ДПП Дизайн

ОДОБРЕНА:
Педагогическим советом ГБУДОСО «Верхнесалдинская ДШИ»
протокол №__1__ от «
27 »
августа
2025г.

Содержание
1.

Общее положение

2.
2.1.

Характеристика знаний, умений и навыков выпускников
Требования к выпускнику.

3.
Требования
к
результатам
программы (по учебным предметам).
4.
Документы, определяющие
образовательного процесса

освоения
содержание

образовательной
и

организацию

4.1.
4.2.

График образовательного процесса.
Учебные план

5.

Ресурсное обеспечение образовательной программы

6.

Требования к условиям реализации образовательной программы

6.1.
6.2.
6.3.
6.4.

Требования к вступительным испытаниям.
Методическое сопровождение ОП.
Условия реализации ОП.
Требования к кадровому обеспечению.

7. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому
обеспечению текущего контроля для успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации, разработке соответствующих фондов оценочных
средств.
8.
Программы учебных предметов основной и вариативной части
ДПП «Дизайн» со сроком обучения 5 лет:
ПО 01. Художественное творчество
УП. 01 «Рисунок»
УП. 02 «Живопись»
УП. 03 «Основы дизайн- проектирования»
УП.04 «Компьютерная графика»

ПО 02. История искусств:

УП. 01 «Беседы об искусстве»
УП. 02 «История изобразительного искусства»

ПО. 03. Пленэрные занятия:
УП. 01 «Пленэр»

9.

Программа творческой, методической и просветительской
деятельности

1. Общее положение
Дополнительная предпрофессиональная программа в области
изобразительного искусства «Дизайн» (далее - ДПП) определяет содержание и
организацию образовательного процесса в государственном бюджетном
учреждении
дополнительного
образования
Свердловской
области
«Верхнесалдинская детская школа искусств» (далее – Школа). Школа вправе
реализовывать ДПП при наличии соответствующей лицензии на осуществление
образовательной деятельности.
1.2. Настоящая ДПОП составлена на основе Федерального закона «Об
образовании в РФ» №273-ФЗ от 29. 12. 2012 г., вступивший в силу с 01.09.2013
г., в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее –
ФГТ) к ДПП «Дизайн», утвержденными приказом Министерства культуры
Российской Федерации от 09 августа 2012 года №855, «Положения о порядке и
формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным
предпрофессиональным программам в области искусств». ФГТ «Дизайн»
устанавливают обязательные требования к минимуму содержания, структуре и
условиям реализации ДПП и сроку обучения по этой программе.
1.3. Настоящая ДПП является

комплексом учебно-методических документов, сформированным на
основе ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации ДПП в
области изобразительного искусства «Дизайн»;

частью Образовательной программы Школы, обязательной для
реализации.
1.4. ДПП составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем
детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития учащихся;
- приобретение учащимися знаний, умений и навыков в области
изобразительного исполнительства, а также опыта творческой деятельности;
- овладение учащимися духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения,
реализующие основные профессиональные образовательные программы в
области изобразительного искусства.
1.5. ДПП разработана с учётом:
- обеспечения преемственности с основными профессиональными
образовательными программами среднего профессионального и высшего
профессионального образования в области изобразительного искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в
сфере культуры и искусства.
1.6. Цели программы:

воспитание и развитие у учащихся
- личностных качеств, позволяющих уважительно принимать духовные и
культурные ценности разных народов мира;
1.1.

- творческой атмосферы в обстановке доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

формирование у учащихся
- эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с
духовными ценностями;
- умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать
основные профессиональные образовательные программы в области
изобразительного искусства;

выработка у учащихся личностных качеств, способствующих
освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации,
умению
планировать
свою
домашнюю
работу,
осуществлению
самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;
- умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков
взаимодействия с преподавателями, и учащимися в образовательном процессе;
- уважительному отношению к иному мнению и художественно-эстетическим
взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной
деятельности;
- определению наиболее эффективных способов достижения результата.
1.7. Срок освоения ДПП для детей, поступивших в ДШИ в первый класс в
возрасте от десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
1.8. Срок освоения для детей, не закончивших освоение образовательной
программы основного общего образования или среднего (полного) общего
образования и планирующих поступление в образовательные учреждения,
реализующие основные профессиональные образовательные программы в
области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год и
составляет 6 лет.
1.9. Школа имеет право реализовывать ДПП в сокращенные сроки, а также по
индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.
1.10. При реализации программы «Дизайн» со сроком обучения 5 лет
продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со
второго по пятый классы составляет 40 недель. Продолжительность учебных
занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели.
В учебном году предусматриваются каникулы для учащихся:
- в течение учебного года в объеме не менее 4х недель;
При реализации программы «Дизайн» со сроком обучения 5 лет общий
объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1709,5 часа, в том
числе по предметным областям (далее- ПО) и учебным предметам (далее- УП):
ПО.01.Художественное
творчество:
УП.01.Рисунок
–396
часов,
УП.02.Живопись – 396 часов, УП.03. Основы дизайн-проектирования – 297
часов;УП.04 «Компьютерная графика»-165 часов
ПО.02.История искусств: УП.01.Беседы об искусстве – 49,5 часа,
УП.02.История изобразительного искусства – 198 часов; ПО.03.Пленэрные
занятия: УП.01.Пленэр – 112 часов.

При изучении учебных предметов обязательной предусматривается
объем времени на самостоятельную работу учащихся, которая подробно
освещается в учебных программах по каждому предмету.
Объем времени на самостоятельную работу учащихся по каждому
учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических
традиций и методической целесообразности.
1.11. При приеме на обучение по ДПП Школа проводит отбор детей с целью
выявления их творческих способностей, необходимых для освоения данной
программы. Порядок и сроки проведения отбора детей устанавливаются
Школой самостоятельно в соответствии с нормативным актом, отражающим
правила приема, приемную компанию, приемную комиссию, комиссию по
отбору и апелляционную комиссию, указывающим отсутствие приема посреди
года, приема по переводу из других школ решением директора. До проведения
отбора Школа вправе проводить предварительные прослушивания консультации
в порядке, установленном Школой самостоятельно. Отбор детей проводится в
форме вступительных испытаний (экзаменов), содержащих творческие задания,
позволяющих определить наличие способностей к художественноисполнительской деятельности.
1.12. Оценка качества образования по ДПП производится на основе ФГТ.
1.13. Освоение учащимися ДПП завершается итоговой аттестацией учащихся,
проводимой Школой.
2. Характеристика знаний, умений и навыков выпускников
2.1. Требования к выпускнику.
Минимум содержания должен обеспечивать целостное художественноэстетическое развитие личности учащегося и приобретение ею в процессе
освоения образовательной программой (далее - ОП) художественноисполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Результатом освоения программы (5-летнего сроков обучения) «Дизайн»
является приобретение выпускниками следующих знаний, умений и навыков в
предметных областях (далее ПО):
в области художественного творчества:
- знания терминологии изобразительного искусства;
- знания основных методов дизайн-проектирования;
- знания основных изобразительных и технических средств и материалов
проектной графики, приемов и методов макетирования;
- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты)
окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и
творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации
художественного замысла;
- умения применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского
проектирования;
- навыков анализа цветового строя произведений живописи;
- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками,
эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи
их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они
расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
в области пленэрных занятий:
- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем,
архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно
меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
умения
изображать
окружающую
действительность,
передавая
световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок»,
«живопись»;
в области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественной
деятельности;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений
различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.
3. Требования к результатам освоения образовательной программы
(по учебным предметам)
Результаты освоения программы «Дизайн» по учебным предметам
обязательной части должны отражать:
Рисунок:
знание

понятий «пропорция», «симметрия», «светотень», «перспектива», «ракурс»
и другие;

законов перспективы;
умение

использовать приемы линейной и воздушной перспективы;

моделировать форму сложных предметов тоном;

последовательно вести длительную постановку;

рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

принимать выразительное решение постановок с передачей их
эмоционального состояния;
навыки

владения линией, штрихом, пятном;

выполнения линейного и живописного рисунка;

передачи фактуры и материала предмета;

передачи пространства средствами штриха и светотени.
Живопись:
знание

свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических
качеств;

разнообразных техник живописи;


художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей
создания цветового строя;

видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственновоздушной среды;
умение

изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
навыки

выполнения живописного этюда;

в использовании основных техник и материалов;

владения цветом, тоном, цветовым колоритом;

последовательной работы над учебной задачей;

передачи фактуры и материала предмета;

последовательного ведения живописной работы.
Основы дизайн-проектирования
знание

профессиональной терминологии;

основных
элементов
композиции,
закономерностей
построения
художественной формы;

основных признаков дизайн-композиции (плоскостность изображения,
выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия – асимметрия и др.).

принципов сбора и систематизации подготовительного материала и
способов его применения для воплощения творческого замысла;

основных элементов различных художественных стилей;

современных принципов, методов и приемов работы над дизайн-проектом,
в том числе, особенностей аппаратных и программных средств, применяемых в
дизайне;

основных видов проектной деятельности;
умение

использовать основные техники (графику, аппликацию, коллаж,
конструирование) и материалы;

анализировать и оценивать результаты собственной творческой
деятельности;

владение языком графического дизайна, его особенностями и
условностями;

анализировать и оценивать результаты собственной творческой
деятельности;

наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и
композиционного решения;
навыки

в работе с графическими приемами в композиции;

заполнения объемной формы;

ритмического заполнения поверхности;

создания объемно-пространственных и рельефных изображений;

макетирования;

конструирования из различных материалов.

Компьютерная графика
знание

понятий «графический дизайн», «векторная графика», «растровая
графика»;

законов композиции дизайна;

основных возможностей различных графических программ, особенностей
их применения в графическом дизайне;

основных изобразительных техник и инструментов;
умение

выполнять графическую часть проекта, макет, оригиналы художественнографических элементов проекта;

создавать графические изображения в программе CorelDRAW;

создавать графические изображения в программе Adobe Photoshop;

использовать в работе над изображениями разнообразные инструменты
графических программ CorelDRAW и Adobe Photoshop;
навыки

создания авторских шрифтов и шрифтовых композиций.
Беседы об искусстве:
сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и
жанрах,
направленный
на
формирование
эстетических
взглядов,
художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в
сфере искусства;
знание особенностей языка различных видов искусства;
первичные навыки анализа произведения искусства;
навыки восприятия художественного образа.
История изобразительного искусства:
знание

основных этапов развития изобразительного искусства;

о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры,
духовно-нравственном развитии человека;

основных понятий изобразительного искусства;

основных художественных школ в западно-европейском и русском
изобразительном искусстве;
сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве,
направленный на формирование эстетических взглядов, художественного
вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в
сфере изобразительного искусства;
умение

выделять основные черты художественного стиля;

выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;

в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве
художников;
навыки


по восприятию произведения изобразительного искусства, умению
выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими
видами искусств;

анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;

анализа произведения изобразительного искусства.
Пленэр:
знание

о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее
восприятия и воплощения;

способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры,
законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
умение

передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись,
композиция;

сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над
композиционными эскизами;
навыки

восприятия натуры в естественной природной среде;

передачи световоздушной перспективы;

техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей
Результаты освоения программы «Дизайн» по учебным предметам вариативной
части должны отражать:
Книжная графика
знание

различных техник книжной графики;

о специфике композиции построения книжного листа;

структуры книги;

элементов книги;

материальной культуры и костюма;

видов орнамента;

шрифта и умение применять различные шрифтовые гарнитуры;

о цветности шрифта, то есть о соответствии толщины букв и промежутков
между ними;

последовательно вести работу над составными частями книги;

создавать композицию на основе полученных на предыдущих занятиях
знаний;
умение

стилизовать предметы, элементы интерьера, пейзажа;

вводить в работу над иллюстрацией орнамент и фактуру, как составную
часть композиции;

придать шрифту образность в соответствии со значением слова;
знание о графике малых форм и умение использовать в своей работе различные
техники.
Мультипликация
знание


правил техники безопасности, требования к организации рабочего места;

истории
создания
мультипликации,
творчество
великих
мультипликаторов;

о видах мультипликации, хотя в условиях ограниченности времени и
средств упор будет сделан лишь на перекладную анимацию и пластилин, как
на самые доступные и быстрые
техники с достаточно широкими
возможностями;

специальных терминов и понятий в области киноискусства и в частности
мультипликации, например такие, как сценарий, режиссура, завязка, пик
сюжета, развязка, главный акцент, крупный план, средний и задний планы,
раскадровка, марионетка, фазы движения, начальные и конечные титры,
озвучивание, сведение видеоряда и звукоряда, конвертация т.д.;
умение

работать в программах «Adobe Photoshop», «Pinnacle Studio HD Ultimate
Collection 15» и «Movie Maker»;

умело сочетать различные материалы для реализации творческого
замысла, создавать марионетки персонажей, фоны и декорации;

использовать цвет, как средство передачи настроения, различные по
характеру линии – для передачи наибольшей выразительности образа;

применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин, контраст
динамики и спокойствия;

владеть средствами выразительности, узнают о фазах движения, научатся
показывать эмоции и речь персонажей;

работать с микрофоном, видеокамерой и с другими техническими
средствами. Освоят мульт-станок, научатся устанавливать необходимое
освещение, снимать кадры, создавать титры;

разрабатывать собственные сценарии и последовательно их воплощать в
небольшие мультфильмы с помощью самых простых и доступных технических
средств – вплоть до обычного фотоаппарата или даже мобильного телефона;

активно применять информационные образовательные ресурсы в учебной
деятельности и для решения различных жизненных ситуаций;
4.Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса
4.1. Графики образовательного процесса (см. приложение № 1)
4.2. Учебный план (см. приложение № 2).
ДПП включает в себя учебный план, который является её неотъемлемой
частью:
- учебный план с нормативными сроками освоения 5 лет;
Учебный план, определяет содержание и организацию образовательного
процесса в Школе по ДПП «Дизайн», разработаны с учетом
- преемственности образовательных программ в области изобразительного
искусства среднего профессионального и высшего профессионального
образования,
сохранения
единого
образовательного
пространства,
индивидуального творческого развития учащихся;

- ФГТ, в соответствии с графиками образовательного процесса Школы и
сроков обучения по ДПП, а также отражают структуру программы «Дизайн»,
установленную ФГТ, в части:
- наименования предметных областей и разделов;
- форм проведения учебных занятий;
- проведения консультаций;
- итоговой аттестации учащихся с обозначением ее форм и их наименований.
Учебный план программы ДПП предусматривают максимальную,
самостоятельную и аудиторную нагрузку учащихся и определяют перечень,
последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и
учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по
каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную
нагрузку обучающихся).
Общий объем аудиторной нагрузки учащихся (без учета времени,
предусмотренного на консультации, промежуточную аттестацию и участие
учащихся в творческой и просветительской деятельности Школы) не
превышает 10 часов в неделю.
Учебный план программы «Дизайн» содержит следующие предметные
области:
- ПО.01. Художественное творчество;
- ПО.02. История искусств;
- ПО.03. Пленэрные занятия
и разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые
состоят из учебных предметов (далее – УП).

5.Ресурсное обеспечение образовательной программы.
Для реализации программы «Дизайн» минимально необходимый перечень
учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического
обеспечения включает в себя:

выставочный зал;

библиотеку;

помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку,
видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

мастерские;

учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.
Школа должна иметь натюрмортный фонд и методический фонд.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов
«Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства», оснащаются
видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами,
шкафами) и оформляются наглядными пособиями.
Реализация программы «Дизайн» обеспечивается доступом каждого
учащегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей,
формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана.
Библиотечный фонд Школы укомплектовывается печатными и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебнометодической литературы по всем учебным предметам, в объеме,
соответствующем требованиям программы «Дизайн». Библиотечный фонд
помимо учебной литературы
включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые
100 учащегося.
6.Требования к условиям реализации образовательной программы
6.1.Требования к вступительным испытаниям.
Отбор детей проводится в форме вступительных испытаний (экзаменов),
содержащих
творческие
задания,
позволяющих
определить
наличие
художественных способностей к художественно-исполнительской деятельности –
зрительной памяти, воображения, чувства цвета.
Формы (и их содержание) отбора детей:
1.
Наблюдение преподавателя за выполнением работ поступающими во время
консультаций на уроке: поступающие на художественное отделение по программе
ДПП «Дизайн» выполняют две самостоятельные работы для выявления
творческих способностей.

2.
Собеседование проводится с каждым поступающим ребенком. В ходе
собеседования задаются вопросы, ответы на которые выявляют уровень развития
кругозора и любознательности, уровень мотивации ребенка к художественной
деятельности, общительность, открытость.
Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей детей,
поступающих в школу в возрасте, на вступительном испытании:
На вступительном экзамене дети 10-12 лет выполняют три самостоятельные
работы.
1.Рисование с натуры мягкой игрушки карандашом на листе формата А4.
2. Написание с натуры натюрморта акварелью на листе формата А4.
3. Создание композиции на определенный услышанный сюжет. Работа
выполняется простым карандашом на листе формата А4.
4. Отдельный экзамен для мальчиков на проверку дальтонизма.
Приемная комиссия оценивает работы по следующим критериям:
«5» отлично
- чувство пространства, объема
- умение заполнить лист
- способности к передаче цвета, тона предметов
- умение пользоваться материалом
- способности к компоновке предметов на листе
- способности переложения услышанного сюжета на язык графики
«4» хорошо:
- Достаточный уровень выполнения работ: с небольшими (1-3) недочетами (как в
техническом, так и в художественном плане). Допускаются незначительные
неточности в передаче цвета, тона предмета, недостаточно хорошее умение
пользоваться материалом, недостаточно хорошо закомпонованы предметы на
листе
«3» удовлетворительно:
- Удовлетворительный уровень исполнения: исполнение не достаточно
выразительно с большим количеством недочетов (4-7), а именно: слабое чувство
пространства, объема, отсутствие умения заполнить лист, пользоваться
материалом.
«2» неудовлетворительно:
- неудовлетворительный уровень исполнения: слабые способности к
компоновке предметов на листе, отсутствие чувства пространства, объема,
отсутствие способности к передаче цвета, тона предметов.
6.2. Методическое сопровождение ОП. Краткие рекомендации по
использованию образовательных технологий.
Педагогическая технология (от др.- греческого техн — искусство,
мастерство, умение; логос — слово, учение) — специальный набор форм, методов,
способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в

образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических
установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного
результата с допустимой нормой отклонения.
Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной
концепции),

по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие
(совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям
педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),

по функциям преподавателя, которые он осуществляет с помощью
технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными
ситуациями),

по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает»
конкретная технология, и т. д.

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных
идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология
занимает промежуточное положение между наукой и практикой.
Перечень педагогических технологий

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации
педагогического процесса;

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся (активные методы обучения);

Педагогические технологии на основе эффективности управления и
организации учебного процесса;

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования
и реконструирования материала;

Частнопредметные педагогические технологии;

Альтернативные технологии;

Природосообразные технологии;

Технологии развивающего образования;

Педагогические технологии на основе применения новых и новейших
информационных средств;

Социально-воспитательные технологии;

Воспитательные технологии;

Педагогические технологии авторских школ;

Технологии внутришкольного управления.
Школа призвана удовлетворять образовательные потребности граждан,
общества и государства в области художественного образования и эстетического
воспитания, целенаправленного обучения детей и подростков различным видам
искусства в целях выявления художественно-одаренных детей, создания условий
для самоопределения и самореализации личности учащихся, развития
индивидуальных способностей каждого ребенка.
Современный этап развития системы дополнительного образования во
многом ориентирован на режим инновационного развития, что проявляется в
ликвидации
единообразия
образовательных
учреждений
культуры

дополнительного образования детей, внедрении инновационных технологий
художественно-творческого развития учащихся в образовательный процесс,
принципов полихудожественного образования через расширение сети
дополнительных
образовательных
услуг,
открытии
инновационных
образовательных
учреждений, образовании и развитии
системы экспериментальных площадок по внедрению педагогических инноваций,
разработке новых образовательных проектов в области художественного
образования. Все это требует усиления внимания к проблеме повышения качества
дополнительного образования школьников, а, следовательно, и определения
новых подходов к разработке ОП по видам искусств детских школ искусств.
Методы обучения в ПО.01. Художественное творчество ДПП «Дизайн»
- метод словесной передачи и слухового восприятия информации (рассказ,
объяснение, беседа и др.). Преподаватель посредством слова излагает, объясняет
учебный материал, а учащиеся посредством слушания, запоминания и
осмысливания активно его воспринимают и усваивают;
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации
(показ, наблюдение, демонстрация приемов работы и др.). Наглядный показ
материала преподавателем, либо учащимся под руководством преподавателя, а
также демонстрация видеоматериалов;
- методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых
действий и тактильного, кинестетического ее восприятия (упражнения, трудовые
действия, повторение и др.). Практические методы применяются в тесном
сочетании со словесными и наглядными методами обучения, так как практической
работе по выполнению упражнения, опыта, трудовой операции должно
предшествовать инструктивное пояснение преподавателя. Словесные пояснения и
показ иллюстраций обычно сопровождают и сам процесс выполнения
упражнений, а также завершают анализ его результатов;
- репродуктивные методы (обучение по образцу). Репродуктивные упражнения
особенно эффективно содействуют отработке практических умений и навыков,
т.к. превращение умения в навык требует неоднократных действий по образцу;
- проблемно-поисковые методы обучения. При использовании проблемнопоисковых методов обучения преподаватель создает проблемную ситуацию,
организует коллективное обсуждение возможных подходов к ее разрешению,
подтверждает правильность выводов, выдвигает готовое проблемное задание.
Учащиеся, основываясь на прежнем опыте и знаниях, высказывают
предположения о путях разрешения проблемной ситуации, обобщают ранее
приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их
происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант разрешения
проблемной ситуации.
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
На сегодняшний день отмечается устойчивая тенденция внедрения
современных информационных технологий (ИТ) во все отрасли образования,
которая наиболее явно проявляется в ПО 02. «История искусств» ДПП «Дизайн».

Информационные технологии в ДПП рассматриваются как совокупность
электронных средств и способов их функционирования, используемых для
реализации обучающей деятельности. В настоящее время значительная часть
образовательных и информационно-справочных программ относится к категории
мультимедиа. Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов
под управлением программного обеспечения с использованием современных
технических и программных средств. Они объединяют текст, звук, графику, фото,
видео в одном цифровом представлении. Мультимедиа
технология,
объединяющая компьютерную информацию, имеющее разное физическое
представление, представляет собой один из самых распространенных способов
применения информационных технологий в образовании. Являясь уникальной
знаково-символической системой, мультимедиа открывает широкие перспективы
не только в плане получения определенной информации, но и значительно
стимулирует процесс творческого познания учащихся, расширяя их кругозор,
формируя и развивая интеллект.
6.3. Условия реализации ОП.
Требования к условиям реализации ДПП «Дизайн» представляют собой
систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым,
материально-техническим и иным условиям реализации программы «Дизайн» с
целью достижения планируемых результатов освоения данной образовательной
программы.
С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности,
открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных
представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития,
эстетического воспитания и художественного становления личности Школа
должна
создать
комфортную
развивающую
образовательную
среду,
обеспечивающую возможность:

выявления и развития одаренных детей в области изобразительного
искусства;

организацию
- творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий
(конкурсов, выставок, мастер-классов и др.);
- посещений учащимися учреждений культуры и организаций (филармоний,
выставочных залов, театров, музеев и др.);
- творческой и просветительской деятельности совместно с другими детскими
школами искусств, в том числе по различным видам искусств, образовательными
учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального
образования, реализующими основные профессиональные образовательные
программы в области изобразительного искусства;

использования в образовательном процессе образовательных технологий,
основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере
культуры и искусства, а также современного развития изобразительного искусства
и образования;

эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке
педагогических работников и их родителей (законных представителей);


построения содержания программы «Дизайн» с учетом индивидуального
развития детей, а также тех или иных особенностей субъектов Российской
Федерации;

эффективного управления Школой.
При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет
продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго
по пятый классы составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с
первого по пятый классы составляет 33 недели.
В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в
первом классе для учащихся по образовательной программе со сроком обучения 8
лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы
устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения.
Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при
реализации основных образовательных программ начального общего и основного
общего образования.
Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в
форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до
10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
Учащиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют
право на освоение программы «Дизайн» по индивидуальному учебному плану. В
выпускные классы поступление учащихся не предусмотрено.
ДПП «Живопись» обеспечивается учебно-методической документацией по
всем учебным предметам.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа учащихся сопровождается
методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее
выполнение по каждому учебному предмету.
Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего
задания учащимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров,
концертных залов, музеев и др.), участие учащихся в творческих мероприятиях и
просветительской деятельности Школы.
Выполнение
учащимися
домашнего
задания
контролируется
преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими пособиями,
конспектами лекций, видеоматериалами в соответствии с программными
требованиями по каждому учебному предмету.
Реализация программы «Дизайн» обеспечивается консультациями для
учащихся, которые проводятся с целью подготовки их к контрольным урокам,
зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по
усмотрению Школы. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет
резерва времени в следующем объеме: 96 часов при реализации образовательной
программы со сроком обучения 5 лет. Резерв учебного времени устанавливается
Школой из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации
проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на
самостоятельную работу учащихся и методическую работу преподавателей.
Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной

аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой
учащихся на период летних каникул.
Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя
текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию
учащихся и осуществляется в соответствии с «Положением о текущем контроле
знаний и промежуточной аттестации учащихся, осваивающих дополнительные
предпрофессиональные программы в области искусств» и «Положением об
итоговой
аттестации
учащихся,
осваивающих
дополнительные
предпрофессиональные программы в области искусств».
Итоговая аттестация учащихся по ДПП «Дизайн» проводится в форме
выпускных экзаменов по следующим учебным предметам:
1) Основы дизайн-проектирования;
2) История изобразительного искусства.
При
прохождении
итоговой
аттестации
выпускник
должен
продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными
требованиями, в том числе:

знание профессиональной терминологии;

знание основных элементов композиции, закономерностей построения
художественной формы;

знание основных признаков дизайн-композиции (плоскостность изображения,
выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия – асимметрия и др.).

знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и
способов его применения для воплощения творческого замысла;

знание основных элементов различных художественных стилей;

знание современных принципов, методов и приемов работы над дизайнпроектом, в том числе, особенностей аппаратных и программных средств,
применяемых в дизайне;

знание основных видов проектной деятельности;

умение использовать основные техники (графику, аппликацию, коллаж,
конструирование) и материалы;

умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой
деятельности;

овладение языком графического дизайна, его особенностями и условностями;

умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой
деятельности;

наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и
композиционного решения;

навыки в работе с графическими приемами в композиции;

навыки заполнения объемной формы;

навыки ритмического заполнения поверхности;

навыки создания объемно-пространственных и рельефных изображений;

навыки макетирования;

навыки конструирования из различных материалов.

знание основных художественных школ, исторических периодов развития
изобразительного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;


знание профессиональной терминологии, основных работ мастеров
изобразительного искусства;

знание закономерностей построения художественной формы и особенностей
ее восприятия и воплощения;

умение использовать средства живописи и рисунка, их изобразительновыразительные возможности;

навыки последовательного осуществления работы по композиции;

наличие кругозора в области изобразительного искусства.
6.4.
Требования к кадровому обеспечению.
Реализация ОП «Дизайн» в Школе педагогическими работниками, имеющими
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее
профилю
преподаваемых учебных предметов ДПП «Дизайн». Доля преподавателей,
имеющих высшее профессиональное образование составляет 100 % процентов в
общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по
данной ОП.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых
33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение
консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических
работников направлена на методическую, творческую, просветительскую,
творческую и методическую работу. Непрерывность профессионального развития
педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных
профессиональных образовательных программ в объеме 72-х часов и более, не
реже чем один раз в три года в образовательных учреждениях, имеющих
лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Школа создаёт условия для взаимодействия с другими образовательными
учреждениями, реализующими образовательные программы в области
изобразительного искусства, в том числе и профессиональные, с целью
обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения
постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам
реализации программы «Дизайн», использования передовых педагогических
технологий.
7. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому
обеспечению текущего контроля для успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации, разработке соответствующих фондов оценочных
средств
7.1. Система оценок в рамках промежуточной аттестации предполагает
пятибалльную шкалу с использованием плюсов и минусов: «5»; «5-»; «4+»; «4»;
«4-»; «3+»; «3»; «3-»; «2»; «зачет».
Критерии оценки качества исполнения ДПП «Дизайн» (промежуточная
аттестация).
Оценка
Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

5 - («отлично-»)

4+(«хорошо +»)
4 («хорошо»)
4- («хорошо -»)
3+(«удовлетворительно +»)
3 («удовлетворительно»)

3-(«удовлетворительно -»)

2
(«неудовлетворительно»)

«зачет» (без отметки)

Художественно
осмысленное,
технически
качественное выполнение работ, отвечающее
программным требованиям на данном этапе
обучения
Качественно художественное осмысленное
выполнение работ, отвечающее программным
требованиям на данном этапе обучения с 1-2
техническими неточностями
Художественно осмысленное выполнение работ,
отвечающее программным требованиям на данном
этапе обучения с 2-3 техническими неточностями
Грамотное выполнение работ с небольшими (2)
недочетами, как в технических, так и в
художественных задачах.
Достаточно грамотное выполнение работ с 3
недочетами, как в технических, так и в
художественных задачах
Выполнение работ с
4 недочетами, как в
технических, так и в художественных задачах.
Выполнение работ
с большим количеством
недочетов (5), а именно: неграмотно и
невыразительно
выполнены
работы,
слабая
техническая подготовка, неумение анализировать
выполнение
своей
работы,
незнание
и
неиспользование методики исполнения изученных
навыков и т.д.
Выполнение работ с большим количеством
недочетов (6), а именно: неграмотно и
невыразительно выполненные работы, слабая
техническая подготовка, неумение анализировать
выполнение
своих
работ,
незнание
и
неиспользование методики
исполнения полученных навыков и т.д.
Комплекс
недостатков
в
техническом
и
художественном развитии, низкий уровень знаний,
умений и навыков, являющийся следствием
отсутствия регулярных аудиторных занятий, а
также плохой посещаемости аудиторных занятий
Отражает достаточный уровень подготовки и

исполнения на данном этапе обучения.
ПО 01. «Художественное творчество» (итоговая аттестация)
УП. 03. «Основы дизайн- проектирования
Оценка «5» («отлично»)
Ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности, составил композицию, учитывая ее законы, проявил
организационно-трудовые умения.
Оценка «4» («хорошо»)
Есть незначительные «промахи» в композиции и в цветовом решении, при работе
в материале есть небрежность.
Оценка «3» ( «удовлетворительно»)
Работа
выполнена
под
неуклонным
руководством
преподавателя,
самостоятельность учащегося практически отсутствует, ученик неряшлив и
безынициативен.
Оценка «2» («неудовлетворительно»)
Выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний.
Неудовлетворительный результат показывает, что ученик знаком с учебным
материалом, но не выделяет основные положения, допускает существенные
ошибки, не самостоятелен.
ПО.02. История искусств
Оценка «5» («отлично»);

знание основных отличительных особенностей изобразительного искусства
различных исторических эпох, стилей, направлений на уровне требований
программы;

знание имён выдающихся представителей и творческого наследия
изобразительного искусства различных исторических эпох;

умение анализировать произведения изобразительного искусства с учётом
времени его создания, стилистических особенностей, содержательности,
взаимодействия различных видов искусств, художественных средств.
Оценка «4»(«хорошо»)

знание основных отличительных особенностей изобразительного искусства
различных исторических эпох, стилей, направлений на уровне требований
программы;

знание имён выдающихся представителей и творческого наследия
изобразительного искусства различных исторических эпох;

недостаточное умение анализировать произведения изобразительного
искусства, художественные средства.
Оценка «3»(«удовлетворительно»)

неполные знания основных отличительных особенностей изобразительного
искусства различных исторических эпох, стилей, направлений на уровне
требований программы;

неуверенные знания имён выдающихся представителей и творческого
наследия изобразительного искусства различных исторических эпох;


слабое умение анализировать произведения изобразительного искусства,
художественные средства.
Оценка «2»(«неудовлетворительно»)

незнание основных отличительных особенностей изобразительного
искусства различных исторических эпох, стилей, направлений на уровне
требований программы;

незнание имён выдающихся представителей и творческого наследия
изобразительного искусства различных исторических эпох;

неумение анализировать произведения изобразительного искусства и
художественные средства.

7.2. Виды (формы) итоговой аттестации.
Требования к содержанию итоговой аттестации учащихся
определяются Школой на основании ФГТ.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
1) Основы дизайн-проектирования;
2) История изобразительного искусства.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной
интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех
календарных дней.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен
продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с
программными требованиями, в том числе:

знание основных художественных школ, исторических периодов
развития изобразительного искусства во взаимосвязи с другими видами
искусств;

знание профессиональной терминологии, основных работ мастеров
изобразительного искусства;

знание закономерностей построения художественной формы и
особенностей ее восприятия и воплощения;

умение использовать средства живописи и рисунка, их изобразительновыразительные возможности;

навыки последовательного осуществления работы по композиции;

наличие кругозора в области изобразительного искусства.
Итоговая аттестация по УП. «Основы дизайн-проектирования» и УП
«История изобразительного искусства» проводится в форме экзаменов,
которые проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
Итоговая аттестация по УП «Основы дизай н- проектирования», «История
изобразительного искусства» не может быть заменена оценкой качества
освоения ДПП «Дизайн» этих УП на основании итогов текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
Итоговая аттестация по УП «История изобразительного искусства»
проводится в форме экзаменов в виде сдачи билетов.
8. Программы учебных предметов
Программы учебных предметов в соответствии с ФГТ являются
неотъемлемой частью программы «Дизайн», разработанной педагогическим
коллективом Школы. Все программы учебных предметов разработаны
преподавателями по каждому учебному предмету самостоятельно, с учетом

ФГТ к ДПП в области изобразительного искусства «Дизайн»;

проектов программ
по учебным предметам
ДПП в области
изобразительного искусства «Дизайн» - М., 2012 г;

в соответствии с учебным планом. Все УП ДПП «Живопись» сроками
обучения – 5 лет прошли обсуждение на заседании Педагогического совета
Школы, имеют рецензии.
Программы учебных предметов выполняют следующие функции:
-нормативную, является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
-процессуально-содержательную,
определяющую
логическую
последовательность усвоения элементов содержания, организационные
формы и методы, средства и условия обучения;
-оценочную, то есть выявляет уровень усвоения элементов содержания,
устанавливает принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных
знаний, умений и навыков.
Программы учебных предметов имеют самостоятельную структуру,
содержат:
- титульный лист
- пояснительную записку, содержащую характеристику учебного предмета,
его место и роль в образовательном процессе, срок реализации учебного
предмета, объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с
указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на
внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные
занятия), формы проведения учебных аудиторных занятий (групповая,
мелкогрупповая, индивидуальная), цели и задачи учебного предмета,
межпредметные связи, краткое обоснование структуры программы, методы
обучения, описание материально-технических условий реализации учебного
предмета, результаты освоения или ожидаемые результаты;
- учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных
предметов);
- содержание учебного предмета;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- формы и методы контроля, систему оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса, в том числе перечень
литературы, а также, при необходимости, перечень средств обучения.
- список литературы и средств обучения, необходимый для реализации
программы учебного предмета.
В программах учебных предметов ДПП отражено обоснование объема
времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания.
Перечень программ учебных предметов по
обязательной части 5-летнего срока обучения:
ПО. 01 . Художественное творчество:
ПО. 01.УП.01 « Рисунок»
ПО. 01.УП.02 « Живопись»
ПО. 01.УП.03 « Основы дизайн-проектирования»
ПО. 01.УП.04 « Компьютерная графика»

предметным

областям

ПО. 02. История искусств:
ПО. 02.УП.01 «Беседы об искусстве»
ПО. 02.УП.02 « История изобразительного искусства»
ПО.03. Пленэрные занятия:
ПО.03.УП.01. «Пленэр»
Перечень программ учебных предметов вариативной части 5-летнего
срока обучения:
В. 01.УП.01 «Книжная графика»
В.01.УП.02 «Мультипликация»
9. Программа творческой, методической и просветительской
деятельности
Программа творческой, методической и просветительской деятельности
разрабатывается
Школой на каждый учебный год самостоятельно,
утверждается приказом директора и является неотъемлемой частью ДПП
«Дизайн»
и отражается в общем плане работы учреждения в
соответствующих разделах.
Цели программы:
- создание в Школе комфортной развивающей образовательной среды всем
участникам образовательного процесса для обеспечения качества
образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся,
их родителей (законных представителей) и всего общества, а также духовнонравственного развития, эстетического воспитания и художественного
становления личности;
- развитие творческих способностей учащихся, выявление одаренных детей в
сфере изобразительного исполнительства
с учетом дальнейшей их
профориентации, а также приобщение учащихся к лучшим достижениям
отечественного и зарубежного искусства, пропаганда ценностей мировой
культуры среди различных слоёв населения, приобщение их к духовным
ценностям.
Задачи программы:

Организация
- творческой деятельности учащихся путем проведения самостоятельных и
совместных мероприятий всех отделений Школы художественного с
музыкальным, хореографическим, театральным на выставках, конкурсах,
фестивалях, мастер-классах, олимпиадах, творческих встречах, концертах и
др.
- посещения учащимися учреждений и организаций сферы культуры и
искусства городов области, городов РФ;
- творческой и просветительской деятельности совместно с другими
детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ
среднего профессионального и высшего профессионального образования,

реализующими основные профессиональные образовательные программы в
области хореографического, музыкального и художественного искусства;
- эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке
преподавателей образовательного учреждения и родителей (законных
представителей);

Использование
- в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на
лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и
искусства, а также современного развития изобразительного искусства и
образования;

Обеспечение программы учебно-методической документацией по всем
учебным предметам, для самостоятельной работы учащихся.

Повышение качества педагогического мастерства и методической
работы Школы через регулярное участие преподавателей в методических
мероприятиях на уровне города, округа, области (мастер-классы, конкурсы,
выставки, творческие отчеты, конференции, форумы, семинары, КПК и др.),
а также обобщение опыта педагогической и методической работы
педагогического коллектива Школы, сохранение педагогических традиций.
В рамках творческой, методической и просветительской деятельности
Школа сотрудничает с общеобразовательными школами, дошкольными
учреждениями города, школами искусств и др. учреждениями культуры
Верхнесалдинского городского округа, а также городов области.
Методическая программа ДШИ направлена на непрерывность
профессионального развития педагогических работников. В рамках
методической программы работники ДШИ в пределах имеющихся
финансовых возможностей осваивают дополнительные профессиональные
ОП в объеме 72-х часов и более, не реже чем один раз в три года в
учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной
деятельности.
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная
готовность работников образования к реализации ФГТ:
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему
ценностей современного образования;
• принятие идеологии ФГТ по видам искусств;
• освоение системы требований к структуре УП и ОП, результатам их
освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов
образовательной, творческой деятельности учащихся;
• овладение учебно-методическими и информационно- методическими
ресурсами, необходимыми для успешного внедрения и реализации ФГТ.
Одним из условий готовности и внедрения образовательным
учреждением ФГТ являются условия финансирования ДПП «Дизайн», а
также создание системы методической работы, обеспечивающей
сопровождение деятельности преподавателей на всех этапах реализации
ФГТ.
Педагогические работники Школы


осуществляют и реализовывают творческую, методическую работу и
инновационную деятельности:

разрабатывают
УП
(учебно-методическое
обеспечение)
по
преподаваемым ими предметам в рамках ДПП обязательной и вариативной
части в области изобразительного искусства с учетом ФГТ;
- повышают профессиональную компетентность, выступая с докладами,
лекциями, сообщениями на педагогических советах, производственных
совещания, педагогических гостиных, методических объединениях;
- посещают мастер-классы, семинары, лекции, КПК, являясь активными
участниками данных видов деятельности;
-публикуют опыт творческо-педагогической, учебно-воспитательной,
методической работы своей деятельности;

используют в образовательном процессе образовательные технологии,
основанные на лучших достижениях отечественного образования в области
искусств, а также современном уровне его развития;
С целью организации методической работы в Школе проводятся
следующие мероприятия:

участие преподавателей в разработке всех УП основной части ДПП
«Дизайн» и примеров программ вариативной части, а также отдельных
разделов структуры ОП.

Участие преподавателей в проведении мастер-классов, круглых столов,
стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и
мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ДПП с
учетом ФГТ.
Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут
осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания и
решения Педагогического совета, презентации, приказы, инструкции,
рекомендации, резолюции и т. д.
Психолого-педагогические
условия
реализации
ДПП
«Дизайн»
обеспечиваются на основе

преемственности основных профессиональных образовательных
программ среднего профессионального и высшего профессионального
образования в области изобразительного искусства, с учётом специфики
индивидуального (возрастного) психофизического развития учащегося, в том
числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в
подростковый;

формирование и развитие психолого-педагогической компетентности
участников образовательного процесса;

обеспечение вариативности направлений и форм, методов и программ,
а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса;

создание благоприятных условий для сохранения единства
образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и
искусства.

Просветительские мероприятия художественного отделения
ДШИ, ставшие традиционными в рамках
Арт-проекта «Искусство без границ»
№
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10

11

Мероприятие

периодичность Целевая
аудитория
Отчетный концерт и выставка 1раз в год
Обучающиеся,
работ учащихся художественного
родители
отделения
ДШИ
(проект
«Традиции школы»)
Школьные выставки
1 раз в
Обучающиеся,
четверть/
родители
полугодие
«День Музыки», «Посвящение в По 1 в год
Обучающиеся,
юные художники», «Выпускной
родители
вечер» (проект «Традиции школы»)
Лекции-выставки
для Не менее 1
Обучающиеся,
обучающихся и родителей
раза в год
родители
Классные собрания
1 раз в
Обучающиеся,
полугодие
родители
Школьные тематические конкурсы По
Обучающиеся,
по
отделениям
(проект отделениям 1 родители
«Калейдоскоп талантов»)
раза в год
Организация и проведение выставок Не менее 1
Обучающиеся,
для обучающихся ОУ
раза в
преподаватели,
(проект «Детская филармония»)
полугодие
родители
Внеурочные
мероприятия Не менее 1-2
Обучающиеся,
(посещение театров, концертных раз в год
родители
залов, музеев, выставок)
Участие в социально значимых 1-2 раза в год Обучающиеся
программах и мероприятиях (проект
«Мы дарим добро»)
Организация
сотрудничества
с 1-2 раза в
Обучающиеся,
детскими
дошкольными полугодие
преподаватели,
учреждениями,
проведение
дошкольники
выставок
Участие в наиболее значимых ежегодно
Преподаватели,
городских, областных культурных
обучающиеся
мероприятиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».