизоляцию.
В ДШИ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и
ремонта музыкальных инструментов.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными
изданиями, учебно-методической и нотной литературой.
Материально-техническая
база
соответствует
санитарным
и
противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Требования к условиям реализации образовательной
программы
4.1. Методы обучения
- метод словесной передачи и слухового восприятия информации (рассказ,
объяснение, беседа и др.). Преподаватель посредством слова излагает,
объясняет учебный материал, а учащиеся посредством слушания,
запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают;
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной
информации (иллюстрация, демонстрация, показ и др.). Наглядный показ
4.

материала преподавателем, либо учащимся под руководством преподавателя,
а также демонстрация видеоматериалов;
- методы передачи учебной информации посредством практических,
трудовых действий и тактильного, кинестетического ее восприятия
(упражнения, трудовые действия, повторение и др.). Практические методы
применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными методами
обучения, так как практической работе по выполнению упражнения, опыта,
трудовой операции должно предшествовать инструктивное пояснение
преподавателя. Словесные пояснения и показ иллюстраций обычно
сопровождают и сам процесс выполнения упражнений, а также завершают
анализ его результатов;
- репродуктивные методы (обучение по образцу). Репродуктивные
упражнения особенно эффективно содействуют отработке практических
умений и навыков, т.к. превращение умения в навык требует неоднократных
действий по образцу;
- проблемно-поисковые методы обучения. При использовании проблемнопоисковых методов обучения преподаватель создает проблемную ситуацию,
организует коллективное обсуждение возможных подходов к ее разрешению,
подтверждает правильность выводов, выдвигает готовое проблемное задание.
Учащиеся, основываясь на прежнем опыте и знаниях, высказывают
предположения о путях разрешения проблемной ситуации, обобщают ранее
приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их
происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант разрешения
проблемной ситуации.
4.2.Условия реализации ДОП.
Требования к условиям реализации ДОП Подготовка детей к
поступлению в школу на музыкальное отделение «До-ми-солька»
представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым,
финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации
программы с целью достижения планируемых результатов освоения данной
программе.
С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности,
открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных
представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития,
эстетического воспитания и художественного становления личности Школа
должна создать комфортную развивающую образовательную среду,
обеспечивающую возможность:

организацию
творческой деятельности учащихся путем проведения творческих
мероприятий
концертов,
творческих
вечеров,
театрализованных
представлений и др.);
- посещений учащимися учреждений культуры и организаций (филармоний,
выставочных залов, театров, музеев и др.);
- использования в образовательном процессе образовательных технологий,
основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере

культуры и искусства, а также современного развития музыкального
искусства и образования;
- построения содержания программы с учетом индивидуального развития
детей;
- эффективного управления Школой.
4.3. Требования к кадровому обеспечению.
Реализация ДОП Подготовка детей к поступлению в школу на
музыкальное отделение «До-ми-солька» в Школе педагогическими
работниками,
имеющими
высшее профессиональное образование,
соответствующее профилю преподаваемых учебных предметов программы.
Школа создаёт условия для взаимодействия с другими образовательными
учреждениями, реализующими образовательные программы в области
музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью
обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов,
ведения постоянной методической работы, получения консультаций по
вопросам реализации программы, использования передовых педагогических
технологий.
5. Программы учебных предметов
Программы учебных предметов
разработаны
педагогическим
коллективом Школы. Все программы учебных предметов разработаны
преподавателями самостоятельно.
В соответствии с учебным планом все учебные предметы ДОП Подготовка
детей к поступлению в школу на музыкальное отделение «До-ми-солька»
прошли обсуждение на заседании Педагогического совета Школы.
Программы учебных предметов выполняют следующие функции:
-нормативную, является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
-процессуально-содержательную,
определяющую
логическую
последовательность усвоения элементов содержания, организационные
формы и методы, средства и условия обучения;
-оценочную, то есть выявляет уровень усвоения элементов содержания,
устанавливает принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных
знаний, умений и навыков.
Программы учебных предметов имеют самостоятельную структуру,
содержат:
- титульный лист
- пояснительную записку, содержащую характеристику учебного предмета,
его место и роль в образовательном процессе, срок реализации учебного
предмета, объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
образовательного учреждения на реализацию учебного предмета, формы
проведения учебных аудиторных занятий (индивидуальная), цели и задачи
учебного предмета, краткое обоснование структуры программы, методы

обучения, описание материально-технических условий реализации учебного
предмета, результаты освоения или ожидаемые результаты;
- учебно-тематический план
- содержание учебного предмета;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- формы и методы контроля;
- методическое обеспечение учебного процесса, в том числе перечень
литературы, а также, при необходимости, перечень средств обучения.
- список литературы и средств обучения, необходимый для реализации
программы учебного предмета.
Перечень программ учебного предмета «Музыкальный инструмент»
Фортепиано
Домра
Балалайка
Баян, аккордеон
Гитара
Блокфлейта
Скрипка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».